Мышематика от Жени Кац.
Куда пойти с ребенком? (Все о досуге с ребенком и семьей)А под катом наши впечатления)
Про это мероприятие я услышала случайно, но сразу же заинтересовалась и купила билеты.
Мы вообще любим все новое и неизведанное)))
И не пожалела ни на секундочку!!! Столько всего под одной крышей!!!
Это школа, точнее детский центр. Так что в нашем распоряжении было 4 этажа и куча аудиторий.
Обойти все просто нереально, да это и не нужно, потому что все задания рассчитаны на разные возраста. Да-да, было интересно и 5-и-леткам (с нами подружка была, ей как раз 5) и школьникам. А некоторые задачки ставили в тупик и взрослых)))
Мы пришли почти к открытию (в 13.30), а ушли только тогда, когда игротека уже закрывалась и конструкторы у нас просто забрали)) то есть в 18.30.
О том что там не будет кафе или буфета нас предупредили заранее (мне пришло письмо на почту), так что мы все привезли из дома и дети не голодали, а спокойно перекусили и побежали дальше играть.
Мы старались не бежать никуда, не торопиться и в каждой комнате оставались настолько, насколько это детям было интересно. Поэтому нет ощущения что что-то не успели. Мы все успели))) и поиграть, и задачки порешать, и пошалить, и побаловаться))) И зарядиться хорошим настроением. И найти кучу новых идей для домашнего воплощения.
***
Первой на нашем пути оказалась аудитория где были геодоски, гороховый конструктор и съедобные шашки. Пока дети творили мы с подружкой успели поболтать)))
Артём строил ракеты, Каролинка солнечную систему.
В соседнем классе была Вырезайка.
Ребенку предлагалось сложить бумажку и отрезать ножницами ОДИН РАЗ, чтобы получились срезы как на образце.
Первые листочки Артём делал с подсказками, а потом понял что требуется и парочку сделал сам.
Если вы думаете что это очень просто, то советую вам самим попробовать вырезать равносторонний треугольник в середине листа))) С наскока у меня не получилось. Если бы подумала, то уверенна додумалась бы, но нам не терпелось пойти дальше и добрые организаторы (Танюш, спасибо!))) подсказали решение)))
Листочек слева для тех кто хочет потренироваться на досуге))) напоминаю, ОДИН СРЕЗ!!!
Барабашка!!!
Артём его узнал и сказал "Давай сфотографируемся!"))
Но внизу лежали и бутылка-мышка-книжка и карточки, так что можно было поиграть.
Только я не видела чтобы кто-то играл...
Тут же скажу что была еще целая комната игр "Банды умников", но мы туда не пошли.
Целый стол веревочных головоломок.
Игры и задачи со спичками. Но нам рановато, больше на школьников рассчитано.
Кстати, школьников много было, так что не сомневайтесь, приводите своих подросших детей. Им тоже найдутся задачки по уму))
Надо построить мост Леонардо. Тот что без единого гвоздя.
Хочу сказать, что в экпериментариуме он и у меня не с первого раза получился)))
Так что Тёмка просто что-то строил из гвоздей.
Вот эта штука меня вдохновила!!! Я записала как оно называется, но не могу найти тот листочек(((
Смысл в том, что на мягких креплениях (резинках) получается довольно таки прочная конструкция.
И сделать самим такой конструктор не сложно.
Две больших зубочистки-шампура, трубочки и канцелярские резинки.
Обрезаем трубочку до и после пружинки. Пружинку выкидываем, а маленькую часть разрезаем пополам, это буду заглушки. В трубочку вставляем две палочки и между ними надеваем резинку. Заготовка готова.
Потом, продевая резинки между трубочками, ставим заглушки, чтобы оно не выстрелило.
Моя фигура из 6 трубочек. И действительно, фигура достаточно прочная.
Это схема как сделать конструкцию из трех.
Очень привлек детей лабиринт)))
Но бегать там надо было не просто так.
На некоторых стенках внутри лабиринта были написаны номера и висели стикеры с цифрами. Надо было на план приклеить стикер к той стене на которой эта цифра написана. То есть соотнести план с реальностью. Не просто это детям, скажу я вам.
Сначала Артём клеил цифры правильно, но потом понял что некоторых не хватает (кончились и их нет на стенах) и стал клеить что попало и куда попало)))
Если, как и я, вы еще не знакомы с этой игрой, то очень рекомендую!!!
Были как простые варианты для шестилеток, так и сложные для школьников.
Подели шоколадку, между двумя близнецами так, чтобы кусочки были одинаковыми.
Тут же за партами сидели девочки школьницы, которые рисовали на косых линиях половинки бабочек. И я видела что они стирали-рисовали-стирали))) тоже не с наскока))) подумать надо было.
Это что-то физическое для детей постарше.
А в этом уголке можно было просто передохнуть.
Запускалки!!!
Делаешь себе самолетик и запускаешь)))
Падающее домино.
Но хитом у нас стали простые коробки)))
Около них не было никого из организаторов и все дети проходили мимо.
Но стоило мне взять на себя руководство детьми, как посыпались "у кого башня выше?", " а кто спрятался за стенкой?", " а кому сейчас на голову рухнет замок?", "смогу ли я к вам перелезть если стена высотой в три кирпича?", " а четыре?".
И дети с огромным удовольствием строили и, с еще большим удовольствием, крушили постройки!!!)))
Мы так разошлись, что нас даже попросили переместиться в дальний угол, дабы не поломать все цветы.
Когда чей-то папа помог построить в углу большую башню я на ушко Темке шепнула "а теперь вытащи нижний горшочек короб."
Надо сказать что Ромка подсадил ребенка на фильмы Гайдая и любимейшим моментом Артёма является тот, когда Вицин вытаскивает нижний горшок и все остальные сыпятся)))
Артём так хитренько на меня посмотрел, сомневаясь, не шучу ли я над ним))) Но поняв что действительно можно, с особым наслаждением пошел и вытащил нижний короб и обрушил всю башню, под визги-писки девчонок)))
И еще долго потом дети строили всякие укрепления.
А еще было два занятия, типа МК, от самой Жени Кац.
Но, так как Каролинка наотрез отказывалась идти куда либо без Артёма, то ему пришлось пойти на занятие для пятилеток)))
Я, воспользовавшись моментом, бросила детей на Лену и ушла на встречу с подружкой и все это время проболтала. Так что о том, что было на занятии, я знаю только со слов. Вот придет сюда Лена и сама расскажет))) знаю что ей понравилось. И детям тоже)))
Уже собравшись домой и проходя мимо комнаты с конструкторами дети попросили "а можно еще минуточку?". И зависли еще минут на 40)))
Мамы просто сели на стульчики вытянув ноги, а дети тихонько что-то строили и собирали)))
Ушли только тогда, когда эти конструкторы уже стали складывать в коробки.
***
А еще я купила Артёму рабочие тетрадки.
***
5 часов пролетели совершенно незаметно!!!
РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ!!! Уверенна вы найдете ребенку задания по возрасту.