ТН "Дом"

Прошу у всех прощения)))) Мы уезжали на дачу... и я совсем забыла выложить задания((( Каюсьimage
13.06.2010
ЧЕТВЕРГ. ДЕНЬ 4  ДОМА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ Кто где живет Предложите ребенку строить домики для домашних животных. Используйте карточки от с картинками или игровые наборы. Можете вылепить животных из пластилина. Затем возьмите строительный набор и приступайте. А сначала надо выяснить, кто живет в каком домике. Курица – живёт в курятнике. И с ней, конечно, петух и цыплята. Собака живет в конуре (она же – будка). Лошадь – в конюшне. Корова – в хлеву. Овца – в овчарне. Утки, индюки и гуси – в птичнике. Кролики в клетках и крольчатнике или в сарае. Козочки – в сарае. Голуби - в голубятне. Свиньи – в свинарнике. Кошка – в доме с человеком. image Или рассмотрите подобную картину. Обсудите где чей домик.  Стройте простенькие домики и селите туда игрушки (или карточки). В процессе строительства обязательно по нескольку раз называйте домики.   А КАКИЕ ДОМА МОГУТ ПОСТРОИТЬ СЕБЕ ЖИВОТНЫЕ?  Многие звери, птицы, насекомые строят себе дома сами. Это птичьи гнезда и норки, норы животных, соты диких пчел, осиные гнезда, муравейники.  Вьем гнездышко Попробуйте сделать гнездо, похожее на то, какие делают птицы и вы убедитесь, что это очень сложное дело. Вместе с ребенком наберите веточек, сложите их вместе в виде гнезда. Не обязательно вить гнездо. Можно устроить гнездо прямо на земле, как это и делают некоторые птицы. Сложите веточки, и положите на них перышки, пух, вату, нитки, то, что удастся найти (можно взять с собой из дома). Муравейник В городе мы повсюду можем встретить муравьев. Поищите с ребенком входы в муравьиные дома. Расскажите, какую пользу приносят муравьи. Недаром их называют санитарами. Вот лежит муха, муравьи ее быстро найдут и отнесут к себе в гнездо. А вот кто-то уронил кусочек печенья. И его они заберут. Берегите муравьев, не разрушайте их гнезда. В лесу муравьи строят большущие муравейники. Норы Многие животные роют норы. Норы бывают очень сложные, с несколькими выходами, с кладовыми и спаленками. В норе можно спасаться от хищников, спать, зимовать и главное – в безопасности выращивать детенышей.   Прочитайте малышу сказку В.Бианки про Лиса и Мышонка.  - Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный? - Землю копал. - Для чего землю копал? - Норку делал. - Для чего норку делал? - От тебя, Лис, прятаться. - Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу! - А у меня в норке спаленка. - Кушать захочешь — вылезешь! - А у меня в норке кладовочка. - Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою. - А я от тебя в отнорочек— и был таков! Мультики: Три поросенка посмотреть Терем-теремок посмотреть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Игры: 1.Берлога Все знают, что медведи спят зимой в берлоге. Но мало кто знает, что белые медведи строят берлоги в снегу с несколькими комнатами и там есть даже туалет для малышей- медвежат. Поиграйте в медведей в берлоге. Мама называет время года (зима или лето), а ребенок или укладывается и "спит" в берлоге или просыпается и собирает в лесу малину. Берлогой может быть любая простыня или покрывало – надо просто "закопаться" в него, закутаться.  2. Делаем норки Все дети любят играть в песке. Покажите, как можно сделать норку в песке, так, будто это норка мышки. А какая нора у лисы? Должна быть побольше. Если в вашем регионе уже холодно и играть в песке невозможно, то слепите норки из пластилина – вдавливая их в куске мягкого (предварительно размятого) пластилина. Поделки: 1. У кого домик всегда с собой? Слепите вместе улитку из пластилина – для этого надо скатать "колбаску", а потом скрутить ее. 2. Сказка теремок. Мега поделка - ОТ МАМЫ нарисовать дом, приклеить к нему окошки у которых открываются ставни, за каждое окошко спрятать героя ( не обязательно животных, можно людей - вырезать фотографии родственников например) и рассказать сказку, как все после работы собираются домой, или классический теремок.  
09.06.2010
ДЕНЬ 3. СРЕДА. ДОМАШНИЕ ДЕЛА А сегодня давайте поговорим с малышом о домашних делах. Каки они? Что делает мама по дому? Что папа?))) Стирка: Давайте сегодня запустим стеральную машину вместе. Пусть ребенок положит вещи или хотябы одну. Покажите и расскажите что и как вы делаете. Посмотрите как крутиться барабан))) Когда белье отстирается, можно вместе его развесить. Глажка - тут, конечно, надо быть осторожней. Давайте просто расскажим))) Кто желает, может и дать погладить))) Уборка - пусть в ваши планы она сегодня не входит, но дайте малышу тряпочку и протрите хоть маленький кусочек пола))) Как стало чисто!!! А еще уберите вместе мусор, который останется после творческого занятия. Готовка - Как же вкусно есть кашу, которую приготовил сам))) У нас Полюха любит готовит омлет))) Взбивает яйца, солит, выливает в сковородку. Конечно, под чутким присмотром и руководством. За то сколько счастья))) А что любит ваш малыш? Можно приготовить пирог!!! Папины дела - с этим сложнее))) Как вбить гвоздь или... давайте тоже поговорим на эту тему! А еще рассмотрим картинки и обсудим: image Мультики: Федорино горе посмотреть Мойдодыр посмотреть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Стихи -игры Большая стирка. Буду маме помогать, Буду сам белье стирать (трем кулачки друг об друга) Мылом мою я носки, Крепко трутся кулачки, (усиленно трем кулаками) Сполосну носки я ловко (стряхиваем кисти) И повешу на веревку (руки вверх) Игры - тут все в ваших руках))) Пусть игра соответствует тематике сегодняшнего дня))) Поделки:  Сегодня можно от них отдахнуть))) А для более активных. Сделайте поделку: сушим белье. Нарисуйте веревку, А мылаш пусть приклеет к ней, вырезанную из бумги одежду или просто платочки. В конце подрисуйте прищепки.    
07.06.2010
ДЕНЬ 2. ВТОРНИК. 8 ИЮНЯ  МЕБЕЛЬ Расскажите ребенку, для чего нужны те или иные предметы мебели, что там лежит, как называются их части (дверка, полка, ящик и пр.). Назовите материал, из которого изготовлена мебель – пластмассовая, деревянная, металлическая, плетеная. Предложите ребенку потрогать разную мебель, провести по ней ладошкой, проверить гладкая ли она. Пересчитайте в доме всю мебель (у нас два дивана, три стола и т.д.), сравните по размеру – где большая кровать, где маленькая, где высокий стул, а где низкий и т.д.image Предложите ребенку пробежаться по квартире и показать всё, на чем можно сидеть, или всё, на чем можно лежать, куда класть вещи, книги, посуду. Если у вас есть игрушечная мебель или карточки с изображением мебели, то возьмите что-то из игрушечной мебели (или карточку) и попросите ребенка найти соответствующую настоящую. Достаточно будет, если ребенок выполнит 1-2 задания! Не настаивайте на количестве, главное, чтобы ребенок понял принцип игры. На кухне Пройдите на кухню и покажите ребенку посуду (всю посуду из шкафов вытаскивать не стоит, конечно). Назовите материалы, из которых сделана посуда, назначение разных предметов посуды. Сравните игрушечную посудку с настоящей – обсудите сходство и различия.image  Предложите ребенку разложить приборы – из большой кучки приборов выбрать все ложки, например. Покажите и расскажите не только о посуде, а обо всех предметах и приспособлениях, которые есть на кухне. Называйте предметы и их части предметов и объясняйте их назначение: через ситечко наливают чай, прихваткой берут горячую посуду, чтобы не обжечь руку, у чашки ручка, чтобы удобнее было держать и т.д. Все, что можно, дайте пощупать, подержать. После игр и обсуждений уберите всё по местам вместе с ребенком. Не оставляйте на кухне беспорядок. Заодно малыш узнает, где лежат приборы, где чашки, где кастрюли. Приборы в доме Назовите назначение прибора и его название, а ребенок пусть подбежит к нужному предмету и покажет его. Например: "Чем я буду гладить белье? Это же утюг! Покажи, где утюг!" Ребенок бежит к утюгу. image Презентации: мебель, электрические приборы в доме, предметы в доме ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:  Игра 1. Пантомима Поиграйте в весёлую пантомиму. Как бы вы изобразили работающий или выключенный пылесос, стиральную машину, веник, чайник, вилку, диван и так далее. 2. Рассматриваем картинки и выполняем задания. Взято из серии Умные книжки ДЕвочки,у кого нет такой книжки, цветного принтера не беда. Такие картинки просто сделать самим. Журналы, газеты и.т.п. Нарисуйте сами. Чуточку фантазии и все получиться)))))) ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ ШКАФ - задачу упрощаем, просим найти на картинке диван, кровать, стол и.т.д. image   image   image   image   image ПОДЕЛКИ - аппликация суп, компот или рагу))) на ваше усмотрение. Рисуем кастрюльку и приклееваем овощи или фрукты. image - Нарисовать кастрюлю и украсить ее, что бы суп был веселым (поставить точки пальцами) image - Кто желает повторить цвета, можно сделать по описанию вышеперечисленное, только в кастрюльку желтого цвета, желтые компоненты и т.п. image Или сложить мячики в карзинку, или посадить цветы и т.п. ПЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ПОТЕШКИ:  Капуста Мы капусту рубим (прямые кисти вверх вниз), Мы капусту трем (трем кулачки) Мы капусту солим (пальцы в щепотку) Мы капусту жмем (сжимаем кулачки)   Пирожки Посмотрите из муки, Испекли мы пирожки (изобразить лепку пирожков). Валюшке две сушке, Анке три баранки, НУ а мамочке любимой, вот такой пирог с малиной (разводим руки)  
06.06.2010
ПОНЕДЕЛЬНИК. 7 ИЮНЯ. ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ. Беседа "Зачем нужен дом" Расскажите ребенку, зачем людям нужен дом: дом защищает от холода и жары, дождя и снега, от ветра. Дома мы живем, спим, едим, отдыхаем, играем, моемся… Дома находятся наши вещи. Сюда мы приходим с работы, из садика, школы. Какой он – твой дом Расскажите ребенку, в каком доме вы живете. В большом или в маленьком? Сколько этажей в вашем доме? А сколько подъездов? Сколько квартир на каждой лестничной клетке? Из какого материала сделан ваш дом? Какого он цвета?image На прогулке обойдите по всему периметру дома и рассмотрите. Покажите цоколь, расскажите, что под землей есть еще подвал и фундамент. Какие комнаты у нас дома Поговорите с ребенком о квартире или о доме, в котором вы живете. Пройдитесь по комнатам, посчитайте их, расскажите об их назначении, назовите каждую из них. Двери Расскажите, зачем в доме нужны двери. Сколько дверей в вашей квартире? Покажите входную дверь, межкомнатные, балконную дверь. Назовите материалы, из которых сделаны двери. Покажите части дверей и дверных коробок на всех дверях в доме – замок или замки, глазок (если есть), ручки, петли, притолоки, косяки двери, наличники. Окна Расскажите ребенку, зачем в доме нужны окна. imageСколько окон в вашем доме – посчитайте. Из чего они сделаны (из какого материала)? Есть ли у ваших окон форточки? Ручки? Рамы? Или стеклопакеты? А какие у вас подоконники? Широкие или узкие? Куда выходят ваши окна? На юг, на север, на запад или на восток? На улицу, во двор, в лес или в парк? Во время прогулки покажите ребенку, где ваши окна. Научите находить ваши окна по каким-то приметам самостоятельно. Например, вот окно с яркой красной шторой, а наше над ним. Или с улицы виден ваш домашний детский спорткомплекс – примета вполне яркая. Презентация скачать Мультики: Для любителей Смешариков - посмотреть "Комната грусти" На краю земли посмотреть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:  Игры: 1. Строим дом (ИГРА) Постройте домик из любого конструктора или кубиков, заселите зверушками, поиграйте вместе с ребенком. Можете сделать большой дом из коробки от крупной бытовой техники (от телевизора, например), так, чтобы ребенок мог туда заходить и там сидеть. 2. Игра "Я в домике" Предложите малышу поиграть в домик. Домиком может быть спорткомплекс "Ранний старт" (с чехлом или без). Или просто стол – достаточно залезть под стол, чтобы оказаться в домике. Вы говорите "Наступила ночь!" и малыш бежит в домик. Потом "День!" и малыш "гуляет". Но днем можно сказать "Дождик!" (или снег, ураган и пр.) и малыш снова спрячется в домик.Пальчиковые игры, потешки: Приглашение. На поляне дом стоит (сложить руки над головой) Ну а к дому путь закрыт( руки сложить крестом) Мы ворота открывает ( разводим руки) В этот домик приглашаем ( руки над головой) Замок На двери висит замок (сложить руки в замочек, пальцы переплести) Я открыть его не смог Потянули, покрутили Постучали и открыли. (Руками сложенными в замок делаем указанные движения) Добрый хозяин Дом с трубой, с высокой крышей ( руки домиком над головой) Человек из дома вышел, Он ворота открывает (разводим руки) Всех нас в гости приглашает) Поделки: Раскрашиваем домик. рисуем у домика травку. Делаем дым из трубы (ватой, манкой, и.т.д.) image image   Аппликация из готовых деталей посмотретьЕсли есть желающие повторить формы, то можно сделать аппликацию из геометрических фигур. Вот примеры: image image
05.06.2010
Жили у бабуси))) Тематическая неделька Дом - день 1