ТН "Дом"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!С 7 июня стартует навая ТН "Дом".
Небольшое новшество. По выходным многие обычно не занимаются, отдыхают семьями. Поэтому, предлагаем сделать 5-ти дневка)))
Желающие участвовать, нажимайте на глазик. Иглавное, не комментируйте. Если возникнут вопросы пишите в личку, отвечу всем)))
Большая половина материала была предаставлена Катя, ей за это огромное, СПАСИБО!!!
Другая половина, скачена с интернета))))
НатаXa
Прошу у всех прощения))))
Мы уезжали на дачу... и я совсем забыла выложить задания((( Каюсь
13.06.2010
Ответить
НатаXa
ЧЕТВЕРГ. ДЕНЬ 4
ДОМА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ
Кто где живет
Предложите ребенку строить домики для домашних животных. Используйте карточки от с картинками или игровые наборы. Можете вылепить животных из пластилина.
Затем возьмите строительный набор и приступайте.
А сначала надо выяснить, кто живет в каком домике.
Курица – живёт в курятнике. И с ней, конечно, петух и цыплята.
Собака живет в конуре (она же – будка).
Лошадь – в конюшне.
Корова – в хлеву.
Овца – в овчарне.
Утки, индюки и гуси – в птичнике.
Кролики в клетках и крольчатнике или в сарае.
Козочки – в сарае.
Голуби - в голубятне.
Свиньи – в свинарнике.
Кошка – в доме с человеком.
Или рассмотрите подобную картину. Обсудите где чей домик.
Стройте простенькие домики и селите туда игрушки (или карточки). В процессе строительства обязательно по нескольку раз называйте домики.
А КАКИЕ ДОМА МОГУТ ПОСТРОИТЬ СЕБЕ ЖИВОТНЫЕ?
Многие звери, птицы, насекомые строят себе дома сами.
Это птичьи гнезда и норки, норы животных, соты диких пчел, осиные гнезда, муравейники.
Вьем гнездышко
Попробуйте сделать гнездо, похожее на то, какие делают птицы и вы убедитесь, что это очень сложное дело. Вместе с ребенком наберите веточек, сложите их вместе в виде гнезда. Не обязательно вить гнездо. Можно устроить гнездо прямо на земле, как это и делают некоторые птицы. Сложите веточки, и положите на них перышки, пух, вату, нитки, то, что удастся найти (можно взять с собой из дома).
Муравейник
В городе мы повсюду можем встретить муравьев. Поищите с ребенком входы в муравьиные дома. Расскажите, какую пользу приносят муравьи. Недаром их называют санитарами. Вот лежит муха, муравьи ее быстро найдут и отнесут к себе в гнездо. А вот кто-то уронил кусочек печенья. И его они заберут. Берегите муравьев, не разрушайте их гнезда. В лесу муравьи строят большущие муравейники.
Норы
Многие животные роют норы. Норы бывают очень сложные, с несколькими выходами, с кладовыми и спаленками. В норе можно спасаться от хищников, спать, зимовать и главное – в безопасности выращивать детенышей.
Прочитайте малышу сказку В.Бианки про Лиса и Мышонка.
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь — вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек— и был таков!
Мультики:
Три поросенка посмотреть
Терем-теремок посмотреть
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Игры:
1.Берлога
Все знают, что медведи спят зимой в берлоге. Но мало кто знает, что белые медведи строят берлоги в снегу с несколькими комнатами и там есть даже туалет для малышей- медвежат.
Поиграйте в медведей в берлоге. Мама называет время года (зима или лето), а ребенок или укладывается и "спит" в берлоге или просыпается и собирает в лесу малину.
Берлогой может быть любая простыня или покрывало – надо просто "закопаться" в него, закутаться.
2. Делаем норки
Все дети любят играть в песке. Покажите, как можно сделать норку в песке, так, будто это норка мышки. А какая нора у лисы? Должна быть побольше. Если в вашем регионе уже холодно и играть в песке невозможно, то слепите норки из пластилина – вдавливая их в куске мягкого (предварительно размятого) пластилина.
Поделки:
1. У кого домик всегда с собой?
Слепите вместе улитку из пластилина – для этого надо скатать "колбаску", а потом скрутить ее.
2. Сказка теремок.
Мега поделка - ОТ МАМЫ нарисовать дом, приклеить к нему окошки у которых открываются ставни, за каждое окошко спрятать героя ( не обязательно животных, можно людей - вырезать фотографии родственников например) и рассказать сказку, как все после работы собираются домой, или классический теремок.
09.06.2010
Ответить
НатаXa
ДЕНЬ 3. СРЕДА.
ДОМАШНИЕ ДЕЛА
А сегодня давайте поговорим с малышом о домашних делах. Каки они? Что делает мама по дому? Что папа?)))
Стирка: Давайте сегодня запустим стеральную машину вместе. Пусть ребенок положит вещи или хотябы одну. Покажите и расскажите что и как вы делаете. Посмотрите как крутиться барабан))) Когда белье отстирается, можно вместе его развесить.
Глажка - тут, конечно, надо быть осторожней. Давайте просто расскажим))) Кто желает, может и дать погладить)))
Уборка - пусть в ваши планы она сегодня не входит, но дайте малышу тряпочку и протрите хоть маленький кусочек пола))) Как стало чисто!!! А еще уберите вместе мусор, который останется после творческого занятия.
Готовка - Как же вкусно есть кашу, которую приготовил сам))) У нас Полюха любит готовит омлет))) Взбивает яйца, солит, выливает в сковородку. Конечно, под чутким присмотром и руководством. За то сколько счастья))) А что любит ваш малыш? Можно приготовить пирог!!!
Папины дела - с этим сложнее))) Как вбить гвоздь или... давайте тоже поговорим на эту тему!
А еще рассмотрим картинки и обсудим:
Мультики:
Федорино горе посмотреть
Мойдодыр посмотреть
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Стихи -игры
Большая стирка.
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать (трем кулачки друг об друга)
Мылом мою я носки,
Крепко трутся кулачки, (усиленно трем кулаками)
Сполосну носки я ловко (стряхиваем кисти)
И повешу на веревку (руки вверх)
Игры - тут все в ваших руках))) Пусть игра соответствует тематике сегодняшнего дня)))
Поделки:
Сегодня можно от них отдахнуть))) А для более активных. Сделайте поделку: сушим белье. Нарисуйте веревку, А мылаш пусть приклеет к ней, вырезанную из бумги одежду или просто платочки. В конце подрисуйте прищепки.
07.06.2010
Ответить
НатаXa
ДЕНЬ 2. ВТОРНИК. 8 ИЮНЯ
МЕБЕЛЬ
Расскажите ребенку, для чего нужны те или иные предметы мебели, что там лежит, как называются их части (дверка, полка, ящик и пр.). Назовите материал, из которого изготовлена мебель – пластмассовая, деревянная, металлическая, плетеная.
Предложите ребенку потрогать разную мебель, провести по ней ладошкой, проверить гладкая ли она.
Пересчитайте в доме всю мебель (у нас два дивана, три стола и т.д.), сравните по размеру – где большая кровать, где маленькая, где высокий стул, а где низкий и т.д.
Предложите ребенку пробежаться по квартире и показать всё, на чем можно сидеть, или всё, на чем можно лежать, куда класть вещи, книги, посуду.
Если у вас есть игрушечная мебель или карточки с изображением мебели, то возьмите что-то из игрушечной мебели (или карточку) и попросите ребенка найти соответствующую настоящую. Достаточно будет, если ребенок выполнит 1-2 задания! Не настаивайте на количестве, главное, чтобы ребенок понял принцип игры.
На кухне
Пройдите на кухню и покажите ребенку посуду (всю посуду из шкафов вытаскивать не стоит, конечно). Назовите материалы, из которых сделана посуда, назначение разных предметов посуды. Сравните игрушечную посудку с настоящей – обсудите сходство и различия.
Предложите ребенку разложить приборы – из большой кучки приборов выбрать все ложки, например.
Покажите и расскажите не только о посуде, а обо всех предметах и приспособлениях, которые есть на кухне. Называйте предметы и их части предметов и объясняйте их назначение:
через ситечко наливают чай,
прихваткой берут горячую посуду, чтобы не обжечь руку,
у чашки ручка, чтобы удобнее было держать и т.д.
Все, что можно, дайте пощупать, подержать.
После игр и обсуждений уберите всё по местам вместе с ребенком. Не оставляйте на кухне беспорядок. Заодно малыш узнает, где лежат приборы, где чашки, где кастрюли.
Приборы в доме
Назовите назначение прибора и его название, а ребенок пусть подбежит к нужному предмету и покажет его. Например: "Чем я буду гладить белье? Это же утюг! Покажи, где утюг!" Ребенок бежит к утюгу.
Презентации: мебель, электрические приборы в доме, предметы в доме
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Игра
1. Пантомима
Поиграйте в весёлую пантомиму. Как бы вы изобразили работающий или выключенный пылесос, стиральную машину, веник, чайник, вилку, диван и так далее.
2. Рассматриваем картинки и выполняем задания.
Взято из серии Умные книжки
ДЕвочки,у кого нет такой книжки, цветного принтера не беда. Такие картинки просто сделать самим. Журналы, газеты и.т.п. Нарисуйте сами. Чуточку фантазии и все получиться))))))
ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ ШКАФ - задачу упрощаем, просим найти на картинке диван, кровать, стол и.т.д.
ПОДЕЛКИ
- аппликация суп, компот или рагу))) на ваше усмотрение. Рисуем кастрюльку и приклееваем овощи или фрукты.
- Нарисовать кастрюлю и украсить ее, что бы суп был веселым (поставить точки пальцами)
- Кто желает повторить цвета, можно сделать по описанию вышеперечисленное, только в кастрюльку желтого цвета, желтые компоненты и т.п.
Или сложить мячики в карзинку, или посадить цветы и т.п.
ПЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ПОТЕШКИ:
Капуста
Мы капусту рубим (прямые кисти вверх вниз),
Мы капусту трем (трем кулачки)
Мы капусту солим (пальцы в щепотку)
Мы капусту жмем (сжимаем кулачки)
Пирожки
Посмотрите из муки,
Испекли мы пирожки (изобразить лепку пирожков).
Валюшке две сушке,
Анке три баранки,
НУ а мамочке любимой, вот такой пирог с малиной (разводим руки)
06.06.2010
Ответить
НатаXa
ПОНЕДЕЛЬНИК. 7 ИЮНЯ.
ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ.
Беседа "Зачем нужен дом"
Расскажите ребенку, зачем людям нужен дом: дом защищает от холода и жары, дождя и снега, от ветра. Дома мы живем, спим, едим, отдыхаем, играем, моемся… Дома находятся наши вещи. Сюда мы приходим с работы, из садика, школы.
Какой он – твой дом
Расскажите ребенку, в каком доме вы живете. В большом или в маленьком? Сколько этажей в вашем доме? А сколько подъездов? Сколько квартир на каждой лестничной клетке? Из какого материала сделан ваш дом? Какого он цвета?
На прогулке обойдите по всему периметру дома и рассмотрите. Покажите цоколь, расскажите, что под землей есть еще подвал и фундамент.
Какие комнаты у нас дома
Поговорите с ребенком о квартире или о доме, в котором вы живете. Пройдитесь по комнатам, посчитайте их, расскажите об их назначении, назовите каждую из них.
Двери
Расскажите, зачем в доме нужны двери. Сколько дверей в вашей квартире? Покажите входную дверь, межкомнатные, балконную дверь. Назовите материалы, из которых сделаны двери. Покажите части дверей и дверных коробок на всех дверях в доме – замок или замки, глазок (если есть), ручки, петли, притолоки, косяки двери, наличники.
Окна
Расскажите ребенку, зачем в доме нужны окна. Сколько окон в вашем доме – посчитайте. Из чего они сделаны (из какого материала)? Есть ли у ваших окон форточки? Ручки? Рамы? Или стеклопакеты? А какие у вас подоконники? Широкие или узкие?
Куда выходят ваши окна? На юг, на север, на запад или на восток? На улицу, во двор, в лес или в парк?
Во время прогулки покажите ребенку, где ваши окна. Научите находить ваши окна по каким-то приметам самостоятельно. Например, вот окно с яркой красной шторой, а наше над ним. Или с улицы виден ваш домашний детский спорткомплекс – примета вполне яркая.
Презентация скачать
Мультики:
Для любителей Смешариков - посмотреть "Комната грусти"
На краю земли посмотреть
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Игры:
1. Строим дом (ИГРА)
Постройте домик из любого конструктора или кубиков, заселите зверушками, поиграйте вместе с ребенком.
Можете сделать большой дом из коробки от крупной бытовой техники (от телевизора, например), так, чтобы ребенок мог туда заходить и там сидеть.
2. Игра "Я в домике"
Предложите малышу поиграть в домик. Домиком может быть спорткомплекс "Ранний старт" (с чехлом или без). Или просто стол – достаточно залезть под стол, чтобы оказаться в домике.
Вы говорите "Наступила ночь!" и малыш бежит в домик. Потом "День!" и малыш "гуляет". Но днем можно сказать "Дождик!" (или снег, ураган и пр.) и малыш снова спрячется в домик.Пальчиковые игры, потешки:
Приглашение.
На поляне дом стоит (сложить руки над головой)
Ну а к дому путь закрыт( руки сложить крестом)
Мы ворота открывает ( разводим руки)
В этот домик приглашаем ( руки над головой)
Замок
На двери висит замок (сложить руки в замочек, пальцы переплести)
Я открыть его не смог
Потянули, покрутили
Постучали и открыли. (Руками сложенными в замок делаем указанные движения)
Добрый хозяин
Дом с трубой, с высокой крышей ( руки домиком над головой)
Человек из дома вышел,
Он ворота открывает (разводим руки)
Всех нас в гости приглашает)
Поделки:
Раскрашиваем домик. рисуем у домика травку. Делаем дым из трубы (ватой, манкой, и.т.д.)
Аппликация из готовых деталей посмотретьЕсли есть желающие повторить формы, то можно сделать аппликацию из геометрических фигур. Вот примеры:
05.06.2010
Ответить