Не слушает, не хочет стихов
У меня вопрос / Дайте совет /Помогите выкупитьДевчонки, помогите советом, как научить ребенка любить, ну или хотя бы терпеть стихи? Сказки, и вообще тексты, слушает за милую душу, а стихи совсем не переносит. Может минуточку из вежливости потерпеть, потом отказывается слушать, закрывает книгу. А я накупила нам Глупую Лошадь, Вежливого Слона, Песни Матушки Гусыни с шикарными картинками, а особенно Веселый Звукарь, а он и слушать не хочет. Он же еще неговорящий, ему как раз необходима ритмика стиха, тот же веселый звукарь вообще клад, а он ни в какую. Только про рыжего Зога может потерпеть. потому что там минимум стиха и максимум картинок. Так обидно (
Я и Я
Не расстраивайтесь. Я в детстве терпеть немогла стихи и вообще тонкие книжки. А выросла и стала читать запоем все и даже сама сочиняла :) Для развития речи попробуйте скороговорки, типа Ехал Грека через реку - и прикольно и ритм есть.
10.08.2013
Ответить
Светлана
А попробуйте действия стихами озвучивать. Просто я стихи наизусть многие помню, и дома происходит следующее: умываемся под озвучку Мойдодыра, если телефон звонит то Чуковского ему рассказываю. Просто отрывки, но все это с выражением и шутливыми голосами. Вчера привезли нам книжку Про умных зверюшек, вот за сегодня уже третий раз читали. Там текста мало мало, картинки крупные и можно все смотреть, повторять, просить показать. Превратите стихи в игру!
10.08.2013
Ответить
Jane Jane Jane
Вот да, все сошлись на этом способе, значит, так и буду делать)))
11.08.2013
Ответить
Элли
он же не может не слышать. закачайте сборники стихов, где песни чередуются со стихами. я сама готова бесконечно слушать Мориц "сто фантазий" или яснова не помню точно как альбом называется, "день открытых зверей" наверное, а может и еще есть. у ахудновой тоже есть такой сборничек
11.08.2013
Ответить
Светлана
Он слышит, смотрит что нет изображения и уходит вообще в другую комнату. Просто сын, как и я, визуал. Ему важно видеть прежде всего. И песни он не слушает без изображения, прям психует чтобы или картинка была или выключили.
11.08.2013
Ответить
Jane Jane Jane
Ненавидит звук без изображения, привык к мультикам, если что-то звучит, ищет, где картинка спряталась)))
11.08.2013
Ответить
Татьяна
не знаю, мне кажется, у Чуковского отличная ритмика, как раз в вашем возрасте на ура идет:) Чуковского тоже не слушает?
10.08.2013
Ответить
Jane Jane Jane
Вообще ничего :( Я пробовала читать фоном, пока он играет во что-то, но он обычно играет "со звуком", его би-би не перекричишь)
10.08.2013
Ответить
Tanja
Он вообще никогда не слушал?Мне кажется, возраст такой. У нас сейчас заметен возврат интереса к стихам (но тоже специфически-тематический - про машины :)).Им интересно узнать о мире, что-то конкретное.Попробуйте почитать стихи Маршака ("Откуда стол пришел", "Мастер-ломастер"...) Мой сын запомнил на удивление очень быстро: практический интерес есть. Здесь я писала об этой книге: http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1712241 Кстати, у Введенского тоже подходящие тематические стихи с хорошим ритмом ("Кто?")
10.08.2013
Ответить
Jane Jane Jane
Слушал раньше Агнию Барто и Мойдодыра, но там у нас тоже большие красивые книжки с яркими рисунками, так что пока рассматривал, я успевала прочесть. А сейчас и их не желает, быстро пролистает картинки и бежать )Спасибо большое за рекомендации! Обязательно попробуем.
10.08.2013
Ответить
Tanja
Еще можно попробовать стихи с мальчишеским мироощущением, в которых сын узнает себя:сборник Р. Рождественского, много у Мошковской, Кушнера, Сапгира.
10.08.2013
Ответить
Ника1313
Попробуйте начать со считалочек. Мы с детьми все время считаемся - в любых конфликтных ситуациях и просто, чтоб время скоротать. Заодно учатся выделять ударный слог и отмечать ритм рукой. И по любому поводу без всяких книжек произношу разные двустишия, скороговорки, рифмованные присказки, потешки. Пошли умываться, я скандирую "Утренний приказ" Мошковской: "Кран откройся! Нос умойся!" или "Мойте руки с мылом чтобы смылись вредные микробы!" или "Рая, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько, намыливайте мылом, я уж стол накрыла", А потом прислушиваются к уже знакомыми строчкам, если открываю книгу. Или берут в руки какую-то игрушку, я тут же влезаю с каким-нибудь коротеньким стишком в тему - "бегемот разинул рот, булки просит бегемот" или "аты-баты шли солдаты" или как раз из Звукаря, если играют машинами " Би-би поют автомобили, чтоб на дороге вас не сбили". А еще у Усачева многие стихи положены на музыку. Попробуйте ставить песенки фоном, когда малыш играет, а потом почитать книгу с этими же стихами и картинками к ним. И с Юнной Мориц так же практикуем.
10.08.2013
Ответить
Jane Jane Jane
Тоже огромное спасибо, и правда попробую вставлять в обычной жизни рифму. У меня тоже прислушивается, когда слышит знакомые стихи, показывает на книжку, из которой мы это читали, и все на этом. Читать ее снова не хочет)))
10.08.2013
Ответить
Чудесное варенье (Таня)
По-моему через силу совсем не стоит...Может попробовать что-нибудь другое?Дональдсон ту же?Большинство детишек Груффало обожают,как раз в стихотворной форме сказка.А так в целом прозу многие любят больше стихотворной формы.
10.08.2013
Ответить
Jane Jane Jane
Вот да, Зога читаем, но одним Зогом ритмику не наладишь, мне кажется )) И потом, например, в Глупой лошади же такие иллюстрации, такие иллюстрации, такие стихи забавные, не хочу, чтобы это мимо ребенка прошло. В школьном возрасте уж точно не будет детские стихи читать. Да я и не заставляю конечно, не хочет - закрываем сразу.
10.08.2013
Ответить
Чудесное варенье (Таня)
Так почему не двигаться в этом направлении ))?Может потом и заинтересует.Мы Глупую лошадь отсилы раза три читали,сама приносила, но до конца не дослушивала, а я не настаивала.
10.08.2013
Ответить
Jane Jane Jane
Дык да, но я ж почему волнуюсь: что ритмика стиха благотворно воздействует на мозг ребенка с ЗРР, занимаемся с ним разными способами, и стихи тоже бы хотелось включить в список "занятий". У Дональдсон больно длинные строчки, я думала, полезнее будет что покороче, ну, там, чтобы стимулировать ребенка последнее слово произносить самому.
10.08.2013
Ответить
Nadejda
Вы очень правы по поводу благотворного влияния стихов на речь.Попробуйте учить наизусть и рассказывать тематические стихи при одевании,умывании,о время обеда. Или на прогулке стучать по мячу и рассказывать "мой весёлый,звонкий мяч".
10.08.2013
Ответить
Jane Jane Jane
Спасибо)) Я это в умной книжке вычитала, вот теперь стараюсь ребенка "остихотворить". Действительно, пора мне все наизусть учить. Раньше постоянно читали разные потешки, на картонных таких маленьких книжках, они все у меня в голове толпились и постоянно вылетали наружу, сама даже не замечала, а уже стих рассказываю. А теперь нет этого, теперь репликами из сказок. Буду впихивать стихи обратно в голову)
11.08.2013
Ответить
Лисёнка
зачем терпеть стихи?! нужно любовь к книге прививать а не терпение через силу, мой тоже стихи терпеть не может, хоть у нас есть сборники стихов с красивыми иллюстрациями и стихи интересные, но я своего не заставляю их читать, не нравится так не нравится, читаю только то что он хочет (чтобы совсем охоту к книге не отбить)
10.08.2013
Ответить
Jane Jane Jane
Хотя бы звукарь терпеть, чтобы звуки повторять, такая замечательная тренировка, а сын не желает. Хорошо бы ведь помогло...
10.08.2013
Ответить
Лисёнка
можно читая те же сказки делать остановки чтобы сам пытался повторить последнее слово ...из стихов, даже а-ля стихов мой любит только логопедическую азбуку http://www.labirint.ru/books/187775/ и то не всегда повторяет ....
10.08.2013
Ответить
Jane Jane Jane
Неее, сказки стопудов не повторит, знаю я его. Спасибо за азбуку, вроде хорошая книжка!
11.08.2013
Ответить