Зоя Журавлёва "Путька"
отзывыТак получилось, что теперь у меня два "Путьки". Один старый, затёртый буквально до дыр. Эту книжку страшно снимать с полки, потому что каждый раз кажется, что она вот-вот рассыплется в прах прямо в руках. А сын любит эту повесть и часто заглядывается на вехнюю полку моего книжного шкафа, где лежит этот "Путька", трогать книгу самому Женьке запрещено категорически, он и не пытается. Даже не протягивает ручки, чтобы самому перелистывать страницы, когда мы всё-таки снимаем книжку с полки и усаживаемся читать.
Поэтому я была очень рада, что издали эту повесть. Пусть с другими иллюстрациями, но это всё-таки "Путька". И с появлением новенького томика любимая история будет звучать в нашем доме чаще...

Эта книга для меня очень важна. Самая-самая любимая книга, она перешла мне "по наследству" от папы. На форзаце сохранилась драственная надпись от его одноклассницы. Нам часто дороги вещи людей, которых уже нет рядом. И вот папы нет уже 12 лет, и книжка с каждым годом всё дороже и дороже. Потому что можно прижать её к себе, закрыть глаза и вспомнить что-то тёплое из прошлого. Любовь к книгам у меня от папы. Книг в доме было много, он всегда помогал мне маленькой советом: какого автора уже можно начать изучать, с каким лучше подождать. Любил приносить домой новые детские книжки, потому что я радовалась им даже больше, чем игрушкам. Расстраивался, что мой младший брат к книгам равнодушен, но силом заставлять читать самостоятельно не стал. Просто старался чаще читать вслух по вечерам, чтобы брат хоть какие-то книги усваивал.
Поскольку в новом издании художник другой, я немного побаивалась открывать свежеотпечатанного "Путьку". Боялась, что образ окажется настолько другим, что я не смогу справиться с внутренним диссонансом и никогда не стану читать эту книгу сыну сама. Но всё оказалось не так страшно.
Конечно, всё по-другому. И герои, и Путька, и предметы мебели, быта... Но, думаю, приживётся у нас новичок. Всё-таки главное рисует воображение, а с этим у сына всё отлично.
В новом издании герои изображены беззаботнее, чем старом. В моём потёртом томике у них совсем другие черты лица: часто нахмуренные брови, сосредоточенные взгляды, а здесь все улыбаются на каждой страничке...
А главное отличие - сам Путька. В старом издании он практически не рос. С первых до последних страниц это жизнерадостный чёрный щеночек с белыми пятнышками. А в новом по мере повествования Путька из крошечного щенка превращается во вполне взрослую небольшую коротконогую дворняжку, с острой мордочкой и хвостом-баранкой.
Мне безусловно милее старый вариант. Но пришло время отправить книжку-пенсионерку на заслуженный отдых, и перестать стаскивать её еженедельно с полки для перечитывания отдельных глав. И я буду всё же надеяться, что когда-нибудь выйдет и переиздание с иллюстрациями Куприянова... Можно же человеку верить в чудо? )))
Выложила немного разворотов, и чуточку сравнения старого и нового изданий...



П.С. И вот, кстати, ещё отличие. В новом издании куда-то потерялось своеобразное предисловие, которое мне очень нравилось. Даже не знаю, почему его не включили в книгу...
