Игры раннего развития для детей
Игры для раннего развитияЕсть игры, направленные исключительно на развитие речи детей.
Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сид в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время на них не стоит.
Отвечаем на вопросы (Возраст 2-4 года)
Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Интересуйтесь его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления.
В процессе сюжетно-ролевой игры ( с куклами, зверюшками, солдатиками или машинками) задавайте от лица своего персонажа массу вопросов персонажу ребенка.
Спрашивайте, как будет проистекать игра дальше, куда пойдет или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет есть и так далее.
Что бывает... Какое бывает... (Возраст от 3 лет)
Начните игру словами:
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть..." и подождите, пока ребенок придумает свой вариант. Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению.
Или наоборот:
"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым, желтым, резиновым или пластмассовым. А еще..." и так далее о других предметах.
Или так:
Что бывает круглое? Что бывает острое? Что бывает жидкое? Что бывает длинное? Что бывает пушистое? Что бывает квадратное? Что бывает синее? и так далее...
Что сначала, что потом (Возраст 3-4 года)
Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.
Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:
сначала чай наливают, потом пьют;
сначала человек ложится спать, потом встает;
сначала самолет взлетает, потом...;
сначала птичка откладывает яичко, потом...
Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.
Поменяйтесь ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.
Игры взяты с сайта
Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сид в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время на них не стоит.
Отвечаем на вопросы (Возраст 2-4 года)
Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Интересуйтесь его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления.
В процессе сюжетно-ролевой игры ( с куклами, зверюшками, солдатиками или машинками) задавайте от лица своего персонажа массу вопросов персонажу ребенка.
Спрашивайте, как будет проистекать игра дальше, куда пойдет или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет есть и так далее.
Что бывает... Какое бывает... (Возраст от 3 лет)
Начните игру словами:
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть..." и подождите, пока ребенок придумает свой вариант. Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению.
Или наоборот:
"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым, желтым, резиновым или пластмассовым. А еще..." и так далее о других предметах.
Или так:
Что бывает круглое? Что бывает острое? Что бывает жидкое? Что бывает длинное? Что бывает пушистое? Что бывает квадратное? Что бывает синее? и так далее...
Что сначала, что потом (Возраст 3-4 года)
Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.
Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:
сначала чай наливают, потом пьют;
сначала человек ложится спать, потом встает;
сначала самолет взлетает, потом...;
сначала птичка откладывает яичко, потом...
Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.
Поменяйтесь ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.
Игры взяты с сайта