Про стрижку детей.
1.4. ВопросыАс Саламу Алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракятуh,ухти.
Наверно спрашиваю глупость,но лучше быть уверенной на все 100. Побрить своего сына мне не разрешили по сунне. Так как семья мужа почему то бреют в год,а раньше боятся. Это что такое брить именно в год?местный обычай?
Волосы у ребенка были длинные и то и дело мешали ,цеплялись и вообще торчали в верх. Я в тот момент жила у своей мамы и постригла немного то,что торчало. Потом мне свекровь сказала положить волосы под подушку. Я считаю ,что это примета ни как не связанная с Исламом.
Сейчас я опять хочу стричь, но живем уже вместе. Как мне арнументировать свою сторону?Или же я в чем то ошибаюсь?
Даша
Ваалейкум ассалам,ва рахматуллахи ва баракатуху.я своего 8ми месячного брила уже 3 раза.по сунне и просто так.говорю,что хочу что бы волосы отрастали равномерно,ведь ребёнок лежал и у него затылок вытирался)))а теперь все равномерно.и так уже 3 раза))ни кто претензий не имеет.Ведь я акцентирую для родственников,что это для красоты и лучшего роста волос))
18.10.2014
Ответить
Евгения
Вот вот.И я бы так хотела!))мне не помогает, почему то они бояться(((А на счет нельзя выкидывать состриженные волосы,положить под подушку. ..это же ерунда?
18.10.2014
Ответить
Лейла умм Асия
ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух! полнейшая ерунда
21.10.2014
Ответить
Даша
ерунда,но лучше смыть в туалет,волосы всегда накапливают в себе информацию и энергетику человека.
21.10.2014
Ответить
умм умар
Ваалейкум ассалам ва рахматулахи ва баракатух сунна брить на 7 день.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «За каждого новорожденного следует приносить жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения, а также побрить ему голову и дать ему имя». Ибн Маджах 3165. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-Масабих” 4153.
Следует брить всю голову, а не часть головы, поскольку это не дозволено, брить одну часть и оставлять другую, на на это указывают хадисы о къуз'а.
Желательно побрить голову младенца после совершения жертвоприношения, и это мнение многих ученых.
К сожалению, многие мусульмане наших дней упускают эту Сунну и не уделяют должного внимания этому важному обряду, не брея головы своих детей на седьмой день, так как боятся их поранить. Но ведь если это было бы опасно, то наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) его сподвижники и их праведные последователи не делали бы этого!
Кстати среди ученых есть разногласие относительно бриться головы девочки. Некоторые считали что в хадисе речь идет только о мальчиках. Однако лучше сделать так, как сказали ученые, посчитавшими эти хадисы обобщенными, поскольку в этом есть польза, ибо с бритем улучшаются волосы и это также способствуют такой красивой Сунне, как совершение садаъка на вес волов ребенка. И тем более новорожденная девочка не подобна взрослой женщине, которой не дозволено брить голову.
Уа-Ллаху а'лям.
Сделать садаъка на вес побритых волос в размере серебра
Сообщается, что когда родился аль-Хасан, внук пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): «Побрей его голову, и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос».Ахмад 6/390, ат-Тирмизи 1519, аль-Байхакъи 9/304. Хадис хороший. См. “аль-Ируа” 1175.
Это весьма красивая Сунна и не следует это оставлять тому, кто имеет возможность.
Хафиз Ибн Хаджар писал: “Во всех версиях хадисов, в которых упоминается о милостыни на вес волос, речь идет о серебре, и ни в одном из них не сказано о золоте, и пошел этому в противоречие ар-Рафи’и, который сказал, что желательно сделать садакъа золотом, и если нет возможности, то серебром”. См. “ат-Тальхис” 4/148.
17.10.2014
Ответить
умм умар
Сделать садаъка на вес побритых волос в размере серебраСообщается, что когда родился аль-Хасан, внук пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): «Побрей его голову, и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос». Ахмад 6/390, ат-Тирмизи 1519, аль-Байхакъи 9/304. Хадис хороший. См. “аль-Ируа” 1175.Это весьма красивая Сунна и не следует это оставлять тому, кто имеет возможность.Хафиз Ибн Хаджар писал: “Во всех версиях хадисов, в которых упоминается о милостыни на вес волос, речь идет о серебре, и ни в одном из них не сказано о золоте, и пошел этому в противоречие ар-Рафи’и, который сказал, что желательно сделать садакъа золотом, и если нет возможности, то серебром”. См. “ат-Тальхис” 4/148.
23.10.2014
Ответить