Чтение Корана с компьютера.
2. Получаем знанияПолучит ли человек за чтение Корана с компьютера такую же награду, что и при чтении Корана в виде книги? Необходимо ли мне пребывать в состоянии малого омовения при этом виде чтения так же, как и при чтении Корана из книги?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Нет разницы между чтением Корана из напечатанной или электронной книги, или со страниц сайтов в Интернете, или с экрана сотового телефона. Так как процесс чтения заключается в движении губ при слежении за словами Всевышнего Аллаха, Корана, в виде написанного текста. И это происходит при чтении с электронных страниц. Человек при этом получает награду за чтение, потому что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто прочтёт хотя бы одну букву из Корана, запишется одно доброе дело, а за доброе дело воздаётся десятикратно, и я не говорю, что "Алиф, Лям, Мим" это одна буква, нет, "Алиф" - буква, "Лям" - буква и "Мим" - буква» См. ат-Тирмизи, 2910; аль-Албани в «Сахих ат-Тирмизи» сказал, что хадис достоверен.
В словаре даётся следующее определение: «Чтение книги - это прослеживание её слов взглядом и их произношение». См. "аль-Му'джам аль-уасыт", 2/360.
Шейх-уль-ислам Ибн Таймия сказал: «Если человек читает Корана ради Всевышнего Аллаха, то он получит награду в любом случае».
См. аль-Фатауа аль-кубра, 2/419.
Что же касается малого омовения, то пребывание в состоянии чистоты не является условием чтения. Пребывание в состоянии малого омовения является условием касания коранического свитка, так как Пророк, мир ему и благословение, сказал: «К Корану прикасаются только чистые». См. Имам Малик в "аль-Муватта", 468; аль-Албани в «Ируа аль-галиль» сказал, что хадис достоверен.
И если человек читает Коран по памяти или из книги, но не касается её, то в этом нет ничего плохого. Согласно этому, нет ничего плохого в чтении Корана с экрана компьютера без малого омовения, так как при таком чтении не происходит касание Священного Корана. Это подобно чтению Корана, когда человек открывает его перед собой и читает, не касаясь.
А Аллаху ведомо лучше.