Дневник читателя июнь (4 г. 1 мес.)
дневник читателя
"Дружба зверей" в иллюстрациях Васнецова. Много раз брала книгу почитать, но сын увидев обложку, говорил: "Эту не надо, давай другую", даже не знаю, чем вызвана была эта не любовь. Но один раз я все же настояла на своем и мы прочли эту книжку, теперь она у нас из разряда любимых . В книгу входят три сказки:
"Храбрый баран"- самая короткая сказка, но понравилась больше других. Сын над ней хохочет и ,только дослушав сказку до конца, просит: "Еще! Еще!". Поэтому за раз читаем по 3-4 раза подряд и даже папу зовем послушать и вместе посмеяться. Сын смеется над сказкой, а мы смеемся вместе с ним, настолько у него смех заразительный.
Вторая сказка "Зимовье", тоже позабавила сына, сын смеялся над волком, который влез в зимовье зверей и не мог понять, что это за чудище, которое кукарекает, мычит и пр.
"Заячьи слезы" эту сказку мы уже читали, но немножко в другой интерпретации, про то как лиса выгнала зайца из домика и все звери не могли ее выгнать, кроме петуха. Интересно почитать разные версии русской народной сказки, ведь раньше сказки передавались из уст в уста, а как известно, все рассказывают по разному.
"Девочка чумазая" Агния и Павел Барто. Раньше уже читали это стихотворение, оно нам очень понравилось, поэтому решили перечитать. Стихотворение про девочку, которая говорит, что у нее носик(ручки, пятки...) загорелый и не хочет мыться, но потом ее отмывают и она становится чистенькой и беленькой.
"Конь Огонь" - сыну очень нравится эта книга про коня, который искал друзей и в конце нашел настоящего друга - мышонка. Сюжет простой, но сыну нравятся очень эмоциональные рисунки: как грустный конь, не найдя друзей, возвращается домой, низко опустив голову, хвост, ноги согнуты и глаза опущены вниз; или как конь нашел друга: голова поднята, хвост и грива развиваются, конь высоко скачет. Раньше и сейчас обсуждаем с сыном как настроение животного (или человека) отражается на его внешнем виде.
"Зайчишка Пушишка в зоопарке". Сюжет тоже простой, 1-2 предложения на странице, но в ней много наглядного материала для изучения животных и птиц. Сын очень любит эту книгу, конечно, мы не читаем ее подряд по несколько раз как некоторые книги, но если она ему попадается на глаза, просит прочитать.
"Козленок, который умел считать до десяти" эту историю читали и не один раз, но увидив книгу в другом исполнении, решили прочитать и посмотреть новые для нас картинки.
"Теремок" - детская книжечка-картонка попалась нам в иллюстрациях Елисеева, мы не устояли и прочитали.
"Сказки-малютки" книга-панорама, сыну очень нравятся такие книжки, где что-то двигается, можно потянуть или открыть окошко. Сказки понравились выборочно. В книгу вошли такие сказки: Лиса и журавль; Ворона и рак; Лиса и кувшин; Заяц-хваста; Как петух лису перехитрил; Пузырь, соломинка и лапоть.
"Великан" С.Маршак - что-то мы не очень любим стихи, кроме Чуковского, поэтому привыкаем и читаем небольшими порциями.
"Дудочка и кувшинчик" В.Катаев. На даче во всю пошла земляника, поэтому книга сама попросилась в руки. Мне было интересно догадается ли сын, что дедушка - лесовик-маховик - это гриб. Догадался. Сказка понравилась.
Еще в разных сборниках читали:
"Дюймовочка" в адаптированном варианте, прочитали на даче, понравилось. Теперь попробуем прочитать Дюймовочку в полной версии, которая у нас есть дома.
"Как волк теленку мамой был" и "Гирлянда из малышей" эти две книжки написаны по мультфильмам, только недавно посмотрели мультики и книжки прочитали, сыну понравились.
Мы, наконец, привыкли читать длинные произведения, не дочитывать до конца и оставлять на следующий день. Обычно мы читаем перед сном и сын всегда с интересом слушает, засыпает при этом редко. Его захватывает сюжет и на следующий день он помнит, о чем читали вчера и интересуется продолжением. До этого могли читать только короткие истории про одного героя (или нескольких), например, жили-были кролики или приключения поросенка Плюха.




