Данилкин день рождения - 4
4, 5, 6, 7.... дни рожденияДевочки напомнили и попросили.
На самом деле он был уже почти 2 месяца назад, но как всегда мои руки слишком долго шли до компа, чтобы обо всё рассказать. А потому сейчас уже не буду описывать всех радостей того дня, а опишу только схематично часовую игровую программу, которую я приготовила для именинника и его гостей.
Всего на празднике собрались 6 малышей - 5 данилкиных ровесников 4+/-) и один друг годочком помладше.
Предварительно проведя опрос здесь, пообщавшись с мамами и проконсультировавшись с воспитателями, я отказалась от изначальной идеи проводить соревнования между мамами и детьми, да и вообще, какие бы то ни было соревнования, и просто продумала программу из нескольких небольших игр и забав.
Что в итоге получилось.
Сначала мы все собрались в зале. Мамы сели на диван, мы с детьми встали в небольшой круг.
Чтобы дать привычный для малышни старт, начали мы со стандартного "каравая", который всем им известен по садику. Правда, увлекаться мы не стали, и сразу, как допели песенку, я рассказала детям небольшую "легенду": для празднования данилкиного дня рождения я пригласила в гости целый настоящий цирк. Но пока мы пели, главный дрессировщик так заслушался нашим "Караваем", что не заметил, как все звери разбежались. И теперь он просит нас помочь ему их поймать. "Поможем, ребята?" - "Да!"
Чтобы пойманные звери не разбегались вновь, каждому из ребят я дала небольшой пакетик - из серии обычных маленьких подарочных сумочек, только предварительно я наклеила на них наклейки с героями мультиков, чтобы ребятам было проще ориентироваться, где чей. На самом деле, как вы понимаете, эти пакетики были нужны для того, чтобы малыши складывали в них все полученные за игру призы. Куда удобнее, чем пихать игрушки по карманам и половину забывать по углам-столам. Потом разумеется, каждый забрал свой пакетик с собой домой - приятный праздник день рождения: в гости с подарком и из гостей не с пустыми руками. :)
Итак, возвратимся к играм. Первое задание - поймать разбежавшихся зверей. Для этого конкурса я накупила всяких мелких зверюшек - благо дело, сейчас продаётся великое множество различных наборов с дикими, домашними и вообще всякими разными животными. Всех этих зверей я рассовала, расставила, распрятала, развесила по всему залу. Задача детей была, пока играет музыка, насобирать как можно больше зверюшек. С этим они справились легко и быстро. Вскоре у каждого в пакетике лежали по паре носорогов, оленей и заблудших птеродактилей (ну, у нас в цирке разные звери были, да :)))
Следующих беглецов пришлось вылавливать поштучно. И как-то так вышло, что очередной "жертвой" стал зверь Колобок :))) Он спрятался за большой горой - пирамидкой из разноцветных стаканчиков (пришлось у Вани на время экспроприировать развивающую игрушку). Чтобы его поймать, надо было сбить башню специальной круглой лисой-колобколОвом (на самом деле, это была мягкая игрушка, отдалённо напоминавшая круглую зелёную мохнатую мышь, но на время и по случаю она стала нашей лисой). За метр-полтора от башни я обозначила на полу атласной лентой черту, за которую ребята не должны были заступать, вручила им лису и предложила по очереди бросать в башню, пока кто-нибудь её не собьёт. Сбила девочка Даша, за что ей был вручён сам беглец Колобок (не знаю как назывываются такие игрушки правильно. По сути и по ощущениям - это такой сдутый воздушный шарик с глазами и улыбкой, набитый песком или чем-то вроде того, из которого можно "лепить" всякое :))). Все остальные "охотники" за Колобком получили в качестве поощрительного приза обычные мячики-прыгуны. Всё вновь полученное, естественно, было сложенно в сумочки.

Антошка, метающий лису в башню. Рядом - именинник и победительница конкурса - меткая Колобколовка Дарья. К сожалению, фотографий очень немного - только пару игр успели заснять.
Далее мы "двинулись" за дрессированными рыбками-беглецами. Для того, чтобы поймать их, нам пришлось перебираться через болото по кочкам. Кочки я вырезала из разноцветной самоклеющейся бумаки и разложила по ковру. Почему именно из самоклейки - так их можно было закрепить; в противном случае, они бы передвигались/скользили/рвались, и игра бы могла получиться травмоопасной. Либо вообще могла не получиться. Что за игра: каждый встаёт на свою кочку, потом начинается музыка, все начинают танцевать, бегать, в это время одна из кочек "исчезает", а когда музыка заканчивается, все должны вновь успеть занять кочки. Не успевший - тот, кому кочки не досталось, - выбывает из игры. И так - до одного победителя. В этой игре повезло Данилке - ему досталась небольшая игра "Рыбалка".
На том же "болоте", где мы "ловили рыбок", спряталась ещё одна зверюшка. Она залезла в специальный бархатный мешочек, чтобы ребята не смогли её увидеть. Зато её можно было пощупать! И узнать на ощупь, кто же она такая?! Смысл игры простой: в глухой из толстой ткани мешочек (в нашем случае - из толстого бархата) была спрятана резиновая игрушка. Надо было засунуть руку в мешочек и наощупь узнать, что же это зверь такой. Сначала попробовали все дети, потом - их мамы. Повезло Антошке и его маме Жанне, которые поняли, что в мешочке пряталась длиношеяя черепашка. Они, разумеется, посадили беглянку в свою сумочку и после унесли её домой. Ремарка: для этого конкурса абы какая игрушка не пойдёт. Желательно, чтобы это была не очень мелкая и не очень крупная довольно фигурная зверюшка, при этом пропорции её должны быть слегка нарушены. Так интереснее.

В нашем случае черепашка была такой. Отгадалась она далеко не сразу :)
Для следующей игры мне потребовался помощник. Им стала моя Настя. На время она превратилась в тигра (для пущей убедительности мы ей даже маску надели). Этот тигр не просто бежал из цирка - он ещё и казённые конфеты с собой утащил. Ребятам пришлось пуститься в погоню. Смысл игры: Насте к ноге мы привязали воздушный шарик, в котором лежало несколько конфет. После этого она начала бегать по комнате от малышей. Те в свою очередь должны были догнать если не её, то хотя бы шарик, лопнуть его и разобрать все конфеты - кто сколько успеет. Ремарка: Максимка очень боялся лопать шарики. Сначала. Когда игра началась, он подбежал к маме. Но когда выяснилось, что в шарике лежат конфеты, страх как-то потихоньку начала улетучиваться. Ко второму забегу Максим уже слегка осмелел, в третий - бегал со всеми. Игра прошла на "Ура!".
Дальше мы "ловили кота". Старая добрая игра "приделай хвост ослу" или "сделай нос снеговику": на плакате рисуется нечто (в нашем случае - кот), которому нужно вслепую приделать.... то, на что у ведущего фантазии хватит. В нашем случае это были 4 лапы, хвост и нос.

Каждому участнику досталась своя "запчасть" В итоге получился ничего себя такой кот в стиле Пикассо. Полюбился он нам весьма - до сих пор не снимаем. В зале висит как, картина :)
Следующая игра - война шариками. Честно - времени прошло уже много, поэтому не очень помню, какую легенду я к ней привязала. Тоже, наверное, каких-нибудь зверей сопротивляющихся ловили. Но по сути это была разрядка: час подходил к концу, внимание малышей держать становилось всё труднее. Поэтому я просто в центре зала поперёк комнаты разложила атласную ленту - она стала границей, по обе стороны которой расположились команды: одна - детская, вторая - родительская. По сигналу команда детей с одной стороны и мам с другой начали забрасывать друг друга воздушными шариками. Победителем стала та комканда, на чьей стороне шариков оказалось меньше. Естественно, в нашем случае это были малыши.
Ну, и, наконец, завершающая игра, насоветованная Ариной и весьма мне понравившаяся. Для этого конкурса делается кулёк: в красивую обёрточную бумагу заворачиваются небольшие призы - маленькие книжечки, плоские игрушки, конфетки либо что-то ещё небольшое. На один слой бумаги - один приз. Дети садятся в круг и под музыку передают кулёк друг другу. Как только музыка прекращается, тот, у кого кулёк остался в руках, снимает верхний слой бумаги и заирает свой приз. После этого вновь включается музыка, и кулёк передаётся дальше. Ремарка: 1. Количество призов определяется количеством игроков. В нашем случае их было 6. Самый крупный приз - самый последний. 2. очень важно ведущему, включающему и выключающему музыку, следить, чтобы призы достались всем деткам. Для этого надо просто подгадывать момент когда дитёныш берёт кулёк в руки. 3. Самая большая проблема, с которой пришлось столкнуться - с определённого момента дети начали всячески задерживать кулёк у себя в руках, не желая его отдавать следующему игроку. Пришлось напоминать правила. 4. очень важно упаковывать приз таким образом, чтобы каждый новый слой бумаги снимался беспрепятственно, не задевая слой предыдущий. Ибо дети - существа импульсивные, дерут бумагу резко и не канителясь. Есть вероятность, что они зацепят сразу несколько слоёв упаковки.

На этой оптимистичной ноте наш организованный праздник закончился. Все остались при небольших подарках, аккуратно сложенных в сумочку и впоследствии унесённых с собой домой. Вроде, судя по разговорам после дня рождения, дети остались довольны. Во всяком случае, мне опыт проведения таких праздников самостоятельно в домашних условиях однозначно понравился больше, нежели услуги аниматоров. Во-первых, просто потому что мне понравилось всё это проводить. Это весело. Люблю детей :) Во-вторых, мне уже как-то не везло с аниматором - не хочется портить праздник впредь. И в-третьих, о, да, это моя родительская стратегия, раскрывать которую надо долго и подробно :) Если кратко - я хочу, чтобы у моих детей было много друзей, которые с удовольствием будут приходить к нам в гости.
А, ну да, и ремарка-впечатления мои от праздника:
1. Да, детей 4 лет ОЧЕНЬ сложно организовать. По крайней мере, на первом этапе, когда они рассыпаются по квартире как горох, и их нужно долго сгонять в кучу. Дальше - проще.
2. Слишком заветных и ярких призов, которые вручаются единственному из игроков, лучше не надо - остальным будет обидно и непонятно, почему их обделили. Нет пока понятия "победитель" для этих ребят в том понимании, которое есть у нас, взрослых. Поэтому на фоне поощрительных призов главный, конечно, должен выделяться, но не сильно. Да, и призов должно быть много и с запасом. Лучше потом их раздать просто так, нежели в процессе игры обнаружить, что они закончились раньше времени, и наградить детей нечем. В нашем случае, оставшийся пяток лишних призов, я раздала ребятам уже после окончания основной программы, загадывая ребятам загадки про зверей (продолжая основную легенду:)). Ещё парочка "неучтённых" игрушек у меня ушло в процессе мероприятия тем, кто внезапно и случайно, нечаянно или специально был обижен другим участником - было и такое. Особенно, в конкурсах, где так или иначе приходилось соперничать: за островок, за кулёк с призами. Чтобы быстрее поднять настроение обиженным, я пару раз выдаривала им небольшие перезенты. Помогало моментально :) А почему бы и нет?! :)
3. Вытекающее из второго пункта: да, возможны небольшие конфликты или просто происшествия. Так же, как и в любой другой момент в детском коллективе. Кто-то более бойкий, кто-то менее. Не все дети удержатся от того, чтобы в процессе игры толкнуть соперника или вырвать у него понравившуюся игрушку. Это надо иметь в виду. Все дети разные. Я не вижу в этом ничего страшного, просто надо быть к этому готовой, ибо любые конфликты надо гасить в корне и сразу. Естественно, присутствие мам в определённой мере этому способствует. По крайней мере, мне так было проще. Ну и, опять же, предупреждён - вооружён. Если заранее продумать начболее спорные моменте, многих конфликтов получится избежать. Проверено :)
Вот, в целом, так прошёл наш праздник. Вроде, все остались довольны :) Я взяла на заметку - подалуй, стоит превратить такие игры в добрую именинную традицию :)