Чтение по слогам и самостоятельное чтение.

Добрый день! Искала информацию по чтению по слогам, нашла ваш пост. Вы не могли бы поделиться как у вас обстоят дела с чтением сейчас. Мы пытаемся читать по слогам(по Жуковой учимся)...
04.05.2015
Отлично обстоят :-))) Читает уже свободно. Скорость чтения 55-60 слов  в минуту. Пишу в дневнике про наше чтение, но никак там не наведу порядок, чтоб выделить разделом :-(. Что могу сказать теперь, так это, что с момента, как ребенок начал читать по слогам, легко читать, надо объяснить ему и переходить на чтение всего слова сразу. Мы на этапе слогового чтения немного задержались, т.к. я думала, что оно само собой произойдет, этот переход. А нет. Когда до меня дошло, пришлось объяснять и за неделю ребенок начал читать все слово сразу. Сейчас читает уже толстые книги на 2ух языках, укр. и рус.. Осваиваем английский, уже начал немного понимать.Ой, самое главное, книги с текстами чтения по слогам, нам не пригодились. Нужны просто книги с большми буквами.
04.05.2015
Спасибо за ответ) мы пока топчемся на слогах, никак не хочет их слитно читать, по -буквенно называет(((
04.05.2015
Мой тоже только к 3,8  понял как. Вывесила на холодильник  с 4мя разными согласным слоги с гласными. Т.е -ба, бо,бу, бе, би и т.д., -ра, ро, ру, ре, ри.... И только тогда ребенок понял закономерность.Нам больше букварь Бахтиной для этого подошел. А по Жуковой ничего не получилось. Жукава больше подходит для старших деток и таких, которые не знают всех букв еще.
04.05.2015
Спасибо! Посмотрю букварь и попробуем играть со слогами)
04.05.2015
У меня дочь тоже начала читать в неполные 4 года. Мне не приходило в голову о чем-то беспокоиться. Читала она тогда в основном вывески, витрины и заборы. В детсад ездили через полгорода, читала обращения в салонах автобусов с призывами не курить и уступать места инвалидам и пассажирам с детьми. Другого времени у нас не было, но перед сном читали ВСЕГДА. Ну и у нас было правило - первые три слова читает она, остальное я. Потом - первое предложение (когда понимает прочитанное), потом 3 предложения, потом первый абзац, если он небольшой, если большой - те же 3 предложения. Но мы играли в разные игры со словами, она любила ползать по расстеленной на полу карте, загадывать названия на какую-нибудь букву, из букв длинного слова составлять другие слова или составлять слова по заданной схеме (А_ _ _ А,   _ О_ О _), кроссворды детские обожала, сканворды. Технику чтения я только весной перед школой спохватилась проверять - оказалось свободно чешет как из пулемета, считать буквы мне было лень. И после этого весной же начала читать книги - мы на больничном с ней сидели, читали только что купленного "Волшебника Изумрудного города". Я с утра стирку затеяла, а она попросила почитать. Достираю, говорю, потом почитаем. А когда я белье развесила, она, оказывается, уже сама дочитала. Все лето на даче читала - Мюнхаузена, Незнайку, трилогию Пройслера, сборники сказок и рассказов я ей туда свезла. Но еще весь первый класс я ей перед сном читала. Да и потом много книг начинала читать первую главу, а она потом дочитывала.Вот здесь хороший ролик, я уже давала здесь ссылку - как сделать, чтоб ребенок ЗАХОТЕЛ читать
04.01.2014
Спасибо! Очень ждала ответ в поддержку, а то меня кроме мужа никто не поддерживает и не понимает. Зачем, ему же не интересно в школе будет. Как будто чтение нужно только, как подготовка к школе Мы делаем точно так же. Читает немного он, а потом я ему. Тоже читает вывески и слова. Сегодня вот были в театре, там прочел все спектакли, которые у них проходят:-), я его об этом не просила. Тоже составляем из магнитных букв или на клавиатуре пишет слова, сам.  
04.01.2014
Кроме залистанных с полугодовалого возраста школьных букварей у нас не было книг с разбивкой на слоги. Первая прочитанная вслух страница была именно та, открытая для проверки скорости чтения, когда я начала выбирать школу и озадачилась результатами. До этого меня вполне устраивало что она в состоянии прочесть название книги, шоколадки на витрине,  афишу, выбрать мороженое, прочесть задание в детском журнале - найди 10 отличий, соедини подходящие друг другу предметы, найди лишнее и обведи кружочком и т.д. Книг дома было много - все в свободном доступе, как детские, так и взрослые. На стенку периодически лепились и менялись выдранные из "Огонька" репродукции - она читала фамилии художников и названия картин. От мысли, что надо сесть с ребенком и "позаниматься" мне взвыть хотелось от тоски. У нас все делалось на ходу, между делом, играми и едой. При поступлении в лицей сказали - самая блестящая девочка. Училась всегда отлично и с интересом, участвовала во всех конкурсах и одимпиадах, в школу рвалась, в начальной плакала, когда в морозы занятия отменяли )) Сейчас сама преподаватель.
04.01.2014
Вам повезло! Конечно, генетика играет огромную роль. Но что делать тем, кто не так одарен?
04.01.2014
Да,  мне повезло. Мне повезло с родителями, уважающими мою личную свободу, создавшими в семье обстановку, способствующую возникновению самых разных интересов, несмотря на очень скромные возможности. Мне повезло вовремя встретить нужные книги и понять очень важные вещи. А генетика лишь определяет физиологические особенности организма. Мозг ребенка продолжает формироваться после рождения и тут уж все зависит от родителей. Формирование понятийных структур, способов мышления, а уж тем более формирование нравственных личностных качеств  не связаны с генетикой. Она - лишь удобный повод списать на нее огрехи )) так и хочется назвать ее продажной девкой империализма )))
04.01.2014
Это вечный спор в котором так и нет определенности. Сколько генетика, а сколько вложили. Ваши родители молодцы, они смогли создать среду для познания и определения себя в этом мире. Но видите ли, не у всех такой подход проходит. У меня так отец, он очень одарен от природы, сам признает, что ему все давалось всегда легко в учебе, он тоже всегда говорит, что с ним никто не сидел, не занимался, что он все сам, а родители насколько могли создавали ему возможность для познания. Он тоже старался проделать со мной, но....не вышло:-) А потом, когда спохватился, начал опробовать другую методику, но видимо в том возрасте было уже поздно. От учебы , в воспоминаниях, остался один негатив.  Чтоб до конца выразить свою мысль, вот пример, о котором уже писала. Дети начинают прыгать с 1года. У моего ребенка было все нормально, никаких ортопедических или неврологических проблем, но он не прыгал. Все мне говорили, что вот начнет, вот-вот. Так я этого вот-вот, ждала до 3,5 лет, пока до меня не дошло, не начнет, ему не надо. Я вынуждена была его учить прыжкам. Только после этого начал прыгать. Поэтому повторюсь, все индивидуально. По сути мы говорим об одном и том же. Конечно, давить, ломать-не стоит. Но предлагать, показывать, иногда стоит и настоять, если есть в этом реальная необходимость(как у нас с гортанным Р, я вынуждена была быть жёстче), надо создавать ощущение свободы, при этом направляя(хотя это можно сказать и манипуляция, но во благо). По поводу мозга, да он развивается, но в рамках данной вам физиологии :-)   По поводу морали, обсуждения не велось.  Мораль это социальное явление.
04.01.2014
все ИМХО :)4 года - очень рано для самостоятельного чтения, в этом возрасте дети больше играют с чтением, подражают... И начинать самостоятельное чтение лучше, когда ребенок читает слова целиком, не разбитые на слоги. Дочка сейчас читает, уверенно, но мы ей покупали книги с простым текстом, а не со словами-слогами. В сообществе уже пробегали отзывы на книги серии Читаю сам Корсунской, посмотрите отзывы в лабиринте. И еще.. любовь к самостоятельному чтению - от много зависит, и может даже не придти, как бы мы не старались. Почитайте книгу Даниэль Пеннак - Как роман, там много на эту тему :)как то так сумбурно получилось :) ...ЗЫ. да, и мне кажется, слоговое чтение - не самый лучший вариант, где-то читала, что лучше избегать этого и учить читать сразу слова целиком.
04.01.2014
Честно, не представляю как читать слово сразу целиком...Возможно это удобно для тех, у кого зрительная память хорошая...Помню себя в детстве, так это пришло со временем, как стала больше читать. А слова из 4х-5ти букв, он уже сейчас целиком прочитывает.Спасибо за информацию, посмотрю.
04.01.2014
Я вот тоже не представляю как сына учить читать сразу словами. Но есть пример - у подруги дочь в три с половиной научилась сама читать и читала сразу словами! Я сама увидела - была в лёгком шоке. Мама ей показала только буквы, слогам не учила, занималась с ребенком мало, некогда.  Одно знаю точно, ребенок знал очень много песенок и стихов , почти за год до этого брала книгу и по картинке определяла что за стих или песня и делала вид что читает =) вот так вот видимо запоминала визуально слова. Если говорить про генетику, то мама одаренная с детства и тоже рано начала читать. Ею занимались с детства.Есть еще один пример -соседский мальчик ходит на занятия с педагогом, там группа из 4-6 детей. Их учат по слогам читать. И он летом, ему было 4,6 года, демонстрировал мне чтение по слогам длинных слов, типа ка-ран-даш, читал ПО СЛОГАМ, потом складывал в слово. Мама его рассказала как их там учат. Берут один слог, простой например МА и всю неделю на занятиях и дома они его мусолят, читают, ищут в книгах этот слог МА, читают отдельные слова с этим слогом. На следующей неделе слог другой слог с гласной -А- она уже знакома и так, с гласной -А- проходят все слоги ПА, ДА, НА ... кроме шипящих их на потом оставляют. Про генетику могу сказать папа среднестатистический, мамой особо никто с детства не занимался, но сына она затюкивает психологически, много занимается, очень любит демонстрировать какой у неё умный ребенок =)А моему на днях будет 5 лет, и мы застряли на буквах =( черт меня дернул учить начать буквы, а надо было наверное слоги, или вообще больше упор делать на заучивание стихов и песен. Но очень любит цифры, считает все подряд. По дороге от сада считает шаги, примерно считает до ста. Решаем простые примеры. очень простые.  Может мне пока упор на математику сделать, хотя чтением пренебрегать не стоит  это точно.Это все говорит об индивидуальном подходе к каждому ребенку. Один сам на лету всё схватывает, другого муштруют день и ночь. Но заниматься надо это точно. Мной никто в детстве не занимался, страдаю от этого =(
23.01.2014
 Мой тоже, очень долго не мог понять, как читать по слогам. Да, мы учили не буквы, а звуки, чтоб уточнить. Потом пробовала объяснить по букварю Жуковой, с эстафетной палочкой, не вышло. Ребенок уже мог читать слова, но просто быстро произносил буквы и даже мог сказать, какое это слово, но вот слитно никак. Потом я вывесила столбики слогов, из букваря Бахтиной, на холодильник. Ребенок в начале повторял их за мной, потом начал прочитывать сам и понял логику, как сливаются буквы и дальше пошло уже быстро.  Мой ребенок начал рано и хорошо говорить, но упора на стихи не делала, а песни так вообще не любит. Правда я с 3х мес. ему читала, до 1,5 лет только стихи и сказки с рифмой. Сейчас, в 4и, он говорит как взрослый, т.е. все звуки произносит четко. Но все индивидуально, надо искать подход к своему ребенку, исходя из его сильных и слабых сторон.
23.01.2014
Со старшей мы ничего не читали, пока она не стала читать слова целиком. То есть когда она умела читать по слогам, я ей писала слова на листах бумаги и какие-то подобные упражнения. Первая прочтенная книга "Волшебник изумрудного города", дочке было 6 лет, читала она очень хорошо и быстро. Книга ей очень понравилась, да и весь Волков впоследствии тоже. Средняя дочка научилась читать без особых усилий с моей стороны, видимо глядя на наши с сестрой занятия. Обе читают сейчас литературу. У нас заведено читать в школьный период 10-20 страниц в день. Но на этом радостные новости заканчиваются. Изначально я учила детей читать, чтобы облегчить их жизнь в школе. Мне самой это давалось тяжело, и даже приходилось заниматься с учительницей дома. Думаю, я просто дисграфик. Но логопедов у нас не было. И обучение чтению шло очень тяжело. В остальном же учеба давалась легко.С детьми получилось ровно наоборот, читали они превосходно, и на этом всё. Никаких амбиций в учебе никогда не было. Возможно, это не связано, но обидно :(Сын буквы и слоги знает. Но не читаем по слогам тексты, подожду когда будет читать уверенно. Занимаемся упражнениями, вставляем буквы  и т.п. Занимаемся совсем чуть-чуть минут 5-10 в день, так как он очень вертлявый, и поймать и усадить его сложно.
04.01.2014
Каждый родитель, если конечно занимается, хорошо знает своего ребенка. Знает, его сильные и слабые стороны. И поэтому лучше может найти к нему подход. Я чтение воспринимаю, как необходимость самому человеку. Чтение это источник получения информации, это удовольствие и отдушина, защита от внешнего негатива. Именно поэтому я хочу. чтобы ребенок читал, оно поможет ему в жизни, научит мудрости. А еще я поклонник людей, которые умеют красиво выражать свои мысли.   Мой ребенок ленив и был таким с младенчества, ему тяжело дается начало всего, поэтому он неохотно за что-то берется сам, зато потом активно продолжает начатое. Так было с переворачивание, потом с ходьбой, с прыжками я тоже ждала, что будет как у всех, дождалась до 3,5 и поняла, что дальше некуда, начала учить. Потом с речью, з-с, гортанное Р. Пошли к логопеду, он не захотел с ним заниматься. Я брала только задания и исправила все за 1,5 мес. регулярных занятий. Заставляла, были слезы, зато когда получилось, первое, что сказал ребенок:"Мамочка спасибо!". Теперь у него речь взрослого человека. Я не из тех, кто будет сидеть и ждать, что у него будет все само собой.
04.01.2014
Мои  обе начали читать полгода назад, но я никогда их не прошу и не побуждаю что-то читать самим, читаю им сама всегда, когда просят. Я считаю, что 4 года- это слишком рано для перехода на самостоятельное чтение, только если ребенок сам этого захочет, но тогда помощь родителей тут не требуется. 
03.01.2014
Мне любое мнение важно. Спасибо! Все относительно, одни начинаю раньше, другие позже. Меня больше интересует, как сделать так, чтоб ребенок все-таки читал сам. Сейчас знаю конкретные примеры, когда родители регулярно читают ребенку, а он сам , самостоятельно, так и не читает. Одно дело читать им, другое, чтоб они стали читать сами.  У меня родные племянника(9 и 11 лет), так и не полюбили чтение и не читают и активно аргументируют, а зачем нам читать, есть телевизор, компьютер. Зачем? Никакие объяснения и подсовывание книг, не сработало. И проблему у них я увидела в том, что им просто тяжело читать то, что интересно в данный момент, а то что могут легко прочесть, их уже не интересует.
03.01.2014
у меня желание читать школой стало отбиваться после всех списков литературы для обязательного прочтения, причем подсовывания книг тоже не помогали (т.к. я понимала для чего их подсовывают, и это вызывало наоборот обратный эффект), но если в домашней или городской библиотеке сама что-то интересное находила, то читала с удовольствием
03.01.2014
У меня уже не плохая детская библиотека, собранная благодаря этому сообществу. И я предлагала им книги не обязательные и просто прекрасные. Правда последнюю, которую предложила, все ж понравилась :-), "Новый год. Жутко запутанное дело.", племянница попросила подарить ее на ДР. Эта моя маленькая победа, может не все потеряно... Я тоже  сама ходила в библиотеку, но сейчас в наши библиотеки книг не закупают, деньги на это не выделяют(есть знакомая работающая в библиотеке).
03.01.2014
Вы по сути сами ответили на свой вопрос! Ребенка невозможно приучить читать, если ему не интересно:)у нас нет телевизора, к компьютеру детям доступ воспрещен, айпадов и планшетов нет, приставок типа сони плейстейшн нет, ничего, кроме развивалок, игрушек и сотен детских книг. Меня даже не волнует вопрос, а будут ли мои дети читать самостоятельно - я знаю, что будут, уже начали, без моей помощи...ну и еще собственный пример, конечно - мама и папа не у телека, а с книгой вечером:)
04.01.2014
Не все так однозначно. У меня есть много примеров, где в семьях с хорошими библиотеками у читающих родителей выросли нечитающие дети (компьютеров тогда не было, да и по телику смотреть особо было нечего, просто другие интересы. 
04.01.2014
Абсолютно согласна, что все случаи уникальны:) но есть и общие тенденции. я же не за весь мир говорю, а всего лишь свое мнение:)
04.01.2014
Есть, конечно. Все же, наверно, работает элемент соблазнения )) 
04.01.2014
 Да, есть что-то еще. Видимо нужно замечать еще своих детей.....
04.01.2014
Уважать их свободу, не навязывать свой выбор, свои оценки. Это все знают, но это трудно. 
04.01.2014
Об уважении можно говорить, когда есть хоть какой- то маломальский опыт и есть с чем сравнить, или когда предмет доступен пониманию ребенка. А в 3-5ть лет еще надо создавать, предлагать, "лепить". Да и по моему мнению, в нынешнем обществе, уже с пониманием свободы, перегнули палку. Молодёжь уже так освободилась, что кажется дальше некуда....
04.01.2014
А вот это и есть самое трудное - различать свободу и вседозволенность, уважение и любование. Мне кажется, что "лепить" - это как раз и есть неуважение. И обязательно последует ломка, сопротивление. Без этого, конечно, не обходится, но лучше б поменьше. Лучше вместе с ним лепить что-то другое - семейные ритуалы, например. Важно четко обозначить границы, внутри которых ребенок может чувствовать себя свободно. И не допускать манипуляций ни со своей, ни с его стороны - это и есть уважение. Конечно, это только мое личное мнение.
04.01.2014
У нас всё это есть, кроме нашего телевидения, которое никто в семье не признает априори. И что? Дети читают книги или электронные носители, играют в компьютер, приставки, по сети, смотрят фильмы разные, сериалы. Не понимаю, почему нужно разделать компьютер и книги как два полюса. А вот у нашего папы в его семье великолепная библиотека, и что-то ничего кроме технической литературы он не читал, что, кстати сказать, никак не сказалось на его моральных качествах.
04.01.2014
 Поддерживаю! Не обязательно читать только художественную литературу, чтение может быть любым. У меня отец может читать только мемуары и воспоминания, художественную не воспринимает, муж , как и ваш, только техническую.Тоже считаю, что разделения не должно быть.
04.01.2014
 Я как раз не сторонник этой теории. В наше время мы не можем лишить и изолировать ребенка от техники. Сейчас все компьютеризировано, он должен хорошо разбираться в ней. Кроме того, не известно к чему это может привести, когда человек с  чем то не сталкивается, а потом получит доступ. Кроме этого, есть еще проблема общения.  У нас итак семья маргиналов, наши взгляды кардинально отличаются от существующих в нынешнем обществе, наверно компьютеры, это будет для нашего сына единственной возможной темой для общения со сверстниками:-(.   Сегодня были на детском представлении в театре. Очень расстроилась. Место культуры, для привлечения публики, представление стало опускать до уровне этой самой публики. И спектакль был выстроен в виде компьютерной игры:-(. Персонажи известны детям, но мой их не знал, мы такое не смотрим. Зато он знал, кто такой Бармалей, а дети нет.  Крайности- всегда плохо.
04.01.2014
Белочка-умелочка. А вы помните такую книгу? Ваше мнение по поводу книг издательства "Союзмультфильм"