Наше чтение в марте. Мальчишкам 4 и 6 лет.
дневник читателяРешила я показать книги, которые мы читали в марте. Читаю я мальчишкам преимущественно вместе, сразу обоим. Поэтому книги читаем больше подходящие по возрасту младшего. Общим планом все книги забыла сфотографировать, поэтому покажу по отдельности.
Первую покажу книгу, которая больше всех остальных понравилась мальчишкам в этом месяце.
Её перечитывали много раз. И даже, когда я взяла её, чтобы сфотографировать, опять услышала просьбу её прочесть. Так что эта книга - фаворит этого месяца. Купить я её решила, потому что знакомая моя очень хорошо отзывалась о книге. А также меня уже стала напрягать ситуация, когда вечером мы почистим зубки, мои мальчишки вспоминают вдруг, что им хочется перекусить, то яблочко, то ещё что. И в борьбе с этой нехорошей привычкой помогла мне именно эта книга. После её прочтения мальчишки стали каждый раз при чистке зубов просить меня, чтобы я посмотрела, не остался ли у них во рту король зубных монстров. Очень веселит их страничка, где изображено, как монстры справляют свою естественную нужду. Непривычно им видеть в книге такие "хулиганские" действия. :)
На втором месте у старшего книга "Три веселых краски" Ю. Смольникова.
Младший более прохладно к ней отнёсся, но слушал тоже с интересом.
Прочитать мы её решили, т.к. много рисовали в этом месяце. Сидели на больничном очень долго и творили. Мальчишки сразу выбрали себе любимых героев в этой книге. Федя сказал, что он будет красный Кармин, а Гриша сказал, что будет синий Кобальт. Понравилось им быть героями в лице этих персонажей. Так что книга будет нами ещё перечитываться позже.
Понравилась также мальчишкам трилогия про крокодила.
Рисунки в этих книгах высокохудожественными не назовёшь, конечно. Про папу и маму мальчика Вити Гриша сказал, что они не красивые совсем. :) Но истории мальчишкам понравились. Мне в целом тоже понравились, есть даже некоторая доля поучительности в них. Но много опечаток, так что для самостоятельного чтения не рекомендую эти книги.
Далее покажу ещё две хорошие книжечки.
Они объединены общей темой любви к животным. И, поскольку, младший мой животных очень любит, то ему книги понравились очень. Старший более сдержанно воспринял их, но тоже с интересом. Из этих двух - фаворит у нас Марфа почему то. Хотя, она написала просто описательным языком, несколько суховато, как мне показалось. Но Федя просил перечитывать. Его книга задела. :) Сюжет из книги "Собачье царство" мы даже пытались разыграть.
Младший, правда, сказал, что он будет царём собачьего царства. Никакая другая роль его больше не устроила :)) А мы с Гришей отдувались за всех остальных героев. Но идея разыгрывать сюжет книг нам понравилась. Думаю, будем ещё практиковаться.
Поскольку прочли мы Марфу, решили узнать про ворон побольше. И обратились к звуковой энциклопедии.
Но когда Федя услышал, что ворона может ловить бельчат, его любовь к этой птице поутихла. Я в свою очередь, попыталась объяснить, что воронам же тоже есть хочется и что чаще всего вороны находят пищу в городе и не ловят бельчат.
Теперь напишу пару слов про звуковые энциклопедии, которые показала выше. Мы их весь месяц периодически "слушаем". Читали из них немного, да и читать их надо по случаю, на мой взгляд. Но слушать звуки птиц мальчишкам нравится. Самая запомнившаяся птица Кваква из книги "Птицы водоплавающие и околоводные". Она так и кричит: "Ква-Ква, Ква-Ква". Мальчишек повеселило это.
Ещё две книжечки.
Стихи Андрея Усачёва читали перед сном, когда дети просят почитать им ещё и ещё, но времени нет уже. Тогда я обычно говорю, что прочту одно стихотворение и всё. Вот для таких случаев у нас эта книга. Перечитывать не просят её, но слушают перед сном охотно. Понравилось обоим стихотворение про Паповоз.
А в книге Э. Успенского "Смешные рассказы для детей" прочли рассказы про мальчика Яшу. Слушали с удовольствием, но перечитывать не просили. А я сама прочитала и вторую часть книги "Как правильно любить собак". Мне очень понравились рассказы из второй части. Обязательно прочту их детям. Вот примеры иллюстраций.
Ниже букинистические книги, которые читали в марте.
Сказки Анюты-глазки решила прочесть, когда увидела, что у букинистов книга стоит 700 руб. Наша книга из папиного детства. Стало интересно, что же это за сказки. Очень спокойно восприняли эту книгу мальчишки, да и я тоже. Язык красивый, много красноречивых слов и оборотов, но 4-летнему тяжеловато было их все воспринимать. Некоторые сказки очень даже неплохие, но некоторые мальчишки еле выслушали. Вот примеры иллюстраций.
"Есть такие мальчишки" читали также перед сном, когда дети просили почитать ещё.
А в книге "Почему ты шинель бережёшь?" прочли только одно стихотворение "Папе на фронт". Прочли его потому, что наш папа весь март находился в командировке и мы очень скучали. Я рассказала детям, что во время войны дети ещё дольше не видели своих пап и писали им письма. Мне взгрустнулось и прочла я это стихотворение мальчикам.
Вовку Веснушкина прочитали в конце февраля. Но решила поместить его в этот пост. Почему то без особого интереса прослушали мальчишки эту книгу. Хотя я ожидала обратного. Перечитывать не просили. Немного оживились на том моменте, когда генерал Ржау, адмирал Жадинг, и летчик Злоуж устроили перестрелку. В целом слушали без особого интереса, но прекращать чтение не просили.
Вот такое чтение было у нас в марте.
Ещё про сказки хотела написать, но изображения не грузятся. Завтра попробую дописать.
Спасибо всем, кто дочитал.
Буду рада, если пост кому-нибудь окажется полезным.