"Учимся считать" по пособиям Kumon (отзыв мамы коршунят)
Книги (все о развивающих пособиях и книгах полезных для родителей)Кто еще не знает про тетради kumon? Наверняка, уж на ББ точно все! Но смею надеяться, что мой пост будет не лишним, поскольку отзыв основан не на просмотре пустых страниц свежекупленного пособия, а на том, что я увидела результат. Причем, у двоих детей.
Андрей закончил уже два пособия - "Учимся считать 1-30" и "Учимся считать 1-120", а пятилетний Лев только приступил к счету до 120.
Нельзя сказать, что отзыв будет однозначно восторженным и хвалебным. В этих пособиях есть и довольно спорные моменты. Пожалуй, среди всех пособий серии kumon именно эти "Учимся считать" с большей степенью вероятности могут не понравиться детям.
Однако моим детям эти пособия были очень полезны, а я увидела искомый результат - с порядковым счетом после завершения последнего задания стало все в порядке!
Я буду вставлять сканы уже сделанных моему детьми страниц, комментируя их.
"Учимся считать 1-30" и "Учимся считать 1-120" сделаны по одинаковому принципу, разница лишь только в длине изучаемого числового ряда.
![](https://cdn2.imgbb.ru/user/2/21643/201601/27f70ea3753a3e1d13a3889cc2e58153.jpg)
Одним из навыков, отрабатываемых в пособии, является навык написания цифр. Благодаря многочисленным повторениям, ребенок однозначно запомнит написание всех цифр.
Впрочем, с "однозначно" я поторопилась.Пятилетний Лев бывало, что и забывал, как пишется, например, "9" или "5". И тогда мы снова возвращались к этим страницам, еще раз прорисовывая цифры.
Эти страницы - большой плюс пособия. (Вот хотелось бы что-нибудь подобное и с русскими буквами!).
![](https://cdn.imgbb.ru/user/2/21643/201601/c2d7c69a5e2935b25ec134a82bb96963.jpg)
Придраться здесь можно к написанию цифры "7". Неточная рука ребенка может написать "1" и "7" совершенно одинаково, поэтому я за то, чтобы ставить в семерке дополнительную горизонтальную палочку. Такие нюансы у моих детей возникали.
По этой же картинке можно отметить повторяемость заданий от простого к сложному. Сначала были крупные цифры по одной на каждой странице (на верхнем фото пятерка), потом уже тренировка с более мелким написанием. Затем следует задания, когда контура цифры не будет.
(А еще заметьте, что именно к этой странице Лев постоянно возвращался, вспоминая правильно написание цифры "9").
![](https://cdn3.imgbb.ru/user/2/21643/201601/e7ab4a7d04f0d6dc7a46293059c28511.jpg)
"Повторение - мать учения" - это вот точно про KUMON.
Именно занудная повторяемость есть "фишка" этих пособий, которая обеспечивает в конечном счете закрепление навыка.
Для иллюстрации принципа повторяемости я покажу страницу из задания 3 в пособии "Учимся считать 1- 120". Похожая петрушка из "повторения пройденого" будет и в пособиях по сложению, например.
Плюс это или минус? Вам решать! С одной стороны, первые задания в пособии - это просто повторение. С другой же, эффективность повышается, когда "не с места в карьер", а немножко разогреться и вспомнить пройденное. Особенно это актуально, когда перерыв по времени между выполнения пособиями в серии существенный.
![](https://cdn2.imgbb.ru/user/2/21643/201601/99e5e5c837053e8311941a8e2a02968d.jpg)
Заметили, что в задании всегда стоит указание "проговаривай каждое число вслух" или "назови числа вслух". Это на самом деле важно.
На видео Лев выполняет задания из пособия, когда необходимо и посчитать точки (Как я смешно разговариваю за кадром! Не говоря уж о лаже, когда я 17 назвала цифрой. Это, кстати, мое первое видео на ю-туб).
Из повторяемости и вылезает главный минус пособий "Учимся считать 1-30" и "Учимся считать 1-150". Далеко не всем детям нужно повторять, и повторять, и повторять, чтобы зафиксировалось. И вот таким детям скорее всего будет скучно.
Моим, кстати, тоже было временами скучновато. Но результат стоил того, это отметили и сами дети.
Покажу, как принцип повторяемости реализуется.
Сначала идет задания "обвести числа в кружочек". Это ввод новых чисел.
![](https://cdn2.imgbb.ru/user/2/21643/201601/07488e08ba5f06fd779c59bbb67c6814.jpg)
Затем будет парочка игровых заданий. Одно из них в виде "лабиринта", другое - "соедини по точкам".
![](https://cdn3.imgbb.ru/user/2/21643/201601/00bbb331af000827cf6708daafa054a7.jpg)
![](https://cdn3.imgbb.ru/user/2/21643/201601/4140b60bf3a90bbcfb7b90359caebc29.jpg)
Затем - написание ряда чисел по порядку. Удивительно, но в условиях общей лаконичности оформления пособия эти вот "улитки", "черепахи" и тому подобное вполне достаточно мотивируют на выполнение задания.
![](https://cdn3.imgbb.ru/user/2/21643/201601/27ec55e5c8ea75740a5367dc904e88dc.jpg)
И снова ряд чисел, только уже уже усложненный.
![](https://cdn.imgbb.ru/user/2/21643/201601/78d6fb273404de394a70496aa58343e1.jpg)
На мой взгляд, довольно существенным недостатком пособий является малое количество игровых заданий. Детям скучно раз за разом писать ряды чисел, хочется чего-нибудь более интересненького.
В "Учимся считать 1- 30" - 20 игровых заданий (всего 80).
В "Учимся считать 1- 120" - 24 игровых заданий (всего опять же 80).
Такое задание в начале пособия "Учимся считать 1- 30" :
![](https://cdn1.imgbb.ru/user/2/21643/201601/422c08e3203fd403853bb3c97973565c.jpg)
А следующее фото - в начале пособия "Учимся считать 1- 120".
Детям нравятся такие задания, а после регулярного написания числовых рядов они выполняется на раз-два.
![](https://cdn4.imgbb.ru/user/2/21643/201601/607ad122196c5d23fefbe2222c3bf42a.jpg)
Но если сетование на небольшое количество игровых заданий - это может быть придиркой, то вот следующий недостаток надо учитывать серьезно.
Пособия, безусловно, закрепят навыки порядкового счета. Но не соотношение числа количества! Это в пособиях очень западает. Конечно, есть пара заданий именно на эти навыки, но это именно что "пара" или, может быть, "пара-тройка".
Вот заданий подобного рода, что на фото ниже, совершенно определенно должно быть куда больше! Более того, в серии kumon я в итоге не нашла пособия, которое бы закрепило навык соотношения количества и числа. Я объясняла дополнительно на карандашах (по аналогии с "золотым материалом" Марии Монтессори. По запросу опишу).
![](https://cdn3.imgbb.ru/user/2/21643/201601/69da1c0c699ec5be2030c537e65a2fa9.jpg)
А здесь Лев внес дополнительный игровой элемент в задание, рисовав спутанные дорожки. Проверять было интересно ))
![](https://cdn1.imgbb.ru/user/2/21643/201601/8499025611629c48630f50220240ac21.jpg)
Рекомендуемый возраст у "Учимся считать 1-30" - 3*4*5 лет. Лев без особых сложностей сделал все пособие в 5 лет, Андрей - в 6 лет (но можно было бы и раньше. После пособия сразу отпали проблемы в порядковом счете и , кстати, включая числа после 30).
Насчет того, чтобы предложить в пособие в 3 года, я сомневаюсь. Нет, разумеется, ребенок выполнит первые задания. А дальше? Пособие требует некоторое усидчивости, поэтому трехлеткам скорее в качестве исключения. Поэтому реальный возраст, на мой взгляд, скорее 4+.
После "1-30", пособие "1-120" выполняется уже куда легче. В сущности, здесь надо запомнить только "сорок" и "девяносто", а все остальное идет по аналогии.
На фото последнее задания пособия "Учимся считать 1-120".
![](https://cdn5.imgbb.ru/user/2/21643/201601/0fdacfccee8b73814aecb8b4f33adc86.jpg)
Большой мотивацией в выполнении заданий всех пособий Kumon является диплом. Мы, поставив подпись обоих родителей, торжественно вешаем дипломы на стену.
![](https://cdn4.imgbb.ru/user/2/21643/201601/2ae12fd56c9be92ac118f6f7f74f9e1b.jpg)
Это я рассказала про вот эти два пособия:
![](https://cdn2.imgbb.ru/user/2/21643/201601/15000e170bae9c1067ab5b7181bfd02a.jpg)
![](https://cdn3.imgbb.ru/user/2/21643/201601/a705bfb88388c77de337bf940b8a5577.jpg)
Другие математические пособия KUMON мои коршунята не доделали, но вкратце я уже могу написать пару слов:
Самые интересные, это разумеется "Игры с числами".
![](https://cdn1.imgbb.ru/user/2/21643/201601/03943f9bdf3bbdf20207e55a982360f4.jpg)
![](https://cdn2.imgbb.ru/user/2/21643/201601/33823a9745ac08018b30a996ca6169f7.jpg)
Лева делает "до 70", Андрея до "150". Вот там-то ТОЛЬКО игровые задания - "соедини по точкам" и "раскрась по номерам". Эти пособия уже совсем не в напряг, а только в радость. Вот фото одного из заданий:
![](https://cdn5.imgbb.ru/user/2/21643/201601/33488111968ef6f8b5171a7c59fb5767.jpg)
Андрей еше делает "Сложение. Уровень 1", а потом и уровень 2. Это для того, чтобы простенькие примерчики от зубов отскакивали ) Но, конечно, выводы делать еще рано.
![](https://cdn4.imgbb.ru/user/2/21643/201601/bfefd2c993a315c921e13c86f221bae1.jpg)
В комментариях к посту будет особенно интересно увидеть ваше отношение к подобным нудным повторениям, как в этих пособиях,, которые результат дают, но являются довольно скучными в выполнении.
П.С. Вот еще мой отзыв на пособие "Путешествие с Бимом в Бомом в страну Математику". Это пособие создавалось коллективом нейропсихологов. И вот там-то нет занудного повторения, зато много упражнений на суть математических понятий и действий. На контрасте с kumon интересно сравнить подходы.
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/55/558729/98394fcade627a7d399e1016c2ef2b64.jpg)
Ольга
Почему вас не смущает неправильное написание цифр?
1 и особенно 4, и 7, и 6, и 9.
Привыкнет ведь. В школе учителя обычно не рады когда ребенок пишет неправильно. В младших классах это будут считать ошибками.
Я там прочла ниже про институты и ноуты, но в 1 классе-то ребенку учиться в русской школе.
Из всего Кумона именно эти пособия считаю очень неудачными.
15.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
Не смущает. Более того, такие лаконичные цифры мне даже больше нравятся. ну а сын сам уж определится. Лишь бы не отзеркаливал.
(Кроме "7", когда идет путаница с "1". Они ставят палочку по желанию).
Что касается школы, то было бы очень неприятно, если бы мы учились там, где написание цифр и отступ от клеточек будут считать ошибками. Учитель же при этом сам разберется. Например, в последних страницах пособия "1-150", у Андрея изменилось написание девятки по рекомендации учителя.
15.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
larea
Дочке 4,5 года и мы с ней заканчиваем "Давай считать 1-30", следом хотела дать ей книгу с играми, так как цифры писать конечно тоже надоедает. Под конец уже даже лист делать целиком за раз не хочет, только 1 стр. Но я не тороплю. После вашего обзора что-то сомневаюсь, что дальше стоит проходить книжку на игры с цифрами от 1 до 70. А от 1 до 120 мне кажется рано еще еще ((( но навык написания цифр уходит стремительно ( прям хоть печатай выборочно страницы из "давай считать от 1 до 30"
15.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
1. Почему не хотите дать от 1 до 70? Это закрепит порядковый счет! И в принципе после 30 и так понятно, как считать, поэтому задания будут доступными.
По крайней мере мой Лев после пособия "1-30", перешел к играм "1-70".
2. ну и если забудет? Можно сделать перерыв, потом легко вспомнится. В пособии "1-120" первые задания - на повторение. В этом и фишка пособий кумон.
Кроме того, если проблем с 1-30 нет, то до 120 легко пойдет. В сущности, только "сорок" и "девяносто" надо будет запомнить.
15.01.2016
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
larea
По вашему отзыву я почему-то решила, что у вас Лев сначала 1-30 прошел, потом 1-120, а потом уже 1-70 )) Ну ладно, надо попробовать все же 1-70, а там уже смотреть пойдет-не пойдет. Вообще счет после 20 пошел гораздо легче, чем от 11 до 20 ))
15.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
А в 4,5 я бы сделала перерыв в математике, предложив пособия с клеем, ножницами и так далее.
15.01.2016
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
larea
С клеем, ножницами и тд у нас тоже есть )) я не даю целиком тетради, обычно беру сразу десяток разных с разными навыками и делю их по листу. Получается комплект на один раз. Все складываю в папку с файлами и на неделю-две у меня готов запас. По мере прохождения делаю новые и тд. Но аналога кумоновским цифрам нет, поэтому не знаю что буду предлагать через неделю-две, как "от 1 до 30" закончим.
15.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
Мне где-то на днях в комментариях писали про более бюджетные аналоги … В этом или в соседнем посте.
15.01.2016
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
larea
я как раз вашу прошлую тему сейчас читаю, может попадутся ссылки )) хотя мне казалось я уже все серии знаю, но нет, бывают приятные исключения ))
Вам огромное спасибо, что находите время написать свои отзывы :)
15.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/0/9728/dad2b6770d3477e763fffb4f275013d7.jpg)
Vanja-Vanjichka-Vanjusha
Только прочитав комментарии смогла найти ответ на вопрос, почему в задании речь идет о "серых цифрах", если они в розовых квадратах. Это же для ксерокопирования!
Мне понравилась графика книги, и даже "куцая" девятка нравится - чисто американское написание, я к нему три месяца в США привыкала - американцы не понимали мои двойки и пятерки с волной, семерки с волной и палочкой, закругленные шестерки и девятки. Доходило до маразма. Я переучилась и сейчас мне приятнее видеть вот такие цифры, нежели классические из прописей. Собственно, как и классические буквы :) Думаю, детям они понятнее и легче. Проблемы со школой можно будет как-нибудь решить.
Запутанные линии у Льва - это пять! :)))
15.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
Нет, они и в самом деле серые. Там серый контур, который нужно обводить.
А вот в нижнем ряду серого контура уже нет.
ты же про это говоришь?
(А вообще многие скачивают это пособие. Смысла не теряет. Но и мне, и детям эстетически приятнее, когда это книжечка).
![](https://cdn.imgbb.ru/user/2/21643/201601/78d6fb273404de394a70496aa58343e1.jpg)
15.01.2016
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/0/9728/dad2b6770d3477e763fffb4f275013d7.jpg)
Vanja-Vanjichka-Vanjusha
Я вообще о другом упражнении:
нно уже поняла, что тут тоже есть светлый серый цвет. Я смотрела на серые квадраты и улиток - цифры совпадают. Незаметно было в улитках светлосерый
![](https://cdn3.imgbb.ru/user/2/21643/201601/27ec55e5c8ea75740a5367dc904e88dc.jpg)
15.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
А он не во всех цифрах явно. Хорошо видно, что в 87 есть, а вот в 86 точно нет (иначе было бы видно, шестерку Андрюха криво написал). Так часто бывает в этих пособиях.
15.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
Признаться, такие лаконичные цифры и ме ближе. Но Мои путали единицу с семеркой. К тому же в наших садах и школе не принято единицу, как палочку, писать. (А это, кстати, в отзывах на лабиринте кем-то был засчитан, как недостаток. Типа, как они могли - единицу, как палочку!).
А если уж идти дальше, то я вообще сомеваюсь в необходимости уроков чистописания. Все эти правильные соединения и тыды. Все равно же, после 4 класса, пишем все по-разному. Зато времени на прописи и эти соединения тратится уйма! Я не планирую придираться к прописям. Пусть хоть как пишет, лишь бы правильно и не зеркалил сами буквы и цифры.
15.01.2016
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/0/9728/dad2b6770d3477e763fffb4f275013d7.jpg)
Vanja-Vanjichka-Vanjusha
Ты знаешь, а ведь меня уже в старшей школе ругали за то, что в письме использую Р с завернутой внутрь кружочком, а не загогулинкой наружу, как в прописях. Некоторые учителя на этом акцентируют внимание. На Немецком вообще особенное написание, и там не выкрутишься печатными буквами, как в английском. Приходилось красивооо писать
ненавистный немецкий.
Это нужно для моторики, но в жизни потом все по-разному пишут. У нас в универе были люди, писавшие печатными буквами - очень быстро, с соединениями, но это было именно печатные буквы.
15.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
У Андрея немецкий в школе. Чувствую, будет весело )))))
----
Я вообще когда-то кому-то сказала, что я предпочитаю почерк "Times New Roman". И быстро, и понятно, и тетрадки не теряются. На лекции хожу с ноутом.
15.01.2016
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/0/9728/dad2b6770d3477e763fffb4f275013d7.jpg)
Vanja-Vanjichka-Vanjusha
я предпочитаю arial и colibri, Comic sans тоже не плох :)))
Они без этих дурацких черточек на концах букв, видны глазу издалека.
Если на немецком будут требовать это написание - будет тяжело. У них еще особая постановка точек, мне снижали оценку, если я дописывала строку с датой (а она обязательно в каждой домашке!) и прикасалась ручкой в конце - засчитывали, как точку. А точка там ставится только после числа, после месяца не ставится. Эта дурость много нервов помотала мне. За чисто машинальное снижали. Ну и наклон букв там важнее был, чем в русском - L напишешь с чуть меньшим наклоном - на I похожа и все тут. Петелька в D, волна в палочке в середине буквы Z - я могу часами детские обиды вспоминать :) Обожаю английский язык за простоту :)))
15.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
![](https://cdn.imgbb.ru/navatar/47/471216/201411/a84b969af987bd40b3a5940a3f40d75f.jpg)
Оля
Ну, я конечно не перестаю восторгаться Бимом и Бомом и говорить тебе спасибо за его обзор. Я сама окончила матфак и знаю какая бывает математика. И как трудно найти интересные пособия, да еще чтобы и по делу были. Кумон цифры конечно к интересным отнести я не могу, но нужное однозначно, структурируют и закрепляют знания точно. Да эти знания в очень узкой области, да там мало игровых моментов, но где гарантия что ребенок, отвлекаясь на игры с числами, так же хорошо освоит порядковый счет? У меня Макс например, не всегда желает повторять числа в заданиях "соедини по точкам", ему чаще всего рисунок и так понятен, он быстренько проведет и все, доволен, а т.к. я люблю доделывать все тетради до конца, то ему ничего не остается делать как делать задания на цифры))) Игровые тетради пусть пойдут следом, в удовольствие.
Про буквы русского алфавита ниже Алена советовала тетради, они на самом деле хорошие, бумага тонковата, а буквы крупные, написаны правильно. Это одно из немногих, что я купила в прок.
14.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
Вот и я так решила, что игровые следом - в удовольствие )
Порядковый счет важен в школе. Если это западает, то нудное выполнение таких заданий может оказаться полезным. Тут я согласна с тобой.
Кстати, в этих кумоновских играх с числами не так все просто. Там много моментов, когда детям нужно быть внимательным. Я даже последние лабиринты из пособия "1-150" давала на практике ученикам средней школы для развития внимательности.
Например, 14 стоит рядом с 41.
(Вот, блин, а все хотела отдельным постом написать!).
14.01.2016
Ответить
![](https://cdn.imgbb.ru/navatar/47/471216/201411/a84b969af987bd40b3a5940a3f40d75f.jpg)
Оля
Задания, где нужны внимательность и "подумать" самые ценные, это отлично что они есть в тетрадях Кумон. Не все же на поверхности собирать) Математика и интересна тем, что можно и нужно подумать. Конечно можно отбить желание ей заниматься, давая скучные монотонные примеры, но сколько всего есть интересного и сложного, что детям кстати и нравится больше всего.
14.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
Можно и отбить. Поэтому я стараюсь им самим контроливать объемы выполняемых заданий.
Кстати, по математике у меня вот такая книжка еще лежит. Там много логических заданий, интересных и на подумать:
Холодова. Юным Умникам и Умницам.
Планирую в скором времени предложить Андрею.
14.01.2016
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/4/49023/82ff63493f83472fe926513052c03ea3.jpg)
Alla
о! отличная книжка! мы сейчас половину первой части прошли. единственная проблема - найти методичку к этому пособию. мне дали на день, отфотографировала )))
там не только математика. дочке графические диктанты очень нравятся. мне - общеразвивающие вопросы в начале занятия и акцент на логике. и еще то, что в одном занятии разумно объединены разные задачки. одно занятие прошли - сразу многие темы охватили)))
еще "Необычная математика" от Жени Кац нравится. как раз одновременно с Кумоном делали. Кумон - нудно, однообразно и шаблонно, Кац - наоборот, разбиваем шаблоны ))) равновесие )))
14.01.2016
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/49/497314/201503/9832186fd2535e3d88973f8b002f26d6.jpg)
Врач Косметолог
Алла, добрый вечер.
Можно вас попросить отфотографированной поделиться).
Спасибо
13.05.2017
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/4/49023/82ff63493f83472fe926513052c03ea3.jpg)
Alla
https://yadi.sk/d/WQOIOJds3J7oZL
но сейчас дефицита этой книжки нет, в майшопе 140 р всего https://my-shop.ru/shop/books/196245.html?b45=1_4
13.05.2017
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/49/497314/201503/9832186fd2535e3d88973f8b002f26d6.jpg)
Врач Косметолог
Доброе утро.Спасибо большое, Алла. Отличная цена в майшоп))))
Скажите куда ушла Мерикейт на фейсбук-такие отличные были посты, ОНА и дневник.
Спасибо)))))
17.05.2017
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/4/49023/82ff63493f83472fe926513052c03ea3.jpg)
![](https://cdn.imgbb.ru/3/b/6/3b6a9a35ebc59faf65811bc0a87d3334.jpg)
Mashenka
У нас по тетради Холодовой в школе логика идет во внеурочке. Да, там интересные задания.
14.01.2016
Ответить
![](https://cdn.imgbb.ru/9/4/0/940ef9fe37938ca41f9bb269a0252189.gif)
Ольга
У нас интерес к кумоновским тетрадям появился вот только сейчас.., т.е. где - то после трех с половиной... Сама их приносит, сама под моим наблюдениям выполняет задания...
Правда, пока любимые у нас все - таки лабиринты... В лабиринтах я прямо вижу, что после первой с простыми лабиринтами - Ира прямо в голове видит как их проходить... (а вот последние лабиринты из увлекательных лабиринтов - зачастую решение искали всем семейством :)).
Мне пособия нравятся.. И нравятся именно своей системностью
14.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
Насчет лабиринтов, Оль.
Если вы уже такие профи, я рекомендую лабиринты "Вокруг света". Они …. не простые! Но еще и смысловые, можно изучать достопримечательности.
Вот это задание примерно в начале пособия:
А вот это последнее задание:
![](https://cdn4.imgbb.ru/community_comment/2/21643/201601/6b2b84d5e4fbd1d4cf75344354d8ec43.jpg)
![](https://cdn2.imgbb.ru/community_comment/2/21643/201601/0216b2c9d9b39563f251604eada34df9.jpg)
14.01.2016
Ответить
![](https://cdn3.imgbb.ru/navatar/2/28463/202004/47c39260b125888984e23b57611a6cd6.jpg)
ЕС
занудно
у нас два было с часами (помогли очень именно своей занудностью) и с английскими буквами (не сделали, Дима разумно сказал, что задолбало)
14.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
Вот о чем и речь! Занудно и не мытьем, так катаньем.
Диме бесконечно считать 13-14-15-16-17 может и не надо было. Для нас это оказалось спасением. Андрей в 6 лет неуверенно считал в пределах 20.
Так же и с часами. Делать-делать-делать и оп-па! Понял!
Собственно, я в этом посте эту мысль пыталась донести. Это пособие кумон подойдет не всем, но для некоторых детей будет отличным вариантом решения проблемы порядкового счета.
14.01.2016
Ответить
![](https://cdn.imgbb.ru/3/b/6/3b6a9a35ebc59faf65811bc0a87d3334.jpg)
Mashenka
Мы с Дашей трже по часам занимались. Результат я увидела, она стала правильно определять время. Но именно вот эта монотонность и нудность Дашу отталкивали, но с другой стороны, именно они дали результат в этой теме. Она искренне радовалась редким игровым заданиям. До конца удалось дотянуть пособие только благодаря сертификату в конце ))
14.01.2016
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/4/49023/82ff63493f83472fe926513052c03ea3.jpg)
Alla
мы тоже сейчас с числами играем от 1 до 150. Раскрашивание не идет совсем, скучно, картинки видно и без раскрашивания. а вот за соединялки дочь все отдаст ))) а наилучшим способом осознанно считать до ста для нас стало обычное русское лото с деревянными бочонками. Там и тема десятков объяснилась сама ))
Мне понравилось пособие про часы, пока первую часть освоили, все недосуг вторую дать. Там повторение дает знание и осознание.
А вот сложение мне не понравилось. Просто страницы примеров-примеров-примеров. Метод, основанный на автоматическом знании состава числа (заполнение "домиков") у нас дает лучший результат.
14.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
Вот я этот бурчание насчет тупых раскрашиваний хотела оставить на пост, посвященный "играм с числами" ))) Действительно! Простые слишком, зато площадь раскрашивания ого-го. Лев раскрашивает аакуратно, нажимая, не оставляя белых промежутков, его раздражает.
Я сейчас заказала куда более интересные игры по раскрашиванию по номерам - Большая книжка раскрасок по Цифрам от Clever. Вот куда интереснее! (По ссылке на лабиринте можно посмотреть фото страниц). Но нам только привезли, а потому еще не проверяли.
---
Лото - да! Супер-игра ))) Мы будем играть в деревне.
-----
Часы - отличное пособие. Андрей прошел первоепро час и полчаса, теперь очередь за минутами. Напишу, как сделает.
------
Сложение - да, автоматика. Нам нужно. Но далеко не все это нужно, безусловно.
14.01.2016
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/4/49023/82ff63493f83472fe926513052c03ea3.jpg)
Alla
http://my-shop.ru/shop/books/1777265.html - дешевле в разы, а суть та же. многоразовая! хватит всем детям в семье )) плюс симпатичный детский дизайн и психологические одобряшки на полях ))
мы сейчас пока вот эту из той же серии изучаем ежедневно. http://my-shop.ru/shop/books/1776564.html. Результат отличный. купила поштучно все тетради этой серии с маркировкой 1 класс, там пять штук получилось. Все многоразовые, за все 300 р отдала.
так что на Кумоне свет клином не сошелся ))
14.01.2016
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/4/49023/82ff63493f83472fe926513052c03ea3.jpg)
Alla
раскраску посмотрела. боже, сколько времени на нее надо потратить… для нас такая трата времени на раскраски - это роскошь ))) я их не покупаю уже пару лет. пусть просто рисует. что хочет, когда хочет и чем хочет. чем раскрашивает чужую картинку, пусть свою придумает и раскрасит ))
14.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
Я с тобой согласна! Обычных раскрасок у нас нет именно потому, что лучше уж пусть рисуют (об этом, кстати, хорошо пишет Марина Озерова в книге "О детском рисовании").
Однако раскраски "по номерам" идут отдельной строкой. Они не как раскраски, а скорее на внимательность.
Что касается траты времени, то да - тратится. У моих детей нет телека, планшет появляется раз-два в году во время путешествий или авиаперелетов, поэтому у нас многое идет. Часто я готовлю, а они что-то делают за столом. Или в метро. Или во время очередей всяких. Собственно, пособия и книжечки для дома в основном и покупаются для развлечения (и еще, в меньшем объеме, для тренировки слабых мест). Для основой учебы есть школа.
14.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
Конечно, не сошелся. Я пишу про кумон, потому что у нас дома эти пособия и дети их делают, а так пособий вообще множество! (А тот же кумон легко скачивается к тому же, если уж говорить о деньгах (и особенно такие пособия, где не обязательно нужно качество полиграфии).
Узорова и Нефедова делают хорошие пособия, соглашусь )
Правда мне многоразовость пособий - это не плюс, а минус. Детям нужно завершение, проделанную работу. А не смахнул тряпочкой, все ничего нет. Ну по крайней моим детям.
14.01.2016
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/4/49023/82ff63493f83472fe926513052c03ea3.jpg)
Alla
я не думала о многоразовых пособиях с этой точки зрения… как-то получилось, что дочке этот момент "смахнул-пусто" некритичен. она давно играет в многоразовые карточки от Асборн, и уже привыкла - сделала, почистила, взяла следующую. с тетрадями точка завершения у нее - показать страничку мне. я одобрила - задание завершено. спокойно стирает )
а, еще в книге "Учимся считать 1-30" мне не понравилось печатное изображение всех цифр. В прописях дочь видит одно написание, и ему обучается. А здесь страничка за страничкой надо писать 2 и 5 без "волны", 7 без "палочки", а девятка вообще куцая. Был конфликт пособий.
14.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
MariaKite
Да, кстати, это вполне возможно. Например, в монтессори-методе изначально ребенок пишет СРАЗУ же письменными. Оно и понятно, на то они и письменные.
Я все письменные буквы и цифры отдала на откуп школе (а в нашем классе это первая четверть второго класса). Нам не просто дается обучение, поэтому нам так лучше (к тому же логопедические пособия тоже на основе печатных букв)
14.01.2016
Ответить
![](https://cdn.imgbb.ru/navatar/48/484891/201605/aa1eafc79374720dc02d826986ad501b.jpg)
Аленка
Есть с русскими буквами такой! Вот в этой серии. В лабе сейчас отсутствуют печатные, правда, надеюсь, временно. Хорошие альбомчики.
14.01.2016
Ответить
![](https://062013.imgbb.ru/navatar/2/21643/327742634fc17ab7f4e42733ff439e20.jpg)
![](https://cdn.imgbb.ru/navatar/48/484891/201605/aa1eafc79374720dc02d826986ad501b.jpg)
Аленка
Кстати, по тексту поста, мой трехлетка (сейчас 3.5, но это пособие у нас несколько месяцев уже) 1-30 делает без проблем. Но он довольно усидчивый, когда ему интересно
14.01.2016
Ответить