Как читать с годовасиком

Нам тоже 1 и 1))) и мы не слушаем совсем. Дочке нравятся книги с пазлами, окошками, выдвижными элементами и тактильными вставками. Книги для разглядывания пока не интересны. Фоном не читаю- ей не до этого))) иногда удается на ночь что нибудь прочесть. Думаю это просто возраст))) 
24.11.2014
Мы  тоже любим книги с окошками, но я стараюсь ими не увлекаться, т.к считаю, что книга все таки не игрушка. Да, видимо, я тороплю события))Просто хотелось понять, может быть я что-то делаю не так.
24.11.2014
Все так!)))) просто всему свое время)))
25.11.2014
Спасибо)
25.11.2014
нам скоро 11 мес, она слушает и рассматривает из наших книг только Васнецова, где много рисунков и мало текста) Лис и мышонок, Сорока-сорока, Собака, кот, кошка и курочка, потешки. вот их мы последнее время только и читаем. особенно спросонок хорошо чтение идет))
24.11.2014
Мы не сидим вообще. Т.е одна она может очень долго сидеть и рассматривать картинки, листать, что болтать на своем. Но как только я пытаюсь подключиться и начать читать или рассказывать, дочка начинает закрывать книгу или быстро перелистывать, либо просто убегает. Поэтому мне кажется, что дело не в книгах. С утра так вообще ни минуты покоя — бежим спасать мир только открыв глаза)))
24.11.2014
))) у меня старший был таким. значит не до книг ей пока, "успеет глаза испортить"
25.11.2014
Это нормально для вашего возраста. У всех так было и у меня в том числе. Только сейчас стал сидеть и слушать...Читайте фоном, это лучше, чем воообще не читать...
24.11.2014
С последней фразой согласна на 100%. Попробую вызвать ее интерес, замолкая, когда она убегает. Не получится, вернемся к фоновому чтению. Может, действительно, не доросли еще)
24.11.2014
Я не так давно в "Дневнике чтения" вспоминала наш первый опыт. Можете почитать)) У всех, конечно, происходит по-разному. Мне кажется, главное не настаивать и насильно не усаживать. Придет время, и малышка сама начнет сидеть рядышком и давать вам читать. А фото чудное))
24.11.2014
С огромным удовольствием прочла ваш пост. Здорово Вы пишите, просто и с юмором)Судя по вашему посту, у наших детей схожие литературные пристрастия)))"Что мы слышали в лесу" и "Что мы слышали в деревне" долгое время были нашими фаворитами. Именно благодаря этим книгам и игрушкам shcleich дочка научилась делать "му-му-у" и "гав-гав")))И "Зимней книге" Ротраут Бернер мы предпочитаем бюджетные "Первые слова малыша", как бы мать (т.е я) не пыталась подсунуть первую)))Подсела на Ваш дневник. Добавлю Вас в друзья, если Вы не против)
24.11.2014
Спасибо) Добавляйтесь, конечно, я всегда за)) Вот видите, значит все у вас впереди. Мой сейчас с большим удовольствием уже слушает длинные стихи вроде "Баю-баюшки Луна", прямо вот сидит, смииирненько так, и вникает. Сама в шоке, еще не привыкла ;)
24.11.2014
Уже постучалась к вам)Да, я видимо опережаю события. Есть это во мне))) Просто почитаешь ББ и все хором пишут как с детками читают и перед сном и после сна. Вот и подумала, может я что не так делаю)))
24.11.2014
А что вы читаете?
24.11.2014
А.Барто, Дж.Дональдсон, А.С.Пушкина для детей, Идем ловить медведя, К.Чуковского, Сутеева — это из последнего. А вообще разные книги читаем, больше в стихотворной форме, т.к дочке они больше нравятся. Виммельбухи любит рассматривать, но без моего участия)
24.11.2014
Судя по всему , слишком много текста. Сын выдерживает шести страничную книжку с потешками,и тоже больше сам любит разглядывать И еще,мне кажется, не стоит сейчас слишком большое разнообразие давать,пусть будет две книги,но любимые и знакомые.
24.11.2014
Да я не могу сказать, что текста много, это же все таки стихотворения, я их все сразу залпом не читаю. У Барто они вообще коротенькие. 
24.11.2014
Дональдсон? Пушкина для детей? Куда же вы торопитесь.  explain.gifВаша малышка в том возрасте, в котором хорошо слушать потешки, коротенькие мелодичные стихи, песенки и желательно, чтоб длинные вы рассказывали наизусть. Конечно предлагать вместе почитать книгу надо, но не настаивать. Если посидела рядом 1-2 стиха и послушала — ЗДОРОВО.  music.gif А теперь вместе бегать и баловаться. Сейчас ей важнее порассматривать картинки с животными, чем вслушиваться в смысл текста. Даже Сутеев с большим количеством иллюстраций для нее еще рано. Мы начали его ближе к 1,4 по одной-две сказки.Мы читаем с дочкой много, часто. Начинали тоже с совместного рассматривания картинок, моих устных выступлений, книжек — игрушек с тактильными вставками, картонных книжек с окошками. Книги-игрушки ( например из серии Потрогай и погладь) дают маме время прочитать коротенький текст, пока ребенок занят рассматриванием и изучением картинок. Хорошие книги с окошками из серии Что мы слышали  Перед сном начали читать где-то ближе к 1,10 — 2 годикам. Мы читаем еще во время еды. Доченька кушает, а я ей читаю. Когда была поменьше — я кормила ее и рассказывала наизусть ту же Муху-цокотуху, Идет бычок качается..... постепенно начала читать с книги и кормила.Сами книги всегда в зоне ее доступа были. У нас на полу стоят красивые низкие коробки и в них стоят книги. Т.ч. ей не надо просить, если захочет что-нибудь почитать. Начинали вместе читать книги с большими картинками и минимумом текста, который я тоже сокращала до:подошел..., взял..., сказал... Например очень нравилась книга про котенка Нори. Читаем иногда до сих пор.Хорошие посты на тему чтения у КсюшиЗарубежные рекомендации по чтению с детьми  Учит не книгаВозраст и книгиВсе у вас впереди. Не настаивайте.
24.11.2014
Я ни в коем случае не настаиваю. Я только предлагаю. Разными способами. И этим постом как раз хотела узнать об опыте других мам. Спасибо, что поделились своим. Я не очень согласна с тем, что какая-то книга рано, а какая-то вовремя. Конечно, есть какая-то возрастная градация, но для меня она условная. Как по мне, так Пушкин хорош в любом возрасте. Причем любой Пушкин. Я читаю дочке стихотворения Пушкина практически с самого рождения. Сидеть и смирно слушать поэму "Руслан и Людмила" я ее, конечно же не буду заставлять, но фоном могу почитать любое произведение Пушкина или включить аудиокнигу. Потешки мы очень любим. Но я их рассказываю наизусть и в форме игры с прихлопами, топанием и прыганием. Т.е к чтению я их не отношу)Уже писала ниже, что книги для рассматривания мы очень любим. Но дочка и 5 минут не сидит со мной, если я начинаю ей рассказывать какое животное изображено на картинке. В чем собственно и был мой вопрос.Что мы слышали в лесу и деревне долгое время были нашими фаворитами. Сейчас убрала на время, т.к интерес поугас, даже окошки открывать не хочет. Потрогай и погладь взяла на вооружение спасибо. Думаю станут хорошей альтернативой "окошкам"))Часть книг у нас на детской полке (ребенок сам может взять книгу), а остальные на полках повыше. Содержание детской полки периодически меняется, но иногда дочь требует книги "повыше"))А вот с чтением во время еды категорически не согласна. Для меня обед это своего рода ритуал, а не просто прием пищи. Поэтому во время еды у нас нет мультиков, игрушек, книг и прочего. Спасибо большое за ваш подробный ответ.За ссылки отдельное спасибо! Обязательно почитаю.
24.11.2014
В этом сообществе уже много раз поднимался спор о пользе/вреде чтения не по возрасту. В вашем возрасте , конечно, речь не идет о перегрузке психики ребенка из-за слишком сложных текстов. Это относится к деткам постарше, которые с удовольствием сидят рядом с мамой и слушают все подряд. Тот же Пушкин более приемлем ДО года, чем после. Не удивляйтесь. Дело в том, что дети после года хотят не только слушать мелодичную, стройную, художественную речь мамы, но и ПОНИМАТЬ все что говорит мама. Давайте подумаем вместе, что поймет малыш в 1,1 год из строк:"У Лукоморья дуб зеленыйЗлатая цепь на дубе том..."У Лукоморья... — во-первых врядли ваша малышка понимает уже, что это обозначает местоположение "у стола" "у кровати" т.е. ОКОЛО. Все эти "над" "под" "в".... это ближе к 1,5 становятся конкретными при условии занятий с ребенком. А что такое Лукоморье это вообще просто непонятное слово.дуб — эээээээээ. Знает она что это название дерева? Т.е. понимает что есть обобщенное название некоторых предметов: обувь, одежда, деревья..... зеленый - поверю, что в 1 годик некоторые детки при постоянных занятиях с родителями могут показать пальчиком на игрущку основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Но это скорее приятное исключение.златая цепь - ээээээ. Что это значит? если ребенок и видел цепь, то явно он не понисмает что она сделана из материала под названием золото......И т.д. Это я к чему. Если ребенок будет видеть читающую ему маму, текст которой он будет понимать через слово (в лучшем случае), то это легко отобъет у него всю охоту читать и слушать вообще.Я ВОТ ТУТ показывала замечательные малышковые книжечки издательства КАРАПУЗ. Которые с пометкой 1+. Такое понятное, не порегруженное сюжетом и лишними картинками чтение будет более полезно для прививания любви к книгам, чем чтение сюжетных книг Дональдсон (в 1 годик).А как вы ей рассказываете про картинки? Сами называете все подряд или называете то, что она просит? Называете все общими фразами или дополняете информацией "гле живет", "что ест"....К чтению во время еды мы пришли как-то спонтанно. Когда она сама начала есть-я не вмешивалась в процесс. НО это затягивалось оооочень на долго. В итоге ей (как и любому ребенку) просто надоедало сидеть на одном месте. Альтернативой стали книги. Ест она минимум час. Потом еще часик на книги.... а гулять на улице когда? Я решила совместить эти два обязательных часа времени. И не жалею.
25.11.2014
Несколько раз пыталась сесть и внимательно прочесть Ваш ответ, но все время кто-то отвлекал.Отвечу на Ваш вопрос по поводу картинок. Бывает, что я сама показываю на картинку (обвожу пальцем) и говорю "Это собака. Она лает гав-гав. Давай повторим за собачкой гав-гав" (сейчас дочка уже повторяет). Для первого знакомства с картинкой, мне кажется, достаточно, чтобы не перегрузить информацией. Потом с каждым разом все больше информации выдаю по картинке. Если животных рассматриваем, то обязательно потом берем фигурки животных и я называю кто это. Если картинка сюжетная, то рассказываю кратко сюжет — "Это дети. Во что детки играют. В мячик! Мячик синего цвета." Как-то так)))По поводу книг не по возрасту не буду с Вами спорить, т.к доводов особых у меня нет. Все больше интуитивно как-то. Но и полностью согласится не могу. Но Вы заставили меня задуматься)Спасибо за ваше мнение и столько полезных ссылок)
26.11.2014
Просто вы написали, то дочка сразу убегает, если вы пытаетесь ей что-то рассказать по картинкам. А по вашему ответу вроде все нормально у вас с рассматриванием картинок обстоит.Обычно не пишу такие трактаты в комментариях, но с вами почему-то захотелось поделиться своим мнением. Книги не по возрасту, как и все что связано с ранним развитием, могут быть "разными". И при выборе их конечно без маминой интуиции не обойтись. Ведь что хорошо для одного ребенка — может быть плохо для другого. У Выготского есть теория о "зонах ближайшего развития" ребенка. Если не слышали, то вкратце расскажу. Зоны развития как круги на воде. Внутри то, что ребенок делает уже сам, потом зона ближайшего развития — то что ребенок делает с помощью родителей и может в скорем времени научиться делать сам, потом зона дальнего развития — это ребенок по всем параметрам не сможет освоить в ближайшее время по психологическим и физическим критериям. Так вот чем шире эта зона блиижайшего развития (больше осваивает ребенок при помощи родителей) тем эффективнее проходит развитие ребенка. НО!!!!! Если в этой зоне будут элементы из зоны дальнего развития — это может затормозить нормальное развитие ребенка и привести к недоразвитости нужных и естественных навыков ребенка. Поэтому интуиция должна сосоедствовать со здравым смыслом. Это касается не только книг, но и всех развивающих занятий для детей.
01.12.2014
Про зону ближайшего развития много слышала и стараюсь придерживаться этой теории в общении с дочкой. Наверно именно поэтому практически все мы делаем вместе. А если вернуться к чтению не по возрасту. Вы не думали, что незнакомые слова, встречающиеся в книгах (возьмем того же Пушкина) не только не отобьют желание ребенка читать и слушать, а наоборот вызовут интерес к новому? Мы же не всегда разговариваем с ребенком только примитивным языком "Это мяч. Он красного цвета". Мы не говорим с ребенком только теми словами, которые он знает, что обозначают. Интересно ваше мнение.
02.12.2014
Конечно же надо вводить новые слова для ребенка. Это обязательно. Сейчас много детей с очень бедным словарным запасом, которые и в 5-6 лет говорят достаточно простыми предложениями и не могут четко сформулировать свои мысли, пересказать простой текст. НО тут как раз важно не переборщить!! Как и во всем. Цыфры приведу условные. Если текст содержит например 80-90% понятных слов и только 20-10% из них новые слова и обороты, то текст малыш легко  сможет понять с помощью маминых пояснений и эти новые слова закрепятся в его пассивном, а потом и активном словаре. А если соотношение будет 20-50% знакомых слов и оборотов к 80-50% незнакомых, то это как раз и может отбить у ребенка охоту слушать такое чтение. Учитывая, что все дети разные и уровень психологического взросления и занятий с ребенком у всех разный, то 60-70% знакомых слов к 40-30% незнакомых разными детьми может восприниматься по-разному.  Вы там не заснули еще?big_smiles_75.gif Вот тут мамина интуиция и здравый смысл и должен работать.Для примера приведу нашу историю. У меня дочка начала говорить целые слова и предложения после 2-х лет. Некоторые детки нашего возраста уже и раньше разговаривали предложениями в несколько слов (некоторые мычали и все называли одним словом). Мы много читаем, занимаемся и мне было даже как-то обидно.  explain.gif Но буквально за 4 месяца доченька начала выдавать не простые предложения, а фразы типа: мама, это оказывается папа пришел, а я думала, что это на самом деле бабушка пришла  ИЛИ я на кровати так отплясывала лихо, что даже упала на попку. О как. Никаких преувеличений. Это я к тому, что не надо торопиться. Всему свое время и чтобы это время наступило — не надо перегружать психику ребенка. Мы сейчас тоже читаем книги со сложными ( для ее возраста) сюжетами и словами. НО основной смысл должен быть доступен ребенку для поддержания интереса к процессу слушанья. Я даже иногда пропускаю/упрощаю куски текста или целые обзацы ( без потери сюжетной линии) , а при повторном прочтении дополняю и поясняю сложные моменты. Но не все сразу!! А если их будет половина текста- доченька не станет весь этот бред слушать. Не интересно будет.Надеюсь не утомила вас своими рассуждениями.  super_smilies055.gifСами напросились. Детская психология с недавнего времени стала моим хобби. Т.ч. могу долго на такие темы рассуждать.
02.12.2014
Такая фотография трогательная!
24.11.2014
Спасибо! Сейчас такой возраст, когда хорошие снимки получаются только во сне)
24.11.2014
у нас точно также — тащит книгу (больше всего виммельбухи любит), я сажу его на колени типо давай смотреть, начинаю спрашивать где кто, а он тычет пальцем на другие предметы, чтобы я озвучивала. Проходит минута и он уже изворачивается, книжку крутит-вертит, закрывает, смотрит обложку... короче всё, не интересно. Я и не настаиваю особо. Что с него взять в этом возрасте? Вы хотите, чтобы он Кота в сапогах на ночь слушал?
24.11.2014
Я в принципе тоже без фанатизма к этому подхожу. Просто мне хочется, чтобы в процессе чтения было реальное общения. Мы тоже виммельбухи любим особой любовью, поэтому мне и хочется полноценно по ним заниматься. 
24.11.2014
ну, наверное, всему своё время... не торопите его, чтобы не спугнуть. Вы ж знаете — нет ничего более противного, чем то, что заставляют
24.11.2014
Это точно. Насильно заставлять точно не буду. Просто хочу попробовать разные методы, чтобы понять какой нам подходит.
24.11.2014
Мне кажется что дело в "чтении фоном". Мы читаем перед сном и именно так, как Вы хотите (сажаю её к себе на коленки и читаю, она тычет пальчиком в картинки, обсуждаем и т.п., полноценное чтение), но фоном я не читаю ей никогда. Хочешь сказку — садись, будем читать. Попробуйте каждый раз когда дочка будет приносить книжку, предлагать ей присесть и почитать, а не так что она побежала своими делами заниматься, в то время как мама читает.. Хотя возможно это еще и темперамент. У детей очень по разному интерес к чтению начинается.
24.11.2014
Спасибо, что поделились опытом. Дочка непоседа, долго на одном месте ее не удержать. Может быть отсюда и такое чтение. Я пробовала обрывать чтение как только она убегает, но никаких результатов это не принесло. Но я все равно попробую воспользоваться Вашим примером и читать только вместе. Может быть интерес возьмет верх над неусидчивостью.
24.11.2014
К сожалению у нас тоже самое и нам уже 1,6 лет.И я глубоко убеждена,что хотя бы фоном читать необходимо.У меня брат был такой же сорви голова и мама всегда только фоном и читала в итоге потом он выдавал эти стихи,которые якобы и не слушал, а бегал.Поэтому с такими бешеными детьми,как у меня я читаю только так и даже голос срываю,пытаясь по ролям и с инсценировкой 
24.11.2014
Вот я тоже с чувством, с толком, с расстановкой, чтобы хоть как-то заинтересовать. Попробую для начала вызвать ее интерес, замолкая как только она убегает, но если не подействует, то вернусь к нашему чтению фоном. Потому что тоже считаю, что лучше фоном, чем вообще никак.
24.11.2014
Я тоже всегда и замолкала и переставала читать,но было ноль эмоций,или они были не такими как надо
25.11.2014
Это возраст. Интерес к чтению есть и это замечательно. Вмешиваясь вы скорее всего мешаете ей сосредоточиться, поэтому она так реагирует. Годам к 2 она скорее всего сможет рядом с вами послушать книгу минут 10-15, если вы будете и дальше продолжать в том же духе. Не торопите события у вас и так все хорошо
24.11.2014
Спасибо за добрые слова и поддержку. Наверное Вы правы. Я торопышка. Мне уже не терпится закутаться с ней в теплый плед и читать, читать, читать)
24.11.2014
Да, мне тоже этого хотелось, когда сыну был год))))
24.11.2014
Как и когда читать эти книги Сканы с детских книг