Как выбрать книгу с хорошими иллюстрациями?
обсуждение прочитанногоЭто пост для тех, кто хочет ориентироваться в книжном оформлении и качестве иллюстраций.
Признаки некачественного книжного оформления.
1. «Глазики» в книжке и блестки - это треш.
2. Персонажи «мультяшные с большими глазками», профессиональный художник никогда не будет рисовать такие, также наличие у животных ресничек - признак махрового дилетантства.
3. Использование готовых клип-артов для создания иллюстрации. Посмотрите, везде использован один и тот же домик, елочки, цветочки явно позаимствованные из клип-артов.
4. Отсутствие колорита (цветовой гармонии)
Посмотрите на палитру справа - как много цветов задействовано художником.
Особенно заметно отсутствие колорита негармоничным сочетанием зеленого и красного, дело в том что эти цвета находятся на противоложных сторонах цветового круга и одинаковы по тону. В художественной практике обычно делают так - красный насыщенный и более бледный зеленый или наоборот - насыщенный зеленый и менее насыщенный красный. Дизайнеры же применяют сочетание базового зеленого и красного, но это другой разговор.
5. Отсутствие тонального контраста - попробуйте сильно прищурить глаза и, если картинка превращается беспорядочную цветовую кашу и не угадываются силуэты, то это оно и есть. (можно попробывать на картинках выше)
Присутствие тонального контраста позволяет намного лучше воспринимать изображаемые образы.
6. Присутствие на обложке текста с падающей тенью должно вас насторожить, тени от букв - это страшный сон книжного дизайнера, но их обожают любители самовыражаться в фотошопе.
Теперь перейдем к более приятной части:
Качественное оформление.
1. Персонажи обладают яркой индивидуальностью и неповторимой авторской стилизацией, помогающей раскрыть характер персонажа, а не просто стилизация под пушистую милую неведому зверюшку. Есть такое понятие как «узнаваемый стиль иллюстратора».
Г. Алимов
В. Лебедев
Г. Калиновский
2. Принцип отбора и обобщения. Подчеркнуты самые яркие черты персонажа и детали.
3. Колорит. Принцип «ограниченной палитры» - использование ограниченного количества цветов, при этом оттенков может быть множество, но все оттенки - это производные основных цветов.
В. Васнецов
Г. Алимов
В. Васнецов
Обратите внимание, как немного оттенков на шкале справа.
4. Использование контраста и силуэта, мощнейших изобразительных инструнтов, позволяющих нам отлично воспринимать изображение. Этот принцип очень нагдяден на иллюстрациях к этому разделу - если вы прищурите глаза, то цельность изображения не потеряется.
5. Отсутствие вычурных шрифтовых эффектов и то, что хужожник-оформитель не боится белого пространства.