Занятие "Природные явления" 2-3 года
Игры и игрушки для детей от 2х-до 3-х летВесну, похоже, отменили)) За день погода меняется по сто раз, и мы решили поговорить про природные явления: дождь, снег, радугу, туман, грозу, метеоритный дождь, ветер, ураган.
Кому интересно, приглашаю под кат:
Сначала замутили вот такую мега-аппликацию:
Тут и облака из ваты, и пластилиновая радуга, и солнце из гороха, дождь ватными палочками и звезды из мятой бумаги. Собрали все на одном рисунке.
Потом решили, что больше всего нас радует радуга. Сделали ее из разноцветных полосок разной длины, которые по краям скрепили степлером и приклеили на бумагу. Очень симпатично получилось.Потом была небольшая сказка, по типу "сначала светило солнышко, потом прилетела тучка, началась гроза и потом появилась радуга". Это упрощенно, я со всякими сказочными подробностями рассказывала, а Тимоша закрывал солнышко тучкой по сто раз))
На прозрачной крышке пластилином сделали снежинки. На бумаге нарисовали елку. И накрывали ее крышкой, получается елка то летом, то зимой.
Когда рассказывала про туман и про то, как получается дождь, то провели вот такой опыт. Заранее заморозила воду в крышке. Потом налила стакан горячей воды в банку, и сверху накрыла крышкой со льдом. Горячий воздух поднимается вверх, охлаждается об лед и стекает по стенкам капельками. Это и есть дождь. А если приглядеться, то можно увидеть небольшое облако.
Нашли лишнее - это дерево.
Тимоша изобразил дождь и лучи солнца. Как сумел))
Теперь наступила очередь ветра. Вырезали листики, привязали их на нитки и стали дуть, пока все не оторвали))
Потом пошли делать ураган в банке. Это просто. Налить воды, подкрасить ее, добавить фэйри и другое моющее средство. Банку закрыть и раскрутить. Тогда будет видно небольшой ураганчик.
(фотка не моя, у меня сфоткать не получилось, но получилось также)
Немного мелкой моторики, заодно рассказала про метеоритный дождь. Скатали шарики из фольги. Это метеориты. И пинцетом собирали наши метеориты в баночку.
Прочитали мою любимую "Непогоду". Там много про природные явления. Но занятие по этой книжке я потом сделаю отдельно.
И в завершении поиграли в подвижную игру. Я говорю : "Начинается дождик!" дети сразу бегут ко мне под зонт.
Потом говорю: "Дождь кончился, солнышко светит". И дети бегают вокруг. Потом снова дождь. все просто, но им нравится))