и я туда же...
мероприятия 
Это далеко не первая книжная выставка, на которой мне посчастливилось побывать, но самый первый мой "Нон-фикшн". Ну что сказать, я, как и все остальные отчитавшиеся в полнейшем восторге. Пришла домой и говорю маме: "Маам, я хотела остаться там жить"...
Очень мне хотелось попасть в субботу на автограф-сессию к Александру Георгиевичу и подписать любимую книгу моей старшей дочери "Лев, колдунья и платяной шкаф", но размеры очереди за билетами нагнали на меня страху. Пришлось вернуться в воскресенье (оставшись без трауготовского автографа). Спасибо вам, девчонки, за эффект присутствия, который вы нам всем доставили своими фото этого прекрасного дня. Дай Бог сил, здоровья и желания А.Г.Трауготу ну и мне конечно же, и в следующем году мы непременно встретимся.
Но! И в воскресенье мне было тоже очень-очень хорошо! Во-первых, чувство радости накатывает, когда только видишь то количество людей, которые всё идут и идут к ЦДХ. Бабушки с внуками, молодые родители с младенцами, студенты, просто пары всех возрастов держа друг друга под ручки. А ты находишься в центре всего этого атмосфернейшего позитива и понимаешь, что всеми этими людьми движет главное - любовь к книге.
Описать экспозицию словами просто невозможно. Я и не знала, что у нас в стране столько издательств работает. А сколько было букинистики, даже исторических изданий! А стенд "Вита-Новы"...
Я после выставки поняла, что мне нужны все, абсолютно все их книги..
О стендах "Речи", "Нигмы", "Розового жирафа", "Клевера", "Фомы" и других замечательных издательств столько всего писали, что не буду повторяться. Скажу лишь, что лично мне не хватало всё-таки "ИДМ". Своими книгами они безусловно украсили бы детский этаж.
Всех, кому как и мне не хватило игрушечного Груффало, могу утешить лишь тем, что игрушек было ограниченное количество, "Машины творения" заказывали их с американского амазона. Стоят они без доставки (в зависимости от размера) от 15 до 20 долларов. Так что можно их спокойно заказать самостоятельно. На амазоне, кстати, и мышь есть.
Определенную долю грусти у меня вызвал стенд "ОГИ". Я безмерно уважаю "Объединенное гуманитарное издательство", очень переживала, когда закрывались их магазины, видимо из-за нерентабельности. Вообще считаю их очень ценным издательством, которое надо всячески поддерживать. Именно они, на мой взгляд, издали лучшего Степана Писахова, Бориса Шергина, Мандельштама для детей и многих, многих других. Даже "Знаешь, как я тебя люблю" Сэма Макбратни первыми выпустили именно они.
К сожалению, сайта у ОГИ нет, но они поделились своими контактами и пообещали выслать прайс-лист всех детских книг. Я потом обязательно напишу о них.
Ну, и главной ценностью, которую я унесла с выставки, стала недолгая, но содержательная беседа с Юрием Борисовичем Норштейном. Когда я подошла к стенду "Красного парохода", там было всего несколько человек и Юрий Борисович вдруг заговорил о феномене Якова Перельмана.
Рассказал, что книги Якова Исидоровича были для него настольными, что их читали все его друзья, и это книги его детства. Совершенно ясно дал понять, что книги Перельмана это "вечные" издания и не надо себя останавливать перед их покупкой.
"Я не представлял себя без них. И только став взрослее, узнал, что Перельман умер от истощения в блокадном Ленинграде", - заключил он.
Потом подписал мне "Ёжика", со словами: "А мою маму тоже так звали"...

