Рамадан и белые ночи
4.4. Ураза - постАссаламу алейкум, дорогие сестры!
Еду к маме (=домой) в питер в конце июня. Только сейчас до меня дошло, что попадаю на белые ночи и Рамадан. Продолжительность дня 19 часов! МашАллах, страшно:)) в прошлом году не постилась (мой первый Рамадан совпал с третьим триместром беременности, от поста отказалась), а в этом оооочень хочу. Немного боюсь за свое грудное молоко! Ведь это 19 часов без питья и еду, буду молиться, чтобы все прошло хорошо, Альхмадуллилях! Есть у кого нибудь опыт подобного поста? Поделитесь, плиз.
марьям
ваалейкум ассалам!я в нижнем новгороде у нас хоть и нет белых ночей но тоже первые несколько дней по 19 часов будем держать ИншаАллах!
13.06.2013
Ответить
Эля
Ассалям уаалейкум. В прошлом году я держала пост. Ребенок был полностью на ГВ. 18 часов длился день. Альхамдулиллях))) МОлоко было. Главное на сухур хорошо кушать даже если не хочется. Меня все отговаривали. Но я держала этот пост и была уверена, что Аллах не оставит сыночка без молочка)
Кормлю по сей день и в этом году с нетерпением жду рамадана)))
13.06.2013
Ответить
Даша
Ваалейкум ассалам.вы можете вообще не постится и востановить пост в зимнее время года.Или можно по Мекканскому времени держать пост( утро по местному,а вот разговление по Мекке)
13.06.2013
Ответить
Alun
Правда можно по Мекканскому и это будет зачтено? Просто я еще с ребенком одна буду, боюсь, что ненадолго меня с таким темпом хватит
13.06.2013
Ответить
Даша
Тогда лучше не рискуйте и посетите мечеть думаю там они вкурсе о нуждающихся семьях.мы к примеру давали 5 тыс.руб. и на эти деньги организация покупала всё необходимое для нуждающихся.ведь в большом городе тяжело найти бедняков))по улице не будешь ведь ходить и спрашивать)для удобства в мечетях есть такие братья которые занимаются уже покупкой и распределением.
Можно держать не только по Мекке а и по ближайшему городу где есть чёткая граница дня и ночи.но в России в среднем пост длится 18-19 часов.Есть мнение по которому считается,что если пост столь длинный,то разрешается разговляться по Мекке(это в среднем 15 часов поста)
13.06.2013
Ответить
Umm Huraira bint Adam
"Говорит шейх Албани (رحمه الله), после того как был спрошен: «Пока они видят восход и пока они видят закат солнца, они должны держать пост, даже если он будет длинным и достигать 20 часов или около того. Но не секрет, что для любого шариатского положения есть границы. Бойтесь Аллаха, насколько можете. И кто в состоянии, находясь в такой местности, держать пост 20 часов, пока день после восхода солнца (и до заката) достигает такой продолжительности, то они должны поститься. Я убеждён, что там это лёгкое дело, потому что трудность представляется в тех странах, где жарко, где постящийся испытывает нужду в питье. Что же касается стран с холодным климатом, то такой длинный пост, продолжающийся столько часов — не трудность, как мне это представляется." Незнаю как ты, но мне бы хватило этих строк, чтобы все таки держать этот пост...
13.06.2013
Ответить
Alun
МашАллах! Хорошо сказал:) я тоже думала об этом, тк в прошлом году была в малазийском пекле во время поста. Вот там, конечно, испытание водички то не попить. В Питере должно быть проще. Возможно потому и больше часов, чтобы всем одинаково трудно было.. Есть надчем подумать. А вообще я уже приняла решение поститься:) альхамдуллилях
14.06.2013
Ответить
Мария.G.V.
А можно по подробнее с Мекканским временем?где сказано?Коран?Хадисы?хочу изучить этот вопрос,просто слышу впервые!
13.06.2013
Ответить
Даша
http://www.babyblog.ru/community/post/islam/1698036
второе мнение
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина (رحمه الله): «В скандинавских и других странах, расположенных на севере, перед мусульманами стоит проблема продолжительности ночи и дня. День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день – остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы?»Шейх ответил: “В этих странах сложность не только с постом, но и с намазами. Однако если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за Полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако как они должны определять это время?Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка – мать всех поселений, и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток.Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город (местность), в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Исходя из этого, мусульманам полярных районов следует придерживаться времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста или совершения молитвы”.См. “Фатауа ас-сыям” 37.Спросили шейха Аль-Албани(رحمه الله) «относительно тех мест, где солнце не заходит так долго, что люди не видят ночь или наоборот, то они определяют пост по ближайшей к ним местности. Однако есть ситуация, которую можно разобрать (и даже нужно разобрать):а это когда в той местности, о которой ты спрашиваешь, день различается и ночь тоже можно различить .Но между длиной дня и длиной ночи — большая разница. Предположим, например, с той или иной степенью преувеличения, день будет 20 часов, а ночь — 4 часа.Им поститься 20 часов?»Говорит шейх Албани (رحمه الله), после того как был спрошен: «Пока они видят восход и пока они видят закат солнца, они должны держать пост, даже если он будет длинным и достигать 20 часов или около того. Но не секрет, что для любого шариатского положения есть границы. Бойтесь Аллаха, насколько можете. И кто в состоянии, находясь в такой местности, держать пост 20 часов, пока день после восхода солнца (и до заката) достигает такой продолжительности, то они должны поститься. Я убеждён, что там это лёгкое дело, потому что трудность представляется в тех странах, где жарко, где постящийся испытывает нужду в питье. Что же касается стран с холодным климатом, то такой длинный пост, продолжающийся столько часов — не трудность, как мне это представляется. Но вместе с этим, мы устанавливаем правило:Кто всё-таки не может держать пост, то он подпадает под одно из двух :1. Тот, кого можно отнести к дряхлому старику, который не может поститься даже в местности с умеренным климатом, то он искупает каждый день поста кормлением бедняка.2. или же он использует для поста то время, когда продолжительный день становится коротким и когда держать пост ему становится легче. Тогда он возмещает те дни, что пропустил.Положение его в такой ситуации подобно положению больного, надеющегося на излечение, а не отчаявшегося в излечении.Что касается больного, потерявшего надежду на излечение, то положение расценивается как положение немощного и дряхлого старика и каждый день поста он искупает кормлением одного бедняка.Что касается больного, у которого есть надежда на выздоровление, то положение его — как сказал Аллах Всевышний:«А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время.»(2:184)И вот что касается тех людей, которые живут в таких местах, где очень длинное время дня в период Рамадана. Среди них кто-то может держать пост, а кто-то не может исполнять его как положено. Тот, кто не может держать пост в том виде, в котором он предписан, то возмещает его (в другое время), если в состоянии это сделать. В противном случае, его положение подпадает под положение немощного, который каждый день поста искупает кормлением бедняка.См. “Сильсиля худа ва нур” шейха Албани кассета № 18 на 39 минуте.
13.06.2013
Ответить
