я совершила ошибку?
5.5. Рождениеассаламуалейкум сестры. я хочу уточнить, правильно ли сделала или нет. Ситуация такая.
когда родился мой мальчик, моего мужа не было рядом...соответственно Азан и Икаммат мой малыш не услышал(((( (хотя мой муж очень хотел чтобы именно эти слова стали первыми в жизни нашего ребенка)...но увы не получилось....спустя 7 мес.(где то так, точно не помню), к нам приехал дядя мужа (он глубоко верующий,чистый человек), ркшил прочесть и Азан и Икаммат нашему сыну, мужа дома не было, когда муж об этом узнал, он расстроился, мол это должен был произнести отец ребенка,т.е.он....
Теперь я не знаю, может не стоило позволять дяде читать Эти слова, или нет разницы?
Совершила ли я ошибку разрешив дяде прочесть Азан и Икаммат нашему сыну?
Аишка
ва аляйкум ассалам ва рахматуЛЛахи ва баракятух! Хадис касательно азана в уши новорожденного недостоверен. Передал Ахмад в своем "Муснаде", и Абу Дауд в его "Сунане", и Тирмизи, и аль-Баззар в "Муснаде", и Табарани в "Муджам", и Бейхакы в "Шуаб", и Абдур-Раззак в "Мусоннифе", по цепочке от Асыма ибн Абдуллаха от АбдуЛлаха ибн Аби Рафии, от его отца, что он сказал: "Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует – говорил азан, которым призывают на молитву, в ухо Хасана ибн Али, когда его родила Фатима"В его иснаде передатчик Асым ибн Абдуллах, сказал о нем Абу Хатим: "Его хадисы мункар (лживые), мудтариб (запутанный), нет у него хадисов на которые бы можно было опираться", и ослабил его Ибн Муаин, и сказал аль-Бухари: "Его хадисы лживые".Передал его Абу Яла, от Хусейна, что он сказал: сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "У кого родился ребенок, пусть сделает азан в его правое ухо, и икамат в его левое ухо, и тогда не повредит ему Умм Сибьян (дух из числа джиннов)". И в нем передатчик Марван ибн Салим аль-Гаффари, и он матрук (оставленный – термин обозначающий большую степень слабости передатчика)И передал Бейхакы в "Шуаб" по цепочке от Хасана ибн Амру от Косима ибн Мутыба, от Мансура ибн Сафия, от Аби Мабада, от Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – говорил азан в ухо Хасана ибн Али в тот день, когда он родился, и делал икамат в его левое ухо.И этот хадис лживый, поскольку Хасан Ибн Амру – сказал имам аль Бухари о том, что он лжец.Поэтому не утверждено ни одного хадиса касательно желательности произношения азана в ухо младенца. Аллаху Алим
18.03.2013
Ответить
Аишка
и еще вот. Необходимо в начале выяснить, является ли произношение азана в правое ухо, а икамы в левое ухо новорождённого сунной или нет. Все учёные, упоминающие данную тему, ссылаются на хадис: «Если у кого-то родился ребёнок, и он произнёс азан в его правое ухо, и произнёс икаму в его левое ухо, то не навредит ему (Умм Сыбъян).» (Умм Сыбъян – джин). (привёл этот хадис аль-Байхаки в книге «Шуаб аль-Иман», 6/390,№8620, с очень слабой цепочкой передатчиков, в этой цепочке есть аль-Хасан ибн Амр, Аль-Бухари обвинил его во лжи, аль-Хаким сказал, что его хадис надо оставлять, шейх Альбани, проведя исследование над данным хадисом, назвал его «мауду» (придуманный), книга «Сильсилят аль-ахадис даифа» 1/491). Другой хадис: Абу Рафии, который слышал от своего отца, что он сказал: «Я видел, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произнёс азан в ухо аль-Хасана после того, как его родила Фатима, да будет доволен ею Аллах». (Абу Дауд, 5105; ат-Тирмизи, 1514, в цепочке Асыим ибн Убейдулла – про его слабость упомянули многие учёные: ибн Маиин, Абу Хатим, ан-Насаи, Абдурахман ибн Махди, также хадис передаётся от ибн Аббаса у аль-Байхаки, с упоминанием икамы в левое ухо, 6/390, он также очень слабый).Другими словами хадисы, связанные с этой темой очень слабые, и в этом практически нет разногласия среди учёных. И те, учёные, которые считают, что можно использовать слабые хадисы в вопросах «фадаиль аль-агмаль», (достоинства тех или иных действий), считают, что желательно говорить азан и икаму в ухо новорождённого. Что и можно найти во многих книгах фикха, а также в других книгах по теме. Однако многие учёные затрудняются назвать это действие сунной, в силу слабости всех хадисов по этой теме, а некоторые даже откровенно сказали, что это не сунна.Что касается имянаречения, то это функция родителей. После того, как они по взаимообоюдному согласию выберут имя, на седьмой день оглашают об этом в кругу родственников и друзей, и при этом не говорится имя в ухо, т.к. нет на это доказательств. И не требуется здесь никаких лишних процедур с приглашением бабушек и т.д. Вместо этого необходимо возродить забытые сунны: тахник - дать ребёнку разжёванный финик после его рождения, на седьмой день провести акыку (зарезать одного барана, если родилась дочь, и два барана, если родился мальчик, и позвать родственников и друзей), побрить голову новорожденному, взвесить побритые волосы и их эквивалент в серебре раздать бедным в качестве милостыни, сделать ему обрезание.И Аллах лучше об этом знает!
18.03.2013
Ответить
МакМама
ва алейкум ассалам...ну раз ваш муж этого сам не сделал, тут нет ничего страшного...единственное может надо было посоветоваться с ним видимо)...моей папа читал по громкой связи еще в роддоме)) насколько знаю, это не обязательно должен быть отец ребенка
18.03.2013
Ответить
милана 05
разные мнения существуют на этот счет, мой муж тоже пока многого не знает, но усиленно учит...поэтому решила с вами посоветоваться...спасибо за ответ, здесь меня успокоили)))
18.03.2013
Ответить