Обучающая литература

Очень советую вам прочитать книгу выдающегося русского ( советского) психолога Венгер Домашняя школа мышления http://www.labirint.ru/books/234775/ - в голове както проясняется - что развивать и как развивать.Моя настольная книга по развитию детей. Математика: Игралочка есть для 3-4 лет http://www.labirint.ru/series/4259/ , Белошистая Что такое математика http://www.labirint.ru/books/111622/ , Математика до школы 3-4 г г Рабочая тетрадь http://www.labirint.ru/books/204797/  и Играем и конструируем http://www.labirint.ru/books/240987/. Я с сыном занималась по книге Белошистой Я считаю и решаю книга1 3-4г - ее не проблема скачать в инете. там что-то типа поурочного плана - мы многие занятия объединяли в одно, тчо то повоторяли много раз - мне очень нравилась эта книга - сын не любит сидеть над тетрадками... Есть еще Математические ступеньки Колесниковой http://www.labirint.ru/series/3523/ - нам отдал кто-то целую стопку - занимались, но я не помню хоть убей - удачная она или нет. Развитие речи: Колесниковой почти все использовали - Тесты, Раз - словечко, два - словечко. http://www.labirint.ru/series/3602/ Ткаченко Татьяна Большая книга на развитие связной речи  - http://www.labirint.ru/books/122799/ Нищевой много чего использовали - тетрадки, играйки ее -   http://www.labirint.ru/authors/12410/ . В инете много чего выложено - посмотрите - она с детьми с ОНР работает - много не по возрасту - на чуть постарше надо брать, но я просто быстрее проходила то что она предлагает  - так со всемипособиями почти -что-то легче дается, чтото труднее.. Косиновой волшебная книжка Уроки логопеда http://www.labirint.ru/books/302706/ - пальчиковая гимнастика, артикуляционная - все что нужно для роителей и со сказками для детей. Театр. Я вам советую поискать в инете Борисенко Лукина Конспекты комплексных занятий по сказкам ( они для разных возрастов есть)  http://www.labirint.ru/books/115550/. Очень удачные - мы до сих пор по ним занимаемся, я по аналогии другие сказки делаю. Общее развитие. С сыном я занималась по Борисенко Лукина Грамматика в играх и картинках (в инете теперь только искать) http://www.labirint.ru/series/3849/ И вот такая серия шикарная ( до сих пор использую) http://www.labirint.ru/series/4794/ Книги Шорыгиной мне очень нравятся. Еще есть такая серия Вместе с детьми http://www.labirint.ru/series/3515/ Но там только методические указания. Еще такая серия приглянулась - но какая она "в живую" незнаю -  Энциклопедия для умников и умниц - http://www.labirint.ru/series/23495/ Еще нашла серию Радуга http://www.labirint.ru/series/17328/ Если планируется потом в школу где по программе 2100 работают - есть их серия для дошкольников - но на мой взгляд - она такая неоднородная, мне не нравится http://www.labirint.ru/series/2364/ Серия Папка дошкольника - советую всю выкупить(ну или скачать), откопировать и переодически возвращатся, аналогов я не нашла - очень хорошая тренировка -  http://www.labirint.ru/series/9331/ Картинки.  Серия Домашняя школа Монтессори http://www.labirint.ru/series/20045/ - хотя вам Домашние животные и Дикие уже поздно наверное... Интересные картинки Развитие - как всяко разное растет. Я с сыном всякие окончания отрабатывала на животных - Корова - Коровушка, бык - бычок, теленок - теленочек и т.д. Но в принципе это и на игрушках можно делать. вот эта серия картинок Нищевой мне нравится и та что я раньше ссылку давала Знакомство с окружающим миром http://www.labirint.ru/series/15285/. ИЗО. Очень советую Лыкову почитать и ее книги ИЗО в детсаду по группам http://www.labirint.ru/books/342513/.  У нее много всяких мелких книжек по разным темам http://www.labirint.ru/series/24381/ , http://www.labirint.ru/series/23973/, http://www.labirint.ru/series/6200/ .  Ну и учебники Бахтиной http://www.labirint.ru/authors/99451/ и Соболева-Агафонов http://www.labirint.ru/series/9535/. Сделаны очень необычно - даже моя 2х летняя дочь рассматривает - очень они ей нравятся. Буквы повторяет, пальцем обводит. Сыну не очень понравились - но видела как втихоря листал, что-то бормотал...Они неоднозначные - кто-то прям в восторге от них ( я имею ввиду родитеелй), а кто-то наоборот ругает... Еще советую купить Волину Праздник числа http://www.ozon.ru/context/detail/id/6289009/ и Путешествие по буквам http://www.ozon.ru/context/detail/id/18477291/ (цена то совсем смешная!) Больше ничего не помню.. Если вспомню - допишу.
31.08.2012
Ирочка, странно звучит, но комментарии к этому своему посту просматриваю только сейчас ... Я Вам очень благодарна! БОльшая часть пособий - именно то, что я искала! с чем-то из перечисленного мы уже знакомы. Буду сейчас искать, где заказать! Очень понравилась по описанию книга "Венгер, ...", но ее нигде уже нет(( Буду просить мужа распечатать! Ирин, не поделитесь еще информацией относительно развивающих игр, занятий (не прописи, математика и т.п.), а именно игровых форм. в садик ходить не получается с нашими аденоидами  - пока дома растем. Мальчик получается умненький, говорит отлично, считает свободно в пределах 10, складывает и вычитает в пределах 4-5, алфавит знает, тянется к написанию букв. Есть одно огромное НО - шило, которое ой как мешает в занятиях! Так сложно его увлечь и на месте удержать! Вот полноценного старания и упорства в работе с прописями, например, хватает ну ... минут на восемь. А потом вертеж-крутеж))))) Судя по вашему содержательному совету, вы тоже занимаетесь с детишками своими. С удовольствием читала бы ваши посты по занятиям, играм и т.п)))
16.10.2012
знаете, я не хочу вас обидеть, просто пишу про свой опыт. со старшим я делала основной упор на то чтоб читал, считал, вычитал-складывал. Сейчас когда мы на пороге школы и появился второй ребенок - у меня как то сместились ценности в обучении. Я делаю основной упор на развитие кругозора, просто играю. Я полностью прочувствовала на себе фразу что у разных детей разные темпы развития. И тот постулат советской системы образования что только к 7 годам ребенок готов обучатся в школе. Что я имею в виду? мой сын к году знал основные цвета,  сортировал предметы по этому признаку, различал домашних и диких животных, строил из кубиков мебель, гаражи, ворота и заборы ( с конуторй для сторожевой собаки). Я это помню точно, потому что в год ему делали массаж и массажистка сидела с ним на полу, массажируя, и давала ему такие задания. Наша дочь к году кормила кукол из бутылочки, укладывала спать в кроватку, ломала башни, ела бусины для сортировки и вообще делала вид что к синему платью чудесно подходят желтые носки, а не синие. Когда ситуация не изменилась и к полутора годам - дочь упорно заявляла что курица должа быть на пальме, а обезьянка в коровнике, и нет ничего милее ее сердцу чем разбросаные кубики - я потащила ее к логопеду и психоневрологу на опыты тесты. Специалисты выписали успокоительные капли - мне. Потому что дочь премило играла в кукольное чаепитие - как мне было сказано ТАК играют дети на год-полтора старше. А норма по цветам - до 3х лет. А домашние и дикие животные - до 4. А строить башни вообще не обязательно если ребенок берет кукольную чашку за кукольную же ручку чашки и т.д. Я к чему все это написала. К тому что прописи в 3 года - это по моему мнению - не то что нужно. Сейчас почему то все повално хотят чтоб дети сидели за столом и начинали рисовать буквы в тетрадях чуть ли не раньше чем ходить. Вот сел в 6 мес - так и начинай писать. Ребнок должен бегать прыгать все переворачивать вверх дном, научится отбивать мяч другому и руками и ногами, прыгать в классики и резиночку, орать песни на всю улицу, знать много стихов наизусть, разыигрывать сценки с игрушками, у него под скатерьтью должен быть дом, а на стуле - поезд или паравоз или параход и плыть он должен к дальним странам за великими приключениями, которые он нарисует в своих картинах, и т.д. И задача родителей - не пытатся научить его школьным наукам - а учить его играть, поддерживать интерес к игре и показывать ее бесконечные горизонты. Наши родители умели это делать, ну по крайней мере мои. И совсем не обязательно вплетать в игру всякие буквы и цифры - если ребенку это не интересно. А если интересно - он и сам этому научится без труда. Мы с мужем тихо выпали в осадок когда выяснили что наша "хозяйственная" дочь умеет считать до 3х в 1г и 9 мес. Она знает написание этих цифр, она понимает сколько у нее попросили. Ее никто этому не учил, по пособиям не занимался - у нее график напряженный - мы все время гуляем. Просто в жизни само собой получалось - ой подай мне один лук. нажми в лифте на первый этаж. у тебя 2 руки, две ноги, а чего еще два? и т.д. Цвета кстати все равно путает до сих пор.  Поэтому - я бы оставила прописи и сидения за столом - и просто играла бы. Шило в попе начинает кончатся после 4х. Усидчивость и старательность появляются ближе к 6ти.  В сообществе игры с детьми - много интересных идей по занятиям. Тематические недельки очень интересно расписаны у многих и многие вещи мамы делают сами за малышей - ваш уже может сам делать http://www.babyblog.ru/community/lenta/igraem . Сын увидел у Светланы тему про вулкан - так сразу руки и загорелись повторить. И вулкан сделал и презентацию про вулканы тут же посмотрели и картину нарисовал со своим вулканом, опыт сделали - тут же на улицу пошли перед друзьями повторять. Вроде бы весь день играли и дурака валяли - а столько всего узнали интересного и сделаи полезного - и поделка и рисунок и опыт... Как то так. Извините если что не то написала.
16.10.2012
у махаона есть "умные книжки" https://www.labirint.ru/series/6743/, грамотейка оттуда ведь. мне каежтся что одна из лучших серий есть еще махаоновская "дошкольная мозайка" https://www.labirint.ru/series/13182/ с наклейками. никак она меня не впечатлила...
29.08.2012
У нас вот такая серия для занятий  "Уроки дошколят" 
28.08.2012
Развивающие пособия Развивалки для мамы