Что случилось с Галереей Измайлово? ( facebook)
Спорт, музыка, творчество<текст взят с ленты Галереи в facebook>
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ГАЛЕРЕЕЙ?
Открытое письмо к посетителям "Галереи "Измайлово"
В связи с многочисленными обращениями с вопросом о том, что же произошло с галереей, почему не обновляются новости и не отвечают телефоны, считаем необходимым опубликовать данное открытое письмо с целью прояснить ситуацию.
Что было: за 4,5 года работы под руководством директора В.В. Маторина «Галерея Измайлово» стала одним из крупных культурных центров округа. Регулярно проводились высокопрофессиональные художественные и фото- выставки, галерея была центром притяжения профессиональных художников, музыкантов, литераторов, которые находили там поддержку и возможность показать свое искусство. Для многих молодых авторов персональные выставки в «Галерее Измайлово» стали первыми персональными выставками в творческой биографии. Активно работали детские и взрослые художественные студии, ученики которых были ориентированы на высокий уровень работ участников выставок; проводились творческие встречи, мастер-классы, экскурсии, передвижные выставочные проекты по округу... Вся деятельность галереи своевременно отражалась в Интернете: на сайте и в социальных сетях.
В настоящее время в ходе реорганизации выставочных залов и создания объединения «Выставочные залы Москвы» новым руководством данного объединения было принято решение, согласно которому предыдущая команда сотрудников «Галереи Измайлово» во главе с директором сочла невозможным продолжать работу в поставленных условиях, и весь штат «Галереи Измайлово» покинул выставочный зал. Не вдаваясь в подробности стоит подчеркнуть, что это не был каприз со стороны предыдущего руководства, а целенаправленное вытеснение новым коллективом под руководством Е. Фокиной и Г. Никича (с никому не известными и сомнительными проектами), ведущим аргументом которых является: «Работа галереи была поставлена неэффективно».
Что стало:
Помещение постоянно закрыто, поскольку все еще не набраны сотрудники. Телефоны не отвечают, что удивляет не столько посетителей, сколько городские службы — пожарных, которые не могут попасть в помещение для проверки, когда срабатывает сигнализация, «РЭУ-24», которые должны иметь постоянный доступ к водомеру и т. п. Перестали работать детские студии, ученики за 2 месяца до окончания года оказались без возможности посещать занятия. Остановился выставочный план. Можно было бы сказать, что все это временные трудности перед большой модернизацией, однако вместо того, чтобы активно строить новое и по их уверениям - лучшее, объединение «Выставочные залы Москвы» ведет себя следующим образом:
- обзванивают прежних сотрудников, приглашая работать на старых местах, так как невозможно разобраться с текущей документацией. Дела не были переданы и приняты должным образом
- пользуясь наработанными за несколько лет сотрудниками галереи базами данных, приглашают постоянных посетителей и СМИ, утверждая, что «они собирают по крупицам то, что было утрачено». Вопрос, кем оно было утрачено, а точнее, благодаря кому?
- в новоорганизованных детских студиях учат уже не основам изобразительной грамотности, а... современному так называемому искусству
- придя и отобрав то, что было наработано за несколько лет, но все-таки считается государственной собственностью, объединение «Выставочные залы Москвы» не намерено остановиться. Присвоить себе пытаются так же интернет-ресурсы, в первую очередь сайт галереи. И это уже совершенно возмутительно, поскольку эти объекты не имели под собой бюджетного финансирования и были созданы сотрудниками галереи по собственной инициативе и за свой счет, зарегистрированы на частных лиц, что само по себе исключает возможность их передачи в другие руки, пусть и в связи со сменой руководства.
Таким образом хочется еще раз подвести итог всему сказанному и подчеркнуть, что вместо красивых обещаний о новом перспективном развитии и создании культурного центра, объединение «Выставочные залы Москвы» занимается совершенно бесцеремонным присвоением того, что было сделано ранее, не забывая при этом упрекать в неэффективной работе своих предшественников. Жаль посетителей, которые теперь получат в округе еще одну площадку с проектами весьма спорного содержания и качества.