"Правда мы будем всегда"
Зимние и новогодние книгиОтзыв для новогодней лотереи. (Только все написав, заметила, что уже был отзыв про эту книгу, но думаю, что мнения у всех разные и все равно это моя любимая зимняя книга, так что публикую).
Эту книгу обожаю с детства, перечитывала ее потом и во взрослом возрасте. Особенно она хороша зимой, когда болеешь и лежишь никому не нужный в постели, а за окном мягкий снег и колючий холод.
Собственно, фото моей старой книги, но сейчас переиздали почти в том же виде, так что разницы большой нет.

Да, книга не вся про зиму и новый год. Она про все сезоны. Но в этом отзыве выкладываю фото только зимних сказок.
По моим подсчетам их 6. И что мне нравится, они все про Ежика. Другие герои тоже появляются, но именно Ежик самый зимний. Может потому, что он наиболее спокойный и вдумчивый? Любит сидеть у печки, вспоминать что-то, размышлять, воображать... Может еще потому, что он часто придается меланхолии, а эта особенность лучше всего соответствует зимним вечерам.





Не хочется пересказывать сами истории, т.к. главное в них не события, а настроение, слог, поток ассоциаций. Эти короткие сказки Козлова воспринимаются мной скорее как картины: есть сюжет, но он лишь некоторая форма для эмоций и чувств, которые автор передает читателю. А какие это эмоции и чувства? Покой и тихая радость (без криков и громкого хохота), грусть и надежда, уверенность и уют.
И иллюстрации для меня самые лучшие. В детстве я их даже перерисовывала в специальную тетрадь, так они мне нравились.
В заключении скажу, что эта одна из книг, которые я обязательно перевожу с собой, если куда-то переезжаю, не могу оставить ее у родителей, не представляю, чтобы ее у меня вдруг не стало.
И про конец: рассказ про смерть. В детстве меня последняя история завораживала. Вроде читаешь сказки, да сказки и вдруг что-то серьезное, соприкосновение с реальностью. Тогда задумываешь, а может и все до этого не было такой уж сказкой? Думаю, что тема смерти придает глубину всей книги, и не такая уж она трагичная, просто заставляет задуматься о времени и бытие.
Вот так.