Портится ли омовение.

Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛляхи ва баракатух. Моча и кал животных, которых нельзя есть.Шейх ас-Саади склонился к мнению, что это наджас. (Т.е. все животные, которых нельзя есть). (Также высказался Саид Сабик и Абу Малик). И на этом джумхур.Оба этих вида являются нечистотами (наджаса). Подтверждением этого служит хадис от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, в котором он сказал: конецформыначалоформы«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел по нужде и велел мне принести ему три камня. Я нашёл две (камушки) и стал искать третий, но найти его мне не удалось. Тогда я подобрал кусок сухого навоза, который и принёс ему, а он взял эти два камня, отбросил навоз (в сторону) и сказал: «Это — мерзость»». Этот хадис передали аль-Бухари 156, Ахмад 1/450,  ад-Дара Кутни 1/55, Ибн Маджах 314 и Ибн Хузайма. В одной из версии (этого хадиса) сказано: «Это помет осла и он является нечистым».Обратного мнения был аш-Шаукани.Имам аш-Шаукани говорит: «Учёные ханафитского и шафиитского мазхаба говорят, что это является наджас даже у тех, кто кушается, и далиль у них:Анас, да будет доволен им Аллах, также сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:  конецформыначалоформы«Остерегайтесь (брызгов) мочи, потому что большинство людей получают наказание в могиле именно из-за него». Этот хадис передал ад-Дара Кутни 1/127. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис в силу существования других /сахих ли гайрихи/». См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 159, «Сахих аль-Джами’» 3002, сахих.].Здесь идёт описание мочи в любой форме, т.е. любая моча, а раз они получают наказание, то это значит наджас, ибо зачем наказывать за чистое?Шаукани отвечает, ведь в некоторых версиях приходит ограничение именно на собственную мочу человека:Передают, что Ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал: конецформыначалоформы«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо двух могил сказал: “Они подвергаются мучениям, но не за большой грех. Один из них не оберегал себя от собственной мочи, а другой распространял сплетни”». Этот хадис передали аль-Бухари 216, Муслим 111/292, Абу Дауд 20, ат-Тирмизи 70, ан-Насаи 1/28-30, Ибн Маджах 347.Основной хадис же тех, кто говорил что моча и кал животных, которых нельзя кушать, это вышеприведённый хадис от Ибн Масуда, но ведь приходит другая риуайя, в которых говорится В одной из версии (этого хадиса) сказано: «Это помет осла и он является нечистым», но эти учёные сказали, что его навоз наджас потому, что осла нельзя кушать и далее они делают кыяс на других животных, которых нельзя кушать.Шаукани сказал, что такая «илля» — батыль и нет ей основы. Постановление о наджас – хукм та’буди., т.е. принимаем так, как пришло веление, ибо если подумать, то как же так, что домашний осёл – наджас, а дикий – нет, это не логично, но таков указ Аллаха, а эти слова (т.е. кыяс) – лишь иджтихад. Те, которые так утверждают, то у них нет далилей, потому, что кыяс – батыль, а хадис очень слабый». См. «Нейль аль-Аутар» №37.Также высказался и Сиддик Хасан Хан в «Роудату ан-Надия».Добавил:Пример: Смесь лошади и ишака = Лошак.Наджас он или нет?Есть в этом хиляф, поскольку лошадь они чистая, а осёл наджас, то какой хукм у лошака?Когда сравниваются хукм наджас и хукм тахара, и оба имеют мнения, и нельзя сделать перевешивающее мнение, то берётся хукм наджас, поскольку далили уводят с основы чистоты, и на этом иджма, как сказал Абдуллах аль-Бассам.Являются ли наджас сопли, слюни, пот и т.д.?У арабов под домашним ослом имеется ввиду обыкновенный осёл, а под диким ослом – зебра.Имам Ахмад сказал, что осёл полностью является наджас.Имам Малик и аш-Шафии сказали, что эти вещи чистые, также высказался Ибн Кудама в «аль-Мугни», сказав, что ослы всегда жили со сподвижниками и не пришло указание, что их тело, пот и т.д., наджас, и что следует её остерегаться.В пользу этого мнения высказался и АбдурРахман ас-Саади, Мухаммад бин Ибрахим, Ибн Теймийа и Ибн аль-Къайим.4. Моча и кал животных, которые дозволены в пищу.Их моча и кал не являются наджас, и это почти иджма. Также это мнение доказывал аш-Шаукани и ас-Саади.Аш-Шаукани сказал: «Очевидным является то, что моча и помет всех животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу, являются чистыми. Основанием для этого является отсутствие довода, который доказывает обратное».Было также побуждение молиться в загонах для овец, значит там всё чисто:Аль-Бараъ ибн ’Азиб, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «(Однажды) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об омовении после приема в пищу мяса верблюда, и он сказал: “Совершайте омовение после него”. Также у него спросили про баранину, и он сказал: “Не совершайте после него омовения”. Затем у него спросили о молитве в загоне для верблюдов, и он сказал: “Не молитесь там, так как там обитают шайтаны”. Его спросили о молитве в загоне для овец,  и он сказал: “Молитесь там, поскольку это место благословенно”». Этот хадис передали Ахмад, Абу Дауд 184 и 493, ат-Тирмизи 81, Ибн Маджах 494 и Ибн Хиббан. Ибн Хузайма сказал: «Я не знаю о разногласии между учеными о достоверности этого хадиса со стороны передачи, поскольку его рассказчики заслуживают доверия». [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 169.].Также довод:Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «В Медину прибыла группа людей из племен ‘Укль или ‘Урайта, которые пожаловались на болезнь в животе, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел им подоить верблюдицу и выпить состав из смеси верблюжьего молока и мочи». Этот хадис передали Ахмад 3/161, аль-Бухари 233 и Муслим 1671. Данный хадис указывает на то, что верблюжья моча является чистой. Следовательно, по его аналогии, моча остальных животных, мясо которых дозволенно употреблять в пищу является чистой
09.05.2014
ДжазакиЛЛаххайран, сестра. Прочитала первую строчку, даже удивилась, вроде не спрашивала, можноли есть)))))) потом только дошло
10.05.2014
Ва джазаки ))))))
10.05.2014
омовение Намаз после выкидыша