Ребенок знает алфавит, как научить читать?

Мы купили Бахтину и вот по ней стали слоги составлять, а до этого по Жуковой тянули буквы как там нарисовано, что мальчик бежит, сейчас читаем слова из 4-х слогов, начинали с самых простых из двух ма-ма, с мягким знаком пока не объясняла, смотрю по усвоению материала, не понимает-не тороплюсь
06.02.2014
Ольга, а зачем так рано учить чтению?
17.11.2013
Ирина, я не задаюсь целью научить ребенка читать вот сейчас немедленно! Я просчитываю свои шаги по развитию ребенка наперед! Вот послушала девочек, поняла, что, например, на данном этапе, будем осваивать звуки, потихоньку слоги с помощью карточек, кубиков и "поезда", учиться писать буквы! Не понимаю, когда говорят "сам научится!". Знаю как минимум трех детей детей, с ними не занимаются дома, так вот они в свои 4,5 года не знают цвета, цифры и буквы...
18.11.2013
Видимо я неправильно Ваш вопрос поняла. Обратите внимание, что во всех пособиях на три-четыре года львиная часть заданий приходится на счет, аналитику и окружающий мир. Буквы появляются только ближе к пяти. У меня сын знал все буквы в три года, а что толку? Как складывать их в слова он не понимал, как бы я не старалась ему объяснить. До сих пор желания читать у него не возникло, буквы частично забыл. Плюс я совершила ошибку и ребенок выучил не звуки, а названия букв и теперь нам предстоит переучиваться, уходить от "мэ", "бэ", "вэ"."Сам научится" - это как? Я такого не слышала. "В саду научат, в школе научат" - такое слышала. На счет детей в 4,5 года, не знающих цвета и цифры, удивлена. Они не садовские получается? В саду же этому учат.
18.11.2013
 У некоторых родителей есть такое мнение "сам научится" (вернее, они, конечно, полагаются на сад, школу)..Вот Freziа ниже так написала...а эти детки, про которых я писала, они ходят в садики (не в Москве, в регионах), а там, в этих садах (потому что в регионах тоже есть отличные сады), видимо, за детьми банально "уход и присмотр" и никакого развития!!! 
18.11.2013
Девочки, спасибо всем огромное за советы !!! Даже не знала, что столько всего интересного есть в обучении чтения!!! Будем всё пробовать по чуть-чуть, и посмотрю, что ребенка заинтересует! 
17.11.2013
Хорошие отзывы по кубикам Чаплыгина, мы складываем слоги из букв легко, а вот читать пока никак. В понедельник получу кубики, посмотрим))
16.11.2013
Ага,тоже на них засматриваюсь! Вот и хотела узнать, действенны ли они!))) Я думаю, в них можно поиграть в паровозик, например, как девочки писали ниже!)
17.11.2013
Если знает алфавит в виде "бэ, вэ, гэ, дэ, ...эр", то придется еще преодолевать буквенный "хвост", который мешает чтению: очень сложно  понять ребенку что написано мама, а не "ЭМАЭМА".Тоже как и вы знали рано буквы, но в этом возрасте использовали их только для письма: дочка подписывала рисунки, писала мне письма и записки и т.д. В 3,5-4,5  года проходит сензитивный период письма и письмо детям интереснее чтения (я имею в виду письмо печатными буквами, ни в коем случае никакие не прописи шариковыми ручками в этом возрасте). О том что чтение логично должно следовать после освоения письма писала Монтессори и говорит Николай Зайцев.+ в подписывании всего и вся уделяли  внимание фонематическому слуху, как  описала Ника
16.11.2013
Спасибо! Писать обводить буквы она у меня любит! Некоторые (самые простые О, Е, Ч, П, Г, Т) уже пишет! Значит будем и дальше работать в этом направлении!!
17.11.2013
В таком случае посоветую присмотреться к кубикам Зайцева www.razvivalki.biz
19.11.2013
Ниже цен я нигде не видела, всего 1900рублей. Сама на днях купила. По качеству нам очень нравятся. Кубики российского производства со скругленными безопасными углами. А главное складывать самим и наполнять опасными предметами (шариками, монетками, пуговицами) НЕ надо. Для моего активного ребенка, это был очень важный критерий при выборе кубиков Зайцева.
19.11.2013
Спасибо большое! И правда, цена на порядок дешевле!
20.11.2013
Обычная бумажная азбука на магнитах- на холодильнике в столбик были гласные. Согласные в мешочке - дочка наугад выбирала согласную и мы её "прогоняли" по всем гласным: сначала перед гласной ставили - читали, потом после - читали. И так все гласные. Обычно за раз по 1-3 согласной. Потом писала на листочках крупно слова - предметы интерьера, мебели, и приклеивала надпись к ним,  сказала, что это обязательно так нужно. Только надписи все были перепутаны. Вот доча старательница ходила и искала, где что не так подписано, помогала маме, которая всё перепутала, для этого соответственно читать слова приходилось.
15.11.2013
Спасибо! Тоже отличная идея!
16.11.2013
а зачем?!?? Если ребенок особо одаренный, сам научится. Если обычный, то рано ещё. Мой в 2,5 года научился читать (без особых моих стараний, просто хотелось ему и нравилось). А вот писать стал "как слышится" и почему-то задом наперед. Например "ДАЙ" - это у него ЯД было)))) Так что, всему свое времяПолностью согласна с Ника1313
15.11.2013
Нам помогли карточки вот тут их показывала
15.11.2013
Спасибо огромное!!! Карточки очень хорошие! И как раз по слогам, то, что я думаю подойдет моему ребенку плюс собрать картинку, это она обожает!)) Обязательно их приобретем!
15.11.2013
Мне кажется - вы пытаетесь форсировать события. Она знает символы и их названия. Этот символ должен соединиться со звуком и звуки в слове должны различаться на слух. Если ребенок не умеет говорить несколько букв - например, шипящих,  не стоит морочить ему голову. Как правило,  дети до 4-5 лет, если их специально не тренировать, не слышат либо гласных, либо согласных. У меня вчера 4-хлетний мальчик написал МАШИНА вот так - МШН, я охрипла - пела ему КОООООООООООООООТ, пока он эту О услышал. А дочь (буквы знала и не путала к 1,5 годам) примерно в вашем возрасте отвечала на вопрос какая первая буква в слове СОБАКА  - А, говорила - ну САААААААААААААААААААБАКА же! Научилась почти в 4. ПОка лучше проверяйте и развивайте слух, придумывайте слова на какую-нибудь букву, а потом играйте в слова, как в города. Вы сами почувствуете, когда она будет готова. У меня все дети учатся читать без всяких прибамбасов - используем облезлые кубики с азбукой, которым уже 25 лет и магнитную азбуку, да пишем слоги и слова на бумажках. И все время тренируем слух - разбиваем слова на слоги, хлопая в ладоши, называю первый слог, пусть допридумывают слова, кто больше и т.д. Если у ребенка не развит слух, даже умея соединять буквы в слоги, дочитав слово до конца, он не понимает прочитанного - просто не слышит.
15.11.2013
Спасибо, прислушаюсь! Первые звуки и последние она у меня давно различает))) Теперь тренируемся различать звуки внутри слова, это сложнее...
15.11.2013
старший к 2,5 годам знал весь алфавит, находил в тексте все буквы, которые просили. но вот принцип складывания букв  в слоги понял только в 6:))) до этого несколько раз пробовала научить, но входили в ступор, я и не настаивала.младший года в 4 запомнил все буквы, в 5 начал читать именно по Жуковой. сообразил сразу. старшему в свое время вот только Жукову не предлагала:)))
15.11.2013
Спасибо!!! Какие разные мальчишки!))) Может подожду чуток и ближе к 4 еще по Жуковой попробую с ней позаниматься!)))
15.11.2013
Да это не столько мальчишки разные, сколько сама обстановка. Первый-то маялся один, а второй все время слышал, как старший читает. Был бы рядом кто-то, кто мычал бы слоги и слова, может он еще раньше младшего бы научился. 
15.11.2013
А мы вместо Жуковой используем машинки/паровозики и кубики - везла у нас машинка кубик с буквой В и выла ВВВВВВВВВВВВ, подъехала к кубику с А, завыла  ВАААА и поехала к букве У, штоб опять повыть))) подъезжаем то с одной, то с другой стороны. Один ухватил, понял, уже слоги и короткие слова читает, а второй почти 6 лет - тупит.
15.11.2013
))))
15.11.2013
Отличная идея! Спасибо!
16.11.2013
Сезонные книги Бернер. Какую лучше взять? нужна помощь.....