Летучий Голландец: предания Средневековья
средним школьникамУ меня есть два книжных шкафа, но это неинтересно. Там книги стоят себе и стоят.
А вот есть у меня книжный стол. Он выглядит намного живописнее. Там стопки книг навалены в художественном беспорядке, кучей, периодически я эту кучу перебираю, что-то вытаскиваю, отчего она аккуратнее не становится. Вообщем, это уголок абсолютнейшего хаоса - если среди книг спит кот, его еще не сразу найдешь.
Муж даже дал столу длинное аристократическое имя - "Убериэтонемедленноилиявсе выкинукчертовойбабушке".
Дело в том, что на столе лежат мои новые книги, на которые я собираюсь писать рецензии. Собираюсь и собираюсь, они ждут очереди и ждут, и все прибавляются. Пока доходит очередь до новинки, она уже обычно месяца три как не новинка.
Иногда книжки попадают в отзыв без очереди - вот как этот сборник легенд от Махаона.
Тогда на столе революция, книги орут и выходят на демонстрации. Всем хочется быстрее в шкаф, а тут нахалка без очереди пролезла. Но вот так мне нравится эта книга, что я жестоко подавила книжный мятеж и пишу.
****************************************************************************************************************************
Конечно, это потому, что Костина-Ващинская мой любимый художник. Но не только поэтому.
Как издана
Книга с моей 15% скидкой в Лабиринте стоит 184 рубля.
На эти 184 рубля она издана прекрасно.
Матовая обложка с частичной лакировкой - мой любимый вариант.
Лакированы буквы названия книги и - неожиданно - корешок.
Размер - самое то для чтения, не карманный и не огромный. Шрифт - некрупный, но для средних школьников вполне читабелен.
Офсет белый, тонкий.
Эх, офсет, офсет....
Немножко повздыхаю.
Есть художники, которых все равно на чем печатать - на офсете или на меловке. Они будут прекрасны в любом варианте. Например, наш любимый Чижиков - его иллюстрации ничуть не потеряют своей жизнерадостности и озорства на любой бумаге.
А есть художники, которым очень нужна мелованная хорошая бумага. На офсете их работы тоже хороши, но...теряется многое...как бы немножко засыпают иллюстрации и не играют во всем блеске.
Например, Олейников, Гукова и - вот Костина-Ващинская. Я представляю "Летучий голландец" на меловке и тихо постанываю от недостижимого прекрасного.
Но, возвращаясь к началу - вспомним цену. За многое люблю Махаон, и среди этого многого - за доступность книг. Пусть Ващинская на офсете, зато больше людей смогут купить эту хорошую книгу.
И да!!! Кое-где офсет слегка-слегка, но просвечивает. ((((((
Очень приятная толщина в 157 страниц. Вместе с некрупным шрифтом они гарантируют нам, что в книге есть многое для почитать.
Кто написал
Здесь вернее - не написал, а пересказал.
В книге - пять легенд Средневековья, самых известных. Первую ,самую длинную, на половину книги, пересказала Вера Маркова (Парсифаль).
Остальные четыре коротких - Софья Прокофьева.
Я и над сказками-то засыпаю чаще всего. Книгу покупала со стойким убеждением, что Легенды меня погрузят в глубокий сон рядом с посапывающей дочкой.
Ничего подобного!
Как же я рада, что эту книгу, помимо того что в удовольствие рассматривать, еще и в удовольствие читать.
Прочитала за раз, не поспала, зато теперь-то я знаю, что такое чаша Грааля, почему Лорелея губит людей и откуда взялся Летучий голландец.
Я же филолог, хоть и с дырявой головой и без памяти, а значит, частенько читала и про грааль, и про голландец, и так далее. Герои легенд всплывали в классической и даже неклассической литературе, но к своему стыду, первоисточник - сами легенды - я до сей поры в глаза не видела.
Детям читать такие книги - надо! Наряду с Мифами той же Древней Греции. Это фундамент для будущей встречи с тем же Гете, например.
И самое главное, что Марковой и Прокофьевой удалось пересказать легенды так, что они захватывают.
Это как очень интересные сказки. Но чувствуется, что эти сказки пришли из очень далекого далека, и постепенно уже с первой легенды полностью погружаешься в романтический и страшный мир Средневековья, рыцарей, турниров, прекрасных дам, колдунов, богов и демонов.
Я уверена, что нашим детям будет интересно. И иногда - даже жутковато. О каждой легенде ниже расскажу подробнее.
Кто нарисовал
Костину-Ващинскую можно любить или не любить - равнодушным быть нельзя.
Я люблю)
Мы с фотоаппаратом прыгали, как сайгаки, но нам не удалось передать всю красоту иллюстраций.
Это мои любимые иллюстрации Костиной-Ващинской, потому что ее манера рисовать дымчатое отражение наших снов как никогда подходит к тексту и загадочным Легендам.
Вот сейчас, как обычно, у меня под рукой книга, я пишу и ее перелистываю. но как передать вам словами то, что иллюстратор сказал образом? Например, страх от мчащегося с копьем рыцаря, который весь -как видение, с горящими глазами, появляется из тумана и готовится нанести смертельный удар? никак.
Или как мне передать вам словами темную ночь на море - темную и тихую, где звезды горят, как хоолдные серебристые костры? И из этой ночи, из самой тьмы, выплывает на страницах книги Летучий Голландец - лишь набросок корабля, лишь тень корабля, лишь отражение корабля - но такое таинственное, холодящее сердце...Никак не передать.
А теперь просто коротко расскажу о каждой легенде в книге и покажу немного иллюстраций.
Парсифаль.
Легенда о доблестном рыцаре Парсифале и его поисках священной чаши Грааля.
Легенда начинается издалека - с рассказа об отце юноши, короле.
Король погиб в бою, и тогда мать Парсифаля прокляла поединки и рыцарей и укрылась с малышом-сыном в лесу, чтобы уберечь его от рыцарства.
От судьбы не уйдешь....мальчик возмужал и волей случая надел доспехи. А дальше - его путь, учение, сражения, любовь и волшебство на пути к чаше Грааля, которая откроется только истинно милосердному человеку.
Лоэнгрин
Лоэнгрин, младший сын Парсифаля, внезапно явился избавителем для прекрасной Эльзы, которую хотели несправедливо осудить за ложь.
Ну, как водится, полюбили молодые люди друг друга и жили себе счастливо. Единственное условие поставил муж Эльзе - никогда не спрашивать, откуда он пришел.
Ну понятно, что женское любопытство в итоге все сгубило.
Очень печальный конец(
Лорелея.
Лору, дочь бедного рыбака, полюбил знатный рыцарь. И взял к себе в замок. Но свекровь, скажем прямо, оказалась не сахар - и попыталась молодых разлучить.
Брошенная Лора не плюнула на ветреного жениха, а, как и пложено в Средневековье, была покрыта позором - нечего по рыцарским замкам невенчанной ездить.
Хотела было утопиться, да бог Рейна вызвался "помочь" и обратил Лору - в Лорелею, колдунью, песнями заманивающую людей в гибельный водоворт.
Нельзя было только Лорелее плакать от жалости. А так все можно остальное - сиди на скале, пой, заманивай, губи, сколько влезет.
Ну и конечно, опять все закончилось печально.
Очень трогательная легенда(((
Гамельнский крысолов.
Самая жутковатая легенда.
Значт, напали на зажиточный, процветающий и жадный немецкий городок крысы. Жрут все.
Как уж не пытались от них избавиться - котов привозили. Коты сказали, ну нафиг вас, сами ловите своих крыс, они и нас сожрут.
Вообщем, беда.
Тут приходит в город человек. Странный такой. И серой попахивает. Сразу я поняла, что с ним лучше не связываться. Но когда крысы - пофиг ,чем пахнет избавитель.
Избавитель просил за свою услугу денег - но его обманули.
И тогда взял крысолов свою волшебную дудку и увел из города главное сокровище, не золото и не серебро, а...да, детей...
Летучий голландец
Собственно. рассказывается, за какие грехи экипаж коробля обречен на вечные странствия по морю и на вечные муки.
Бедные мертвецы встречают реальные корабли и пытаются передать стопку писем для своих давно умерших родственников - триллер.
Спасибо, что дочитали!!