Логоритмические занятия
Подвижные игры и спорт ( зарядка, игры на улице и в в воде, танцы, игры с мячом и.т.д.)Информация взята с сайта:http://kvazu.narod.ru/sadik.html
«Мишкина малина»
Оборудование: осенние листья — по одному каждому ребенку;
игрушки — мишка с корзиной ягод, лиса с лукошком,
зайчик с кузовком, ежик с глиняным горшочком, крот с кружкой,
утка с ведерком; иллюстрация тучи.
Ход занятия
Динамические упражнения «Прогулка
Педагог.
Раз-два-три-четыре-пять —
В лес отправимся гулять.
(Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем.
Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки.
Может быть, и под листочком
Сладку ягодку найдем.
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали.
Бег на носках.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
Ходьба на пятках.
Где ты прячешься, грибок?
Полезай-ка в кузовок!
Упражнение «По грибы
Дети встают в круг, поднимают руки вверх и выполняют упражнение на
развитие дыхания и увеличение продолжительности равномерного выдоха.
Дыхательное упражнение «Ветер»
Педагог.
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...
И качает так листок — ф-ф-ф...
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок - ф-ф-ф...
И качает так листок - ф-ф-ф...
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а...
Рябиновый — и-и-и...
Березовый — о-о-о...
Дубовый — у-у-у...
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».
Танец с листьями (по выбору)
Пальчиковая игра «Осенний букет»Хором.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать.
Сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний,
безымянный, мизинец.
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем.
Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.
Педагог.
Песню осеннюю
Маме споем.
Песня об осени
(по выбору)
Динамические упражнения
(для стоп)
Педагог (использует игрушки «мишка» и «лиса»).
Мишка нес домой малину —
Переступание с ноги на ногу.
Ягод полную корзину.
Шел, устал, на пень присел,
Сладких ягодок поел.
Сидя на стуле, вытянуть ноги вперед, оттягивать носки ног,сгибать в голеностопном суставе
Глядь, бежит Лиса с лукошком,
Говорит она ему:
Можно, Мишенька, немножко
Ягод я твоих возьму?
Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису-красавицу.
Украшать собой леса,
Видно, создана Лиса:
Рыжая красавица
Всякому понравится!
Лисичка открыла Мишке секрет, почему она такая красивая. Оказывается,
Лиса каждый день массаж делает. Она и Мишку научила этому массажу.
Массаж «Лиса»
Хором.
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась.
Движения выполняются соответственно тексту.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала — Ручки, ножки и бока. Вот какая красота!
Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру:
от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево,
поставив руки на пояс и выпрямив спину.
До чего же хороша!
Педагог (использует игрушку «лиса» и «заяц»).
За Лисой, тропой тенистой,Скачет Зайка — прыг да скок.
Он для ягоды душистойПриготовил кузовок.
Мишка и Зайку угостил малиной.
А Заяц позвал своих друзей-зайчат отведать ягод и поиграть.
9. Физминутка «Зайчики»
Педагог.Скок-поскок, скок-поскок,Зайка прыгнул на пенек.
Движения выполняются соответственно тексту.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (В. Волина
Вдруг раздалось фырканье. Да это же Ежик!
Массаж лица «Ежик»
(см. занятие 1)
Педагог.
Из кустов, с горшком из глины
Показался Ежик вдруг.
Как не дать ему малины:
Серый Ежик — Мишкин друг.
Хоровод «Маленький Ежик» (см. занятие 2)
Педагог.
Не спеша усатый Крот
Вышел на опушку. Он набил малиной рот И насыпал в кружку.
Мимическое упражнение
Показывают, как Крот щурится на солнышке, принюхивается, облизывается, просит у Мишки малинки, благодарит, угощается, радостно несет ягоды домой.
Прилетела даже Утка,
Утка с ведрышком пустым...
Подвижная игра «Гора — дерево — кочка»
Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями.
Когда педагог говорит: «Кочка!» — дети приседают («утка устала,
присела отдохнуть на кочку»); «Дерево!» — замирают, подняв вверх руки;
«Гора!» — встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.
Педагог.
Угощает всех Мишутка,
Рад он всем друзьям лесным:
— Не стесняйтесь, дорогие, Угощайтесь, дорогие. Много ягоды в лесу, Я еще вам принесу!
Хоровод «По малину»
Педагог. А на зиму Мишка наварил из малины вкусного варенья и тоже всем
своим друзьям дал попробовать.
Упражнение «Подуем на варенье».
Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.
Упражнение «Вкусное варенье» (для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка).
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной.
Педагог. Но что это, ребята?
(Загадывает загадку В. Степанова.)
Кто плывет по небосводу,
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду? Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
Ритмическое упражнение «Капли»
Педагог.
Капля — раз! Капля — два!
Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмыми.
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой! «Мишкина малина»
(из книги
(по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова) Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!