"Косточка" Л.Толстого
обсуждение прочитанногоОчень интересная статья. Все ведь читали "Косточку" Толстого? Но так глубоко о ней я не задумывалась... А вы?
Прям стыдно как-то, я ее наамного проще для себя интерпретировала.
Вадим Левин (Харьков) – педагог, психолог, писатель.
Мы публикуем отрывок из его книги “Когда маленький школьник становится большим читателем”
(Москва, “Лайда”, 1994 г.) с надеждой привлечь внимание взрослых – родителей, учителей,
организаторов образования – к проблемам развития литературного вкуса и навыков культурного чтения.
Как будто не случилось ничего особенного. Сначала Ваня не признавался, но потом проговорился: “Нет, я косточку бросил за окошко”. Хрестоматийная история – специально для маленьких школьников: все понятно даже самым слабым ученикам. На уроке – никаких хлопот. Учителя младших классов охотно используют это произведение для формирования у детей навыков беглого чтения. Только возникают вопросы: неужели Лев Николаевич Толстой сочинял и публиковал эту миниатюру ради того, чтобы ее понимали бегло и понимали примитивно? Не формируется ли в таком чтении манера воспринимать искусство, не затрачивая чувств и душевного труда?
Вместо того чтобы развивать в себе и детях читательскую способность проникать в авторский замысел, проживать его, осознавать эти переживания, наслаждаться совершенством произведения и вступать в диалог с автором, мы привычно обманываем себя и детей: якобы вычитываем из художественного произведения банальные истины и полагаем, что читать легко, что мы это умеем. А ребенок доверчиво перенимает наше отношение к искусству, чтобы со временем передать его своим детям. Идет воспроизводство бездумного и поверхностного восприятия искусства.
Вся статья здесь http://www.eurolog-russ.de/kostochka.htm