я совершила ошибку?
5.5. Рождениеассаламуалейкум сестры. я хочу уточнить, правильно ли сделала или нет. Ситуация такая.
когда родился мой мальчик, моего мужа не было рядом...соответственно Азан и Икаммат мой малыш не услышал(((( (хотя мой муж очень хотел чтобы именно эти слова стали первыми в жизни нашего ребенка)...но увы не получилось....спустя 7 мес.(где то так, точно не помню), к нам приехал дядя мужа (он глубоко верующий,чистый человек), ркшил прочесть и Азан и Икаммат нашему сыну, мужа дома не было, когда муж об этом узнал, он расстроился, мол это должен был произнести отец ребенка,т.е.он....
Теперь я не знаю, может не стоило позволять дяде читать Эти слова, или нет разницы?
Совершила ли я ошибку разрешив дяде прочесть Азан и Икаммат нашему сыну?
![](https://cdn3.imgbb.ru/navatar/82/820868/d495aedf916f3a1ee170dd3e541d925a.jpg)
Аишка
ва аляйкум ассалам ва рахматуЛЛахи ва баракятух! Хадис касательно азана в уши новорожденного недостоверен. Передал Ахмад в своем "Муснаде", и Абу Дауд в его "Сунане", и Тирмизи, и аль-Баззар в "Муснаде", и Табарани в "Муджам", и Бейхакы в "Шуаб", и Абдур-Раззак в "Мусоннифе", по цепочке от Асыма ибн Абдуллаха от АбдуЛлаха ибн Аби Рафии, от его отца, что он сказал: "Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует – говорил азан, которым призывают на молитву, в ухо Хасана ибн Али, когда его родила Фатима"В его иснаде передатчик Асым ибн Абдуллах, сказал о нем Абу Хатим: "Его хадисы мункар (лживые), мудтариб (запутанный), нет у него хадисов на которые бы можно было опираться", и ослабил его Ибн Муаин, и сказал аль-Бухари: "Его хадисы лживые".Передал его Абу Яла, от Хусейна, что он сказал: сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "У кого родился ребенок, пусть сделает азан в его правое ухо, и икамат в его левое ухо, и тогда не повредит ему Умм Сибьян (дух из числа джиннов)". И в нем передатчик Марван ибн Салим аль-Гаффари, и он матрук (оставленный – термин обозначающий большую степень слабости передатчика)И передал Бейхакы в "Шуаб" по цепочке от Хасана ибн Амру от Косима ибн Мутыба, от Мансура ибн Сафия, от Аби Мабада, от Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – говорил азан в ухо Хасана ибн Али в тот день, когда он родился, и делал икамат в его левое ухо.И этот хадис лживый, поскольку Хасан Ибн Амру – сказал имам аль Бухари о том, что он лжец.Поэтому не утверждено ни одного хадиса касательно желательности произношения азана в ухо младенца. Аллаху Алим
18.03.2013
Ответить
![](https://cdn3.imgbb.ru/navatar/82/820868/d495aedf916f3a1ee170dd3e541d925a.jpg)
Аишка
и еще вот. Необходимо в начале выяснить, является ли произношение азана в правое ухо, а икамы в левое ухо новорождённого сунной или нет. Все учёные, упоминающие данную тему, ссылаются на хадис: «Если у кого-то родился ребёнок, и он произнёс азан в его правое ухо, и произнёс икаму в его левое ухо, то не навредит ему (Умм Сыбъян).» (Умм Сыбъян – джин). (привёл этот хадис аль-Байхаки в книге «Шуаб аль-Иман», 6/390,№8620, с очень слабой цепочкой передатчиков, в этой цепочке есть аль-Хасан ибн Амр, Аль-Бухари обвинил его во лжи, аль-Хаким сказал, что его хадис надо оставлять, шейх Альбани, проведя исследование над данным хадисом, назвал его «мауду» (придуманный), книга «Сильсилят аль-ахадис даифа» 1/491). Другой хадис: Абу Рафии, который слышал от своего отца, что он сказал: «Я видел, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произнёс азан в ухо аль-Хасана после того, как его родила Фатима, да будет доволен ею Аллах». (Абу Дауд, 5105; ат-Тирмизи, 1514, в цепочке Асыим ибн Убейдулла – про его слабость упомянули многие учёные: ибн Маиин, Абу Хатим, ан-Насаи, Абдурахман ибн Махди, также хадис передаётся от ибн Аббаса у аль-Байхаки, с упоминанием икамы в левое ухо, 6/390, он также очень слабый).Другими словами хадисы, связанные с этой темой очень слабые, и в этом практически нет разногласия среди учёных. И те, учёные, которые считают, что можно использовать слабые хадисы в вопросах «фадаиль аль-агмаль», (достоинства тех или иных действий), считают, что желательно говорить азан и икаму в ухо новорождённого. Что и можно найти во многих книгах фикха, а также в других книгах по теме. Однако многие учёные затрудняются назвать это действие сунной, в силу слабости всех хадисов по этой теме, а некоторые даже откровенно сказали, что это не сунна.Что касается имянаречения, то это функция родителей. После того, как они по взаимообоюдному согласию выберут имя, на седьмой день оглашают об этом в кругу родственников и друзей, и при этом не говорится имя в ухо, т.к. нет на это доказательств. И не требуется здесь никаких лишних процедур с приглашением бабушек и т.д. Вместо этого необходимо возродить забытые сунны: тахник - дать ребёнку разжёванный финик после его рождения, на седьмой день провести акыку (зарезать одного барана, если родилась дочь, и два барана, если родился мальчик, и позвать родственников и друзей), побрить голову новорожденному, взвесить побритые волосы и их эквивалент в серебре раздать бедным в качестве милостыни, сделать ему обрезание.И Аллах лучше об этом знает!
18.03.2013
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/71/714901/202007/a56bda510aaeb879de667a2e61176ceb.jpg)
МакМама
ва алейкум ассалам...ну раз ваш муж этого сам не сделал, тут нет ничего страшного...единственное может надо было посоветоваться с ним видимо)...моей папа читал по громкой связи еще в роддоме)) насколько знаю, это не обязательно должен быть отец ребенка
18.03.2013
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/user/81/813604/avatar/bec2ef876b5eb87d909697651791fbe3.jpg)
милана 05
разные мнения существуют на этот счет, мой муж тоже пока многого не знает, но усиленно учит...поэтому решила с вами посоветоваться...спасибо за ответ, здесь меня успокоили)))
18.03.2013
Ответить