в Ислам 14 лет

Брови

Ассаляму 'Алейкум. Место, которое находится между бровей, не является бровью, в анатомии оно называется "glabellus" а по арабскии "мукътоб". Бровь в анатомии носит название "supercilium", по арабски "аджиб ал'айн". Иногда волосы растут на точке, которую иногда называют "переносицей", имея ввиду место пересечения носовой кости с лобной(глабеллус), это место называется "назион" от лат. "nasion".
24.01.2017
СЕСТРЫ, ЕСЛИ ВОЛОСЫ РАСТУТ МЕЖДУ БРОВЯМИ, то в таком случае их можно удалить. Я делал Истихара (мольбу с вопросом Аллаху) и услышал что "меня это не касается" (примерно так), так как я этим вопросом сильно задавался как бы не навлечь проклятие из-за этого. Но это я так понимаю это - дефект, который должен быть устранен, потому что есть, если не ошибаюсь, хадис, что "мусульманин должен выглядить опрятно" ! Женщины тоже (Один шейх насколько помню говорил еще что волосы между бровями - не является бровями. Сделайте если хотите сами истихара!)
01.11.2016
я сколько раз посещала косметологические салоны в Иране, и многие женщины делали как раз эту процедуру, коренные иранки, мусульманки...конечно, если вы следуете всем канонам Ислама, то, наверное, нельзя
11.11.2011
Вопрос удаления волос изначально относится к бытовым вопросам, в основе которых все дозволенно, кроме того, что запрещено. И доказательств на это множество. Так, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего он прочитал следующий аят: «И Господь твой не забывает» (Марьям 19: 65). аль-Хаким 2/375, аль-Баззар 123. Достоверность этого хадиса подтвердили имам ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Касир, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани. Значит исходя из этой важной основы, необходимо иметь текст с Корана или Сунны за запрет удаления волос с какого-либо участка тела. Сообщается от Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!" аль-Бухари 5931, Муслим 2125. Это самый главный хадис в вопросе запрещения удаления волос. Ученые говорили, что запрет удаления бровей в этом хадисе касается как мужчин, так и женщин, поскольку смысл запрета в изменении творения Аллаха. А именно женщины упоминаются в хадисе по той причине, что они чаще всего это делают. Слова: "которые выщипывают брови и которым выщипывают брови" звучат так: "ан-Намисат уаль-мутанамисат" В хадисе употребляется слово "ан-намс", в определении которого ученые разошлись, что и послужило причиной разногласий в этом вопросе. Первое мнение состоит в том, что речь идет об удалении волос именно с бровей. Так говорил имам Абу Дауд в своем сборнике, после упоминания приведенного выше хадиса. Он говорил: "Намиса - эта та, которая удаляет брови". И этому мнению отдали предпочтение ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. И по этой причине они дозволяли удалять даже волосы между бровей, опираясь на то, что запрет пришел только на удаление именно бровей! См. "Фатауа аль-Ляджна" 5/197. Второе мнение заключается в том, что под словом "ан-намс" речь идет об удалении волос со всего лица, а не только бровей! Имам Ибн аль-Асир сказал: "Намиса - это та, которая удаляет волосы с лица". См. "ан-Нихая" 5/185. И это также мнение многих знатоков арабского языка и имама Ибн Джарира. Третье мнение состоит в том, что "ан-намс" - это удаление волос со всего тела, как об этом говорил Фауруз Абади. См. "аль-Къамусуль-мухит" 633. И этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, который считал, что женщинам не дозволено даже удалять бороду с лица. Узнав обо всем сказаном и вернувшись к тому вопросу, в котором среди ученых нет разногласий, остается то, что запрещено женщинам выщипывать брови и бриться на лысо! Ведь довода нет в разногласии, а ученые разошлись в определении слова ан-намс. Ученые постоянного комитета говорили: “Удаление женщиной волос с тела, относится изначально к требуемой от нее вещи, поскольку в этом приукрашивания себя для мужа. И нет никакого доказательства, запрещающего это, кроме запрета на ан-намс, что является удалением волос с бровей!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/130. Имамы маликитского мазхаба говорили: «Женщина может удалять все волосы, удаление которых делают ее краше, и она обязана оставлять те волосы, которые делают ее краше. И по этой причине женщинам запрещено бриться на лысо!» См. “аль-Маусу’а аль-фикъхия” 18/100. Но исключением является выщипывание бровей, на что указывает хадис! Однако шейх Ибн Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови. См. "Фатауа Ибн Усаймин" 3/866. Имам ан-Науауи сказал: «Удалять волосы с лица женщинам запрещено, если только речь идет не о бороде или усах. Их удаление не запрещено, более того, мы считаем это желательным!» См. “Шарх Сахих Муслим” 14/106. Это не порицается по той причине, что Аллах изначально создал женщин без бороды, а наличие у какой-либо женщины бороды, является исключением и ее недостатком, а недостатки по шариату дозволено удалять, если только нет на это явного запрета и это не является необходимостью проявления терпения и стойкости перед испытанием! Хотел бы подытожить эту тему тем, как разъяснил этот вопрос шейх Ибн Усйамин, и этому мнению отдал предпочтение также Салих аль-Мунаджид. Оно заключается в следующем: Шариат разделил волосы на три категории: 1. То, что запрещено трогать, как борода мужчины, бритье на лысо женщинами и выщипывание бровей. 2. То, что шариат повелел удалять, а это волосы на лобке и подмышками, как на это указывают достоверные хадисы. 3. То, относительно чего шариат умолчал. Отношение к таким типам волос зависит от выбора самого человека, если он желает, то может их оставить, а если нет, удалить. См. "Фатауа маратиль-муслима" 3/879. Но следует также отметить, что если скажем, есть польза в удалении женщиной волос на ногах из-за красоты для мужа, то такой поступок для мужчины не будет иметь мудрости. Уа-Ллаху а'лям.
10.11.2011
надо ещё чётко понимать разницу между тем что можно и что нельзя. есть мнение учёных которые не разрешают вообще ни чего удалять с лица...хоть усы будут,но есть и другая сторона,которые чётко формулируют основываясь на хадисах,о том,что брови нельзя УТОНЬШАТЬ,при этом бровь можно "держать" в аккуратном виде.Как к примеру если есть волоски которые торчат,создают неопрятный вид или излишне густые (что не свойственно женским бровям)то в таких случаях можно удалять всё то,что не "рисует" природную форму. Удалять волоски между бровей даже нужно,т.к. эти волосы не входят в понятие бровь.
10.11.2011
Даша, вы не правы Нет в исламе понятия "рисованное природой форма" Все человеку дано от Аллаhа!!! Форма брови в том числе. Естессно, если это брови а-ля-Брежнев, и женщина  ну вот реально жить сложно с этим- возможна корректировка ( и, то не по всем мазхабам) зы< удалять волосики между бровями НЕЛЬЗЯ, эти волосы входят в понятие брови (элементарно из курса анатомии).
10.11.2011
прочтите тогда пост модератора,там всё ясно написано.
11.11.2011
ткните, плиз пальчиком, где великий модератор, указал, что природой рисуются брови? пошла..тут..почитала, резюме модера: "Шариат разделил волосы на три категории:  1. То, что запрещено трогать, как борода мужчины, бритье на лысо женщинами и выщипывание бровей. " (с)  прально, запрешено! есть у некоторых мазхабов, исключения ( но под эти исключения попадают несколько процентов женщин, чаще бсего страдающие гипертрихозом, гиперандрогенией) у всех людей на лице полным полно пушковых, светлых волос, иногда видимых, но абсолютно не уродующих лицо, ваши утверждения " волосы между бровями даже нужно удалять", противоречит исламу, и может подтолкнуть не знающих сестер на грех (они будут ссылаться на вас, и грешить) Будьте осторожны, это всего лишь несколько выщипанных волосинок, но в Судный день может оказаться решающим на чаше весов...увы не в Вашу пользу
11.11.2011
 "...ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. И по этой причине они дозволяли удалять даже волосы между бровей, опираясь на то, что запрет пришел только на удаление именно бровей! См. "Фатауа аль-Ляджна" 5/197." про природную форму-это известных факт.т.к. неопрятный вид не красит женщину,а отдельно растущие волоски-это уже не бровь.а как ёлки в поле. Учёные разошлись во мнение относительно понятий выщипывания (намс) и натф (так же выщипывания, или выдёргивания), те, кто разрешают выщипывать волосы, утверждают, что под «намсом» имеется ввиду выщипывать так, чтобы брови становились тонкими. Так крупные лингвисты отмечают следующее: Аль-Фарахиди в книге «Аль-Айн» и Ибн Фарис в Муаджам аль-Макайис: Намс (выщипывание, о котором говорится в хадисе) – утончение волос. Аль-Халиль: Намс – утончение волос, что как будто становятся пушком. То есть что указывает на разницу в этих понятиях. Также фетва Юсуфа Шубейли (не единственная, но какпример): Вопрос: Разрешается ли удалять волосы между бровями и волосы с лица, или те, которые разрастаются от бровей (на веки), можно ли удалять некоторые волоски, чтобы брови были симметричными? Ответ: Ничего страшного в удалении волос между бровями, так как это из удаления изъяна, а не для красоты, и ничего страшного в отрезании волосинок, расходящихся от бровей, и ничего страшного, если брови некрасивы, в удалении изъянов. А Аллах знает лучше   по поводу волос на лице  Ат-Табари передает, что жена Абу Исхака посетйла Айшу, которая была юной и стремилась к красоте, и спросила ее: «Что если женщина удаляет волосы со лба для того, чтобы понравиться своему мужу?» Айша ответила: «Удаляйте с себя по возможности все, что вредит вам» (Из книги Ибн Хаджара аль-Аскалани «Фатхуль-Бари», где разъясняется хадис, приведенный со слов Ибн Масуда
12.11.2011
В двух достоверных сборниках приводится от Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что он сказал:''Аллах проклял мастеров тату, и тех, кому делают татуировки, выщипывающих брови, надпиливающих свои зубы для красоты, (и остальных) изменяющих создание Аллаха''. А потом сказал:''Почему бы мне не проклинать тех, кого проклял Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует''.
10.11.2011
Спасибо вам за ответ если чесно я после слов моего брата больше не выщипывала брови но все время думала верна ли это а теперь уверенна что нельзя
10.11.2011
Уалейкум ассалам. Действительно нельзя.
10.11.2011
спасибо
10.11.2011
Приятная новость для жительниц солнечной Махачкалы и не только Считается ли грехом,если девушка подарит подруге(иной веры) что-то из одежды?