Детская Мягкая школа
Развивающие центрыЕлена, консультант по слингам поделилась с нами очень интересной инф-цией!!!!
Клуб для практикующих. ДМШ - это система безопасных игровых упражнений, разработанная Эллой Глушковой, для детей с года и их родителей, основанная на мягких стилях воинских искусств и направленная на раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, свободным, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию. Сайт
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЯГКОЙ ШКОЛЫ
1. Позитивное мышление.
Очень важно ПОВЕРИТЬ в себя и своего ребенка, исключить из разговора "не" и просто разные пугающие вещи. Хвалим ребенка за любые продуктивные действия, а затем даем небольшое усложнение, ВЕРЯ в то, что он справится.
2. Игра.
Это наиболее продуктивный способ обучения и развития в любом возрасте. В совместных играх многому учатся не только наши дети, но и мы.
3. Ситуативный подход (система ловушек).
Это когда человека погружают в сложную на физическом уровне ситуацию, но реальную для его возможностей. Преодолев ее, человек меняется, растет над собой, начинает чувствовать, что его возможности гораздо больше, чем предполагалось сначала. Поясните малышу, что произошло, как он волновался, а потом справился с ситуацией.
4. Работа в паре.
Вполне жизненные ситуации взаимоотношений ребенок-родитель, человек-человек. Ряд игр расчитан на игру с детками, а не меньшая их часть для мам, а в идеале и пап. Это помогает увеличить чувствительность и доверие друг к другу.
5. Безопасность.
Очень внимательно, очень чутко относиться к каждому человеку и его особенностям. Именно этому мы учимся раз за разом. Игры построены с учетом того, чтобы научиться безопасно двигаться, падать, уворачиваться.
6. Единство тела и психики.
Каждое стрессовое состояние записывается в подсознании и в теле. С возрастом зажимы и блоки накапливаются. Работая с мышечными зажимами, мы снимаем страхи и комплексы психологические. А вот деткам хорошо - у них этого по большей части еще нет
7. Постепенность и последовательность.
Все упражнения усложняются очень постепенно, со смаком проживая каждый шажок развития конкретного человека. Наслаждаемся процессом!
8. Индивидуальный подход, учет возрастных особенностей.
Идем от конкретных людей, от группы, настроения и плавно выходим в позитифф!
9. Динамическое расслабление.
Это умение двигаться эффективно и расслабленно. При снятии мышечных зажимов снимается стресс и с внутренних органов. Помогаем организму избавиться от заболеваний, причина которых часто психосоматическая.
10. Диалог, партнерство.
На первых порах партнеры делятся на активных и пассивных, что помогает научиться чуткости и внимательности, а потом роли меняются, возникает диалог.
11. Идем туда, где сложно
Главный критерий правильности выполнения упражнения - удобство и комфорт. Если какая-то ситуация вызывает неудобство и даже боль, значит, этот момент необходимо проработать. Трудную для ребенка ситуацию мы даем ему прожить с постепенным усложнением, каждый раз давая с ней положительные ощущения - собственное спокойствие, радость, веру в то, что он справится, приятные прикосновения.
12. Интеграции.
родителей в мир детства и игры, малышей в социум, навыков сотрудничества, доброты, взаимопомощи...
13. Учить тому, что умеешь сам.
Большую часть того, что вы будете делать с детьми, надо сначала прочувствовать самим. Например, ловушки, кувыркания. Сначала необходимо сделать это САМИМ, чтобы не испугать и не повредить ребенка.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РАЗРЕШАЕТСЯ:
1. Играть с ребенком, вовлекая его в занятия
2. Хвалить малыша за любые попытки и успех, даже если у него совсем не получается
3. Много обнимать и трогать ребенка
4. Веселиться от души и заниматься для себя
5. Объяснять что-то ребенку, но чтобы глаза были на одном уровне (лучше присесть)
6. Показывать пример радости и внимательности
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Лениться, прятаться по углам
2. Стараться
3. Делать с ребенком то, что не умеете сами
4. Заставлять ребенка заниматься
5. Обсуждать, ругать ребенка при нем
6. Приносить на татами еду, игрушки
7. Впадать в крайности (слишком щадить или прессовать малыша)
Из книги Эллы Глушковой "Детская мягкая школа. Пособие для родителей по тесному контакту с детьми. До трех и так далее..."
Медленно, но верно, мы движемся к цели, наслаждаясь процессом !)
На данный момент мы встречаемся в зале боевых искусств (все-таки корни оттуда) на Московском проспекте 99, здание почтового отделения у недостроенного моста.
Регулярно вт, чт в 11. Просьба приходить вовремя!
Одеваться легко и удобно, в идеале кофточка с длинными рукавами и штанишки мягкие с носочками (и маме, и деткам, и папе). Джинсы и колготы ограничивают движения плюс могут поранить металлическими деталями. Ну и не замерзнете - это точно можно попить с собой взять. мелким - и перекусить, но еда и игрушки не приветствуются, нам уже делали замечания о мусоре.
Зал классный - большой, просторный, светлый, весь застелен татами, есть где развернуться, нам еще тесно ни разу не было, хотя приходит каждый раз разное количество человек, групп не формирую - межсезонье, постоянные сопли то тут, то там.
Нам еще пожелание высказали - не трогать камень с надписями и предметы на подставке, не выдирать цветы из сада, но не знаю, насколько это возможно... имейте в виду
Проект не коммерческий - просто скидываемся на аренду зала, соответственно и новых групп в ближайшее время (до нашей следующей поездки с Эллой на Казантип летом) не планируется.
Как станет тепло и сухо (надеюсь, что лето нас порадует), то будем на море выезжать, и с ночевкой тоже, на песочке играть
Стоимость - 100 рублей занятие.
Удачи и до встречи во вторник/четверг/