Не слушает, не хочет стихов

 Не расстраивайтесь. Я в детстве терпеть немогла стихи и вообще тонкие книжки.  А выросла и стала читать запоем все и даже сама сочиняла :) Для развития речи попробуйте скороговорки, типа Ехал Грека через реку - и прикольно и ритм есть.
10.08.2013
у нас так же))) Сказки обожает, а стихи ей не интересны. Вообще!
10.08.2013
А попробуйте действия стихами озвучивать. Просто я стихи наизусть многие помню, и дома происходит следующее: умываемся под озвучку Мойдодыра, если телефон звонит то Чуковского ему рассказываю. Просто отрывки, но все это с выражением и шутливыми голосами. Вчера привезли нам книжку Про умных зверюшек, вот за сегодня уже третий раз читали. Там текста мало мало, картинки крупные и можно все смотреть, повторять, просить показать. Превратите стихи в игру!
10.08.2013
Вот да, все сошлись на этом способе, значит, так и буду делать)))
11.08.2013
ставьте аудиозапись
10.08.2013
Мой аудиозапись вообще не воспринимает. Или с картинками или пофигу.
10.08.2013
он же не может не слышать. закачайте сборники стихов, где песни чередуются со стихами. я сама готова бесконечно слушать Мориц "сто фантазий" или яснова не помню точно как альбом называется, "день открытых зверей" наверное, а может и еще есть. у ахудновой тоже есть такой сборничек
11.08.2013
Он слышит, смотрит что нет изображения и уходит вообще в другую комнату. Просто сын, как и я, визуал. Ему важно видеть прежде всего. И песни он не слушает без изображения, прям психует чтобы или картинка была или выключили.
11.08.2013
ну тогда поставить аудио и показывать книгу ) хотя к чему это мы огород городим? )
11.08.2013
Вот именно, это тоже самое что самой рассказывать))) Я выше написала как я спасаюсь.
11.08.2013
Ненавидит звук без изображения, привык к мультикам, если что-то звучит, ищет, где картинка спряталась)))
11.08.2013
ну надо приучать понемногу )
11.08.2013
Как знакомо! :)
11.08.2013
не знаю, мне кажется, у Чуковского отличная ритмика, как раз в вашем возрасте на ура идет:) Чуковского тоже не слушает?
10.08.2013
Вообще ничего :( Я пробовала читать фоном, пока он играет во что-то, но он обычно играет "со звуком", его би-би не перекричишь)
10.08.2013
Он вообще никогда не слушал?Мне кажется, возраст такой. У нас сейчас заметен возврат интереса к стихам (но тоже специфически-тематический - про машины :)).Им интересно узнать о мире, что-то конкретное.Попробуйте почитать стихи Маршака ("Откуда стол пришел", "Мастер-ломастер"...) Мой сын запомнил на удивление очень быстро: практический интерес есть. Здесь я писала об этой книге: http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1712241 Кстати, у Введенского тоже подходящие тематические стихи с хорошим ритмом ("Кто?")
10.08.2013
Слушал раньше Агнию Барто и Мойдодыра, но там у нас тоже большие красивые книжки с яркими рисунками, так что пока рассматривал, я успевала прочесть. А сейчас и их не желает, быстро пролистает картинки и бежать )Спасибо большое за рекомендации! Обязательно попробуем.
10.08.2013
Еще можно попробовать стихи с мальчишеским мироощущением, в которых сын узнает себя:сборник Р. Рождественского, много у Мошковской, Кушнера, Сапгира.
10.08.2013
Ссылку получила, большое спасибо!
11.08.2013
Попробуйте начать со считалочек. Мы с детьми все время считаемся - в любых конфликтных ситуациях и просто, чтоб время скоротать. Заодно учатся выделять ударный слог и отмечать ритм рукой. И по любому поводу без всяких книжек произношу разные двустишия, скороговорки, рифмованные присказки, потешки. Пошли умываться, я скандирую "Утренний приказ" Мошковской: "Кран откройся! Нос умойся!" или "Мойте руки с мылом чтобы смылись вредные микробы!" или "Рая, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько, намыливайте мылом, я уж стол накрыла", А потом прислушиваются к уже знакомыми строчкам, если открываю книгу.  Или берут в руки какую-то игрушку, я тут же влезаю с каким-нибудь коротеньким стишком в тему - "бегемот разинул рот, булки просит бегемот"  или "аты-баты шли солдаты" или как раз из Звукаря, если играют машинами " Би-би поют автомобили, чтоб на дороге вас не сбили". А еще у Усачева многие стихи положены на музыку. Попробуйте ставить песенки фоном, когда малыш играет, а потом почитать книгу с этими же стихами и картинками к ним. И с Юнной Мориц так же практикуем.
10.08.2013
Тоже огромное спасибо, и правда попробую вставлять в обычной жизни рифму. У меня тоже прислушивается, когда слышит знакомые стихи, показывает на книжку, из которой мы это читали, и все на этом. Читать ее снова не хочет)))
10.08.2013
По-моему через силу совсем не стоит...Может попробовать что-нибудь другое?Дональдсон ту же?Большинство детишек Груффало обожают,как раз в стихотворной форме сказка.А так в целом прозу многие любят больше стихотворной формы.
10.08.2013
Вот да, Зога читаем, но одним Зогом ритмику не наладишь, мне кажется )) И потом, например, в Глупой лошади же такие иллюстрации, такие иллюстрации, такие стихи забавные, не хочу, чтобы это мимо ребенка прошло. В школьном возрасте уж точно не будет детские стихи читать. Да я и не заставляю конечно, не хочет - закрываем сразу.
10.08.2013
Так почему не двигаться в этом направлении ))?Может потом и заинтересует.Мы Глупую лошадь отсилы раза три читали,сама приносила, но до конца не дослушивала, а я не настаивала.
10.08.2013
Дык да, но я ж почему волнуюсь: что ритмика стиха благотворно воздействует на мозг ребенка с ЗРР, занимаемся с ним разными способами, и стихи тоже бы хотелось включить в список "занятий". У Дональдсон больно длинные строчки, я думала, полезнее будет что покороче, ну, там, чтобы стимулировать ребенка последнее слово произносить самому.
10.08.2013
Вы очень правы по поводу благотворного влияния стихов на речь.Попробуйте учить наизусть и рассказывать тематические стихи при одевании,умывании,о время обеда. Или на прогулке стучать по мячу и рассказывать "мой весёлый,звонкий мяч". 
10.08.2013
Спасибо)) Я это в умной книжке вычитала, вот теперь стараюсь ребенка "остихотворить". Действительно, пора мне все наизусть учить. Раньше постоянно читали разные потешки, на картонных таких маленьких книжках, они все у меня в голове толпились и постоянно вылетали наружу, сама даже не замечала, а уже стих рассказываю. А теперь нет этого, теперь репликами из сказок. Буду впихивать стихи обратно в голову)
11.08.2013
зачем терпеть стихи?!  нужно любовь к книге прививать а не терпение через силу, мой тоже стихи терпеть не может, хоть у нас есть сборники стихов с красивыми иллюстрациями и стихи интересные, но я своего не заставляю их читать, не нравится так не нравится, читаю только то что он хочет (чтобы совсем охоту к книге не отбить)
10.08.2013
Хотя бы звукарь терпеть, чтобы звуки повторять, такая замечательная тренировка, а сын не желает. Хорошо бы ведь помогло...
10.08.2013
можно читая те же сказки  делать остановки чтобы сам пытался повторить последнее слово ...из стихов, даже а-ля стихов мой любит только логопедическую азбуку http://www.labirint.ru/books/187775/  и то не всегда повторяет .... 
10.08.2013
Неее, сказки стопудов не повторит, знаю я его. Спасибо за азбуку, вроде хорошая книжка!
11.08.2013
Хармс с Бугославской Посоветуйте почитать