НУЖНО ВАШЕ ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Уважаемые родители, участники обсуждения и все, кто читает это впервые! Приглашаю вас на мою страницу — там я разместила все двадцать глав сказочного цикла про Медвежонку. Буду всем вам очень признательна за комментарии!  Ваше мнение очень важно для меня. Ссылка здесь СКАЗКИ ПРО МЕДВЕЖОНКУ
07.01.2015
Прочла сказку про манную кашу- и мне лично дикая смородина как то резанула глаз! Дикая малина была бы не мой взгляд и правдоподобнее и логичнее! Детки знают, что медведи едят мед и малину! И вы немного идете в разрез с детской диетологий- врачи доказали полную бесполезнойсть манной каши(( может и вам поменять ее на что-то реально полезное? Извините если мои комментарии покажутся вам придирками))
06.01.2015
Благодарю, Лиза! Да, пожалуй, заменю на овсянку :) У меня не совсем правдоподобные медведи — они чай с пирогами пьют:)  Пытаюсь найти золотую середину между волшебной сказкой и сказкой реалистической. Спасибо за комментарий. Можно вас добавить в группу по обсуждению сказок? 
07.01.2015
Если судить по моей дочке(3,8), ей будет скучно. Да и на мой взгляд длинновато, предложения можно делать покороче.  Но она вообще не любитель длинных рассказов, предпочитает длинные стихи. Дракониху я бы поменяла просто на дракона, а их малышей называю дракончики. В такого дракончика по имени Дракоша и превратилась Медвежонка. Опять же, это мне цепляет слух, а так, м.б и нормально.  Чешуя не может быть во мн. Ч. , обычно чешуйка-чешуйки. Трехлетка вряд ли поймет про мощность, а вот большой, огромный, выше горы понятнее. Чешуя сверкает. Драконы этой планеты были больше, чем хорошо знакомые медвежонке горы на ее родной Земле, а блеск их чешуиослеплял, как белизна снега в солнечный день. Или " поначалу медвежонка зажмуривалась, таким яркие был блеск их чешуи, но постепенно ее глаза привыкли и она смогла рассмотреть эти необыкновенные создания" .  Ну и т.д. :) если не обидитесь, могу еще попридираться и предложить варианты.   По работе много приходилось редактировать :)Сделайте изюминкой рассказов единение семьи. Как в сказке про "уууу", когда все чувствуют себя одним. Не только одно У, а все трое как один. Немного развить эту мысль. 
06.01.2015
Плюсуюсь. Сама задумка хорошая. Мне кажется, по сюжету сказка для детишек помладше. В 5-7 лет девочки (а мне показалось, что сказка ориентирована именно на девочек) мишками вряд ли интересуются. Им больше было бы интересно слушать или читать про сверстников. А значит аудитория для этой сказки всё таки 3-4 года. Но тут же не состыковка. Очень длинные предложения для такого возраста. И много описания. Вряд ли малыши смогут осилить. Да и тяжеловато читать (конкретно о главе 8).
06.01.2015
Спасибо, Мария! Можно и вас пригласить в группу по обсуждению этих сказок? 
06.01.2015
да, буду только рада! super_smilies082.gif
06.01.2015
Благодарю, Оксана! Очень вам буду благодарна за придирчивость, я как раз жду такие комментарии, чтобы понять, что именно не так. Можно будет вас пригласить в свою группу по обсуждению этого цикла?
06.01.2015
Да, с радостью :)
06.01.2015
А мне, например, уже ВООБЩЕ неинтересно читать сказки про разных пушистых и не очень зверей. Я их и не читаю — их столько, что любимые давным давно выбраны, их вполне хватает, поэтому сказки о животных уже давно выбираются лишь по заинтересовавшим иллюстрациям... Лично мне КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватает книг про маленьких ДЕТЕЙ. И очень интересно куда из произведений для детей подевались люди — дети и взрослые? Почему авторы боятся писать про детей? Почему им проще писать про зверюшек или психоделические притчи бог весть о чем? Почему эта задача вдруг оказалась столь непосильной для нынешних литераторов? Я читаю детям рассказы, которым уже больше 50 лет, а из современного буквально несколько произведений, которые "ну в общем можно почитать"......
06.01.2015
серия "Новая детская книга" от Росмэн — герои практически в каждой книге — дети.
06.01.2015
Да, я слежу за этой серией, покупаю кое что, но это почти все на старший дошкольный  и  младший школьный возраст.  Мне очень нравятся и про Сашка и Обожаю ходить по облакам, но в хитах у детей — произведения советских авторов. 
06.01.2015
Согласна. Мне тоже показалось, что там истории на возраст далеко за 7 лет. Хотя у них по конкурсу номинации в основном ДО 7 лет.
06.01.2015
Благодарю, Нина, этот сказочный цикл — мой первый более-менее серьезный опыт написания сказки, образ Медвежонки пришел спонтанно, я его не придумывала — уж не знаю, почему Медвежонка, а не девочка маленькая. Наверное, литераторы выбирают зверей, потому что образ зверя более обобщенный, менее личностный, чем  человеческие образы, их прописывать сложнее. Если дорасту когда-нибудь — буду писать про детей :)
06.01.2015
Сразу скажу, что я читатель придирчивый, ищу во всем изюминку. Пока, из трех глав, что я прочла, мне показались все проходящими. Т.е. есть сказки, что будешь читать снова и снова, находя все новые смыслы, а есть те, что пока читаешь еще ничего, а потом понимаешь, что никакого следа в душе не оставили и перечитывать не будешь. У нас с дочкой очень много всяких книг и я пока в этих историях не вижу индивидуальности, особенности, стиля - того, что выделило бы их из общей толпы. Пока я только обратила внимание на игру в Уууу. Эта идея самая интересная и глубокая из всех, что у вас представлены. Но этого мало, если вы хотите написать не однодневку, а что-то стоящее. Большинство детских сказок, что я читаю дочке, и мне самой интересно читать. Либо в них хорошо передается настроение, либо в героях узнаешь характеры близких людей, либо они полны необычных идей. А в чем у вас фишка, как думаете? Чем вы пытаетесь увлечь читателя? Безусловно, есть сказки вроде сказок Тамары Крюковой, где просто ежик ходит и встречает разных зверей и они ему выдают какую-то инфу о себе. Для малыша познавательно, но художественной ценности я в ее сказках не вижу. А вы какие хотите сказки писать?
05.01.2015
Благодарю вас, Аполлинария! Мне очень ценны такие комментарии, потому что — по делу. Я бы хотела писать сказки о простых человеческих ценностях — дружбе, взаимовыручке, любви, творчестве, совместном труде. Мне кажется, сейчас этого очень не хватает. Полностью с вами согласна, что в сказках нет изюминки — потому решила обратиться к читателям, чтобы понять, как эту изюминку поймать и запечатлеть. Писать просто для развлечения читателей мне неинтересно — думаю, книжки для детей нужно писать еще и с воспитательной целью. Можно ли будет вас пригласить в группу по обсуждению этого цикла?  Мне важно ваше мнение. 
06.01.2015
Конечно, приглашайте. Это очень приятно слышать, что вы бы хотели создать какие-то особенные сказки для детей, а не просто ширпотреб, который через пару лет уже все забудут.По себе могу сказать, что не очень люблю сказки, где акцент на воспитательных моментах, например, как в "Маше и Ойке" Прокофьевой. И эти акценты никак не завуалированы. Такие сказки далеки от жизни, уж очень много морали, и все выглядит как-то плоско. Хотя, такие сказки есть и пользуются популярностью. Мне же кажется, что воспитательные моменты, безусловно хороши, но они не должны затмевать художественность. Но, опять-таки, это мое мнение. Если взять истории для малышей 3-5 лет, где есть и мораль и просто очень живое описание дружбы детей, то это Анни Шмидт "Саша и Маша". Там часто есть воспитательные моменты, но, при этом, большая часть каждой истории посвещена просто жизни и отношениям друзей.Я не предлагаю вам писать так же, как Анни Шмидт, но на ее произведениях хорошо видно, что именно увлекает и цепляет детей и взрослых. Насколько знаю, эти ее истории про Сашу и Машу обожают почти все дети, и даже родители. А вы знакомы с ее рассказами?
06.01.2015
Я тоже не люблю голое морализаторство, я за то, чтобы мораль была размыта, и чтобы  сказка была интересной и красивой. Про Анни Шмидт слышала, почитаю, спасибо
06.01.2015
)))))) У нас на завтрак манная каша с мёдом и смородиной, чувствую, будет. Благо, есть последняя в морозильнике.Глава кулинарная нам очень в кассу — Настя любит готовить. 
05.01.2015
С удовольствием почитала бы такую книгу дочке, да еще бы и с милыми акварельными иллюстрациями...ммм....так и вижу мягких, пушистых  медведей на картинке.
05.01.2015
Ирина, благодарю вас! :)  О, мне бы тоже хотелось издать книжку с такими иллюстрациями — мягкими, пушистыми, теплыми... 
05.01.2015
Мне понравилось. Прочитаю сыну. Он любит очень готовить, думаю понравится. Думаю подойдет деткам, которые любят возится на кухне. Написано просто и понятно да еще со смыслом)))
05.01.2015
Благодарю, Александра!  :) А вот еще сказка про подарок маме:Глава 8  О ТОМ, КАК ВЕРНУЛСЯ С ОХОТЫ ПАПА-МЕДВЕДЬ И КАК МЕДВЕЖОНКА ВМЕСТЕ С ПАПОЙ СДЕЛАЛА ПОДАРОК МАМЕ. Прошла неделя после дня рождения мамы. Медвежонка сидела берлоге, когда услышала знакомые шаги и тихое пение: – Ла-ла-ла.... лу-лу-лу... ла-ла-лу-лу-ла-ла-ла! – пел  медвежий голос и Медвежонка, узнав в нём папу, выскочила из берлоги: – Папа! Папа вернулся! – Медвежонка с разбегу уткнулась носом в большой меховой папин живот и немедленно очутилась наверху: папа-медведь сгрёб дочку в охапку и поднял высоко над землёй. – Кто  тут под ногами путается? –  ласково спросил он, рассматривая барахтающуюся в воздухе Медвежонку. – Папа! Ты вернулся! Ура!!! – в восторге кричала Медвежонка. Папа, наконец, заключил Медвежонку в объятия и ласково произнёс: – Малышка моя... соскучилась... а я тебе таку-у-ую сластюшку принёс... Папа с Медвежонкой на руках присел на бревно и достал из огромной плетеной корзины желтый леденец – петушка на палочке. Леденец был большим и очень аппетитным. Медвежонка, уютно расположившись на коленях у папы, взяла леденец и тут же засунула его в рот.  – Мы февя ошень шдали ш мамой... А фто... ты ешё пфинёф? – шепелявила Медвежонка, сося леденец, беззаботно болтая лапами. – Принёс много еды, ягод, мёда и много-много ещё других сластюшек – тебе и маме, – улыбаясь, отвечал папа. – Пфафда?  – Устроим сегодня пир горой! А ночью зажжём салют! Как ты на это смотришь? – спросил папа. – Мофно я  шалют шашшу? – спросила Медвежонка, егозя на папиных коленях. – Так-так! Вот вы где! Что вы тут без меня уже затеяли?  Мама-медведица показалась из кустов, и, широко улыбаясь, подошла к папе и дочке.  – Мы  успели затеять пир горой и салют ночью, – отвечал папа, подмигнув Медвежонке. Медведица крепко обняла счастливого папу и сказала притворно строго: – Ну здравствуй, дорогой! Долго ж тебя не было... Уже соскучиться успели... Ждали тебя на мой день рождения, а ты, пропажа, в лесу вечно бродишь. Медведица села возле медведя и тихо вздохнула. Медведь ласково взглянул на неё и прижал к себе  огромной могучей лапой. Медведица положила голову на плечо медведя, а Медвежонка поднялась на задние лапы и заключила обе родительские головы в объятия. Так они сидели втроем, крепко обнявшись, а потом папа начал гудеть: – УУУУУУУ.... – низко гудел папа-медведь,  будто дул в большую трубу. – УУУУУУ... – гудела мама-медведица немножко выше тоном. – УУУУУ... – тоненько гудела Медвежонка – ей было так хорошо и спокойно вместе с папой и мамой!  Когда папа был дома, они втроем часто гудели, сидя у берлоги, или ходили к ручью, или к старому дубу. Папа называл  их гудение игрой в большое «У». Смысл игры состоял в том, чтобы петь,  будто поют не трое, а один.  Когда они гудели, Медвежонке казалось, что и вправду, поют не они, а КТО-ТО ОДИН большой  и сильный и него получается  одно большое «У». Нагудевшись, медведи решили устроить пир горой. Мама и папа принялись накрывать поляну с едой, которой было видимо-невидимо: папа принес с охоты много дичи, рыбы, ягод и целый бочонок мёда. Мама кипятила чай на огне, папа нарезал рыбу и мясо, а Медвежонка раскладывала ягоды по маленьким блюдечкам. Папа рассказывал удивительные истории о том, как он охотился в лесу, как его чуть не поймали хитрые двулапые, и как он нашёл дикие пчелиные ульи и набрал много вкусного мёда.  На поляне перед берлогой медведи пировали всласть. Когда же они наелись до отвала, напились чаю,  то все вместе улеглись в тени под елью и задремали. Вечером, когда на небе замигали первые звёзды, Медвежонка с родителями отправилась на открытую поляну запускать салют. Медвежонке очень нравились салюты, и в этот раз папа  даже разрешил ей поджигать фитильки, но – только вместе с ним. Медвежонка смотрела, как вспыхивают в небе желтые, розовые, красные, синие, зеленые огоньки, сначала маленькие, похожие на бутоны, а потом распускаются  по небу тонкими, сверкающими лепестками, и громко кричала «ура».  По дороге к берлоге Медвежонка думала: «Когда я вырасту,  обязательно придумаю медвежий салют – он будет рассыпаться в небе большим-пребольшим медведем, похожим на моего папу... а рядом будет вспыхивать большая-пребольшая медведица... как моя мама. А рядом с мамой – маленькая-премаленькая...  Медвежонка!»  Медвежонка жмурилась от удовольствия, когда представляла себе  волшебный медвежий салют. На следующее утро Медвежонка проснулась, и, выйдя на поляну, увидела, что папа уже сидит на бревне и что-то мастерит из куска дерева.  – Доброе утро, пап! Что ты такое делаешь?  Медвежонка, взобравшись на бревно, перегнулась через  могучее  папино плечо, пытаясь рассмотреть, что он делал.  – А, Медвежонка! Выспалась уже?.. Я тут маме подарок решил смастерить... – Подарок? Какой подарок? – спросила Медвежонка. – Вырезаю ей брошку, – ответил папа. – Как брошку?!  Ты тоже хочешь подарить ей брошку? Медвежонка очень удивилась и даже присела от неожиданности на бревно. – Да, брошку. А что, кто-то ей уже подарил? –  спросил папа. – Знаешь... я заранее сделала маме брошку... положила её в дупло старого дерева. А потом, когда пришла за ней в день рождения мамы, она вся уже испортилась... и я пообещала маме, что подарю ей другую... красивее... – Вон оно что... – папа отложил инструменты и повернулся к Медвежонке. –  Из чего же ты её делала? – Я её делала из листиков берёзовых, шишки, земляничинок... и ромашки... и воска пчелиного. Сначала было красиво, а потом всё завяло и развалилось!  Медвежонка громко вздохнула, вспомнив свою неудавшуюся брошку.  – Понятно... – многозначительно покачал головой папа-медведь. – Ну ничего: раз мы вместе захотели порадовать маму брошкой, так давай её вместе и сделаем!  – Давай! – обрадовалась Медвежонка. – А из чего мы будем её делать?  Папа-медведь принялся подробно объяснять: – Для начала нам надо сделать с тобой основу, чтобы брошка была прочная и удобно крепилась к шерсти. Для этого нам надо вот этот кусочек деревянный выстругать и отполировать, чтоб был ровным и гладким. Потом надо к нему прикрепить замочек вот такой, –  папа показал Медвежонке маленький металлический зажим, похожий на пасть крокодила. – Когда мы сделаем основу, мы можем её украсить как угодно – только листики, цветы и ягоды нужно будет хорошо посушить в сухом тёмном месте.  А не то они завянут и потеряют цвет, а ягодки испортятся. Цветы и листики будут сушиться несколько дней. Когда они высохнут, их нужно будет аккуратно прикрепить к основе. Можно взять воск и,  перетопив его, приклеить на воск. Но  думаю, лучше брошку сделать из чего-то более прочного, например, из красивых шишек и камушков.  – А почему не из цветочков и листиков? –  огорчилась Медвежонка.  – Понимаешь... мама ведь будет в брошке ходить везде, случайно заденет ею кусты, ветки... А засохшие листики и цветы – очень хрупкие. Они сразу же рассыплются с брошки. Даже если мы их приклеим на воск, – отвечал папа. – Но мы можем сказать, чтоб мама не ходила в брошке по лесу! – воскликнула Медвежонка.  Папа-медведь улыбнулся и, прижав к себе Медвежонку, спросил: – Если бы я поставил тебе на голову горшочек с мёдом и сказал никуда не ходить, потому что ты можешь его разлить, – ты бы стала его держать на голове? – Нет... не стала бы! Я бы его сразу съела и побежала гулять, – честно призналась Медвежонка.  – Вот видишь... и маме тоже будет неудобно носить брошку, если она будет  такой хрупкой... Папа ласково потрепал Медвежонку по головке и сказал: – Давай так: я пока буду делать основу, а ты сходи в лес, набери красивых шишек, мелких камушков, сухих веточек и возвращайся – посмотрим, как из этого смастерить красивую брошку. – Ну пап! Мне всё же хочется подарить маме что-нибудь такое... крас-и-и-и-вое... цветочное... – заупрямилась Медвежонка. – Я придумал: давай подарим ей к брошке красивый-прекрасивый букет цветов? Она поставит его в вазу и будет любоваться цветами, когда будет дома что-нибудь делать, – ответил папа. – Можно я соберу красивый-прекрасивый букет? – обрадовалась Медвежонка. – Конечно! Ступай в лес, а я пока доделаю основу – а то скоро мама проснётся, а у нас с тобой ещё ничего не готово! – сказал папа. Медвежонка обняла папу и отправилась в лес собирать украшения для брошки  и цветы для красивого-прекрасивого букета. Она набрала много всякой всячины в соломенную корзинку: и еловые шишки, и сухие красивые веточки, и маленькие разноцветные камешки и много-много пахучих лесных цветов. Наконец, решив, что этого достаточно, Медвежонка вернулась к берлоге.  Папа-медведь как раз закончил делать основу для брошки и топил воск в небольшой железной кастрюле на огне.  – Пап! Смотри, сколько я набрала!  Медвежонка подошла к папе, сидевшему у огня, и показала ему свою корзинку.  – Ну ты сокровищ набрала! – рассмеялся папа. – Такого количества нам хватит на двадцать брошек и тридцать букетов!  Медвежонка почесала свою пушистую головку  и спросила:  – А двадцать брошек – это много? (Медвежонка умела считать пока только до десяти). – Двадцать брошек – это больше десяти в два раза, – смеясь, отвечал папа. –  Давай выберем из этого самые-самые красивые камушки, шишки, веточки и приклеим их на воск к нашей основе – воск как раз уже почти готов. Медвежонка с папой выбрали из корзинки самые красивые части будущей брошки и, разложив их на земле, придумали красивый узор. В центр они положили мелкие разноцветные камешки, от него лепестками – мелкие шишки, а между шишек – красивые, сухие веточки и камешки побольше.  – Видишь – ты хотела цветочную брошку маме подарить, у нас и получился цветочек, только  из шишек и камушков, – сказал папа. – Сейчас на воск приклеим, он остынет, затвердеет, и брошка будет готова.  Медвежонка, очень серьёзная и сосредоточенная, отвечала:  – Правда... цветочек получился... Спасибо, пап! Ты приклей его на воск, а я букет сделаю! – и, усевшись у сорванных цветов, Медвежонка принялась собирать их в красивый букет.  Когда мама проснулась и вышла из берлоги на поляну, Медвежонка с  папой сидели рядом на бревне и загадочно улыбались.  – А... вы тут, мои хорошие... слышу, давно вам не спиться... я что-то задремала... надо чаю поставить. – Чай готов, дорогая, – сказал папа и, встав, подошел с Медвежонкой к маме. – Мы хотим поздравить тебя с днем рождения! – радостно воскликнула Медвежонка. – Как?.. опять поздравления?.. – растерянно улыбнулась мама-медведица. – Да, мы решили подарить тебе от нас двоих... подарки!  Папа-медведь протянул маме большой-пребольшой букет цветов, а Медвежонка – красивую-прекрасивую брошку.  – Ой... какая красота! – прошептала мама, увидев подарки. Взяв букет и брошку, мама тихо повторила: – Какая красота!..  В тот день медведи устроили ещё один пир горой – по случаю второго дня рождения мамы-медведицы.  О том, что произошло дальше – речь в следующей главе. 
05.01.2015
Похоже на книгу рецептов для детей.  Мне кажется возрастная категория — лет с трех.
05.01.2015
Благодарю, Лилия! А как это читается по языку?
05.01.2015
Мне показалось нормально...Я бы своей дочке такие рассказы почитала. Простые, добрые, незатейливые...По одному рассказу, конечно, сложно судить..Меня, с одной стороны смутило подробное описание приготовления каши, это может показаться скучным ребенку...с другой стороны, написано понятно...и для девочек полезно))) готовить надо уметь, и вызывать интерес к приготовлению пищи тоже надо...
05.01.2015
Я тут пыталась процесс приготовления описать так, чтобы это было не только полезно, но и читалось интересно.  :)) А вот еще одна история — динамичнее, мне кажется: Глава 3 О ТОМ, КАК МЕДВЕЖОНКЕ ПРИСНИЛСЯ СОН, В КОТОРОМ ОНА СТАЛА ДРАКОНИХОЙ. Медвежонке снилось, что она стала огромным зелёным змеем с крыльями. Медвежонка не знала, что такого змея называют драконом. Медвежонка-дракониха летала высоко над землей, то забираясь за облака, то опускаясь ниже, почти к самым макушкам деревьев. Потом ей стало скучно одной в небе и она решила приземлиться на поляне посреди леса, чтобы найти друзей. Медвежонка-Дракониха села на травяной ковер, усыпанный цветами, и осмотрелась. Птицы тот час же улетели, когда увидели такое чудище. Мышки попрятались в норки, зайцы и белки сбежали вглубь леса, и даже медведи и кабаны бросились наутек, когда учуяли запах неведомого зверя. Дракониха, неуклюже преступая  перепончатыми лапами, решила заглянуть в лес – может быть, там кто-нибудь захочет с ней поиграть?  – Эй! Кто-нибудь! – произнесла она, но вместо слов из её пасти вырвалось длинное оранжевое пламя. Пламя опалило несколько сосновых макушек и весь лес задрожал от страха.  «Вот дела! – подумала Медвежонка-Дракониха. – Кто же теперь будет со мной играть?» Подождав немного, она нерешительно направилась вглубь леса. Медвежонка-Дракониха была очень большой и, случайно цепляя деревья и кусты своим длинным тяжёлым хвостом, вырывала их с корнем. Наконец, она устала и решила отдохнуть  в  чаще леса. Свернувшись кольцом насколько позволяло место, Медвежонка-Дракониха положила свой хвост на пень, а голову – на хвост. Внезапно она услышала шуршание сверху. Подняв голову, она увидела большую серую сову, сидевшую на ветви дерева. Сова смотрела на неё большими  желтыми глазами, не мигая. Медвежонка-Дракониха обрадовалась и уже хотела поздороваться с Совой, но вспомнила про пламя из пасти и  только кивнула сове. Сова глухо произнесла: – У-У! У-У! Что ты делаешь в нашем лесу? Медвежонка-Дракониха снова хотела ответить, но сдержалась, потому что могла спалить Сову  в пламени своего дыхания. – Тебе  надо лететь в горы – там твоя семья!  А здесь ты всех пугаешь  и лес портишь, – сказала мудрая Сова. Медвежонка-Дракониха утвердительно закачала головой.  Сова продолжила: – Лети на край земли. Пролетишь много полей, озер и рек, лесов и морей, и на краю земли найдешь высокие горы. Там твой дом! Внезапно Сова исчезла, и Медвежонка-Дракониха осталась одна. Она посмотрела по сторонам, пытаясь понять, куда подевалась мудрая Сова, но той нигде не было видно. Тогда Медвежонка-Дракониха взмыла в воздух и полетела... Летела она, летела, когда, наконец, поля и леса сменили высокие горы. Она спустилась ниже, и, заметив плоскую вершину, решила приземлиться на ней. На каменистой вершине было очень ветрено, и Медвежонка-Дракониха вначале долго играла с ветром. Она разбегалась и прыгала в ущелье, расправив длинные перепончатые крылья, а ветер подхватывал её большое зелёное тело, и она парила в воздухе, как огромный воздушный змей. Потом ей стало скучно, и она решила позвать кого-нибудь. Она раскрыла пасть и крикнула: – Эй!  Э-ге-ге-е-е-ей!  Звуки разлетелись  по горам, ища кого-нибудь. Медвежонка-Дракониха набрала ещё больше воздуха и ещё громче крикнула: – Ауууу!!!! Кто-нибууууудь!!!  В ответ она услышала, как поют горы: «Ау... ау... кто...ни-будь...  кто...ни...ть ... кто... нить... о...и..» Медвежонка-Дракониха вздохнула. Неужели и здесь нет никого, кто бы с ней подружился? Она присела на большой камень и заплакала. Огромные соленые капли падали на каменистую вершину, и вскоре рядом с Медвежонкой-Драконихой образовалось небольшое озеро. На  небе светило яркое солнце, Медвежонка-Дракониха наклонилась к воде и увидела в ней свое отражение.  – Ой! – испугалась она. – Что это за чудище в воде?!    Медвежонка-Дракониха отскочила в испуге назад, но любопытство было сильнее – она потихоньку вернулась к берегу. – Я тебя не боюсь! – на всякий случай  произнесла Медвежонка-Дракониха. – Ты кто такая?  Дракониха в воде ничего не ответила, продолжая смотреть на Дракониху на берегу.  Настоящая Дракониха продолжала: – Почему ты не отвечаешь? Ты не хочешь со мной разговаривать? И в этот раз вторая Дракониха ничего не ответила. Первая Дракониха вздохнула и сказала: – Может, ты не умеешь разговаривать? Давай играть в догонялки! Я убегаю, а ты догоняй!  Сказав это, Медвежонка-Дракониха взмыла в воздух, но её новая знакомая только перемещалась по поверхности, не думая вылезать из воды. Медвежонка-Дракониха немного полетала над озером, а затем приземлилась  на берегу.  – Ну так не честно! – заявила она своему отражению. – Ты совсем не хочешь со мной играть! Не буду больше с тобой разговаривать!  Медвежонка-Дракониха  повернулась к озеру спиной. Так она сидела некоторое время и скучала, пока внезапный шум хлопающих крыльев  позади не заставил её обернуться. Она увидела на другом берегу большого зеленого змея. Медвежонка-Дракониха очень обрадовалась и крикнула: – Ну наконец-то! Я уж думала, ты никогда не вылезешь из воды!  Вторая дракониха сердито ответила: – О чём ты говоришь? Какая вода?.. Я только что прилетела сюда!  – Правда? Ты разве не из воды появилась? – удивилась Медвежонка-Дракониха. – Конечно, не из воды! – отвечала неожиданная гостья. – Я знаю эту вершину – здесь раньше не было озера... откуда оно появилось,  ты случайно не знаешь? Медвежонка-Дракониха, немного смутившись, ответила: – Я его наплакала... Мне было очень грустно, я летела издалека, чтобы найти друзей... Но когда я прилетела сюда, то никого не нашла. Когда я наплакала озеро, в нём появилась такая же крылатая большая птица, как ты, но она не хотела со мной играть. И даже разговаривать со мной не хотела... – Глупенькая! Ведь это твое отражение!  – ответила ей вторая Дракониха и, перелетев через озеро, села рядом с первой.  – Вот, смотри! Обе Драконихи наклонились к воде и увидели в ней свои отражения. – Ой, и правда, ведь это же я! Как я раньше не догадалась!  – радостно воскликнула Медвежонка-Дракониха. – И мы не птицы, а Драконихи, – сказала новая знакомая. Медвежонка-Дракониха приветливо помахала своему отражению хвостом. Отражение ответило ей тем же, и обе настоящие Драконихи весело рассмеялись. – Вот видишь!  Давай вместе полетаем? Я покажу тебе, где я живу... – Давай! – воскликнула Медвежонка-Дракониха, и обе взмыли в воздух. Они летели, и летели, и летели в небо, пока не пролетели все облака и не оказались в открытом космосе. Было очень темно, вокруг сияли звезды, хвостатые кометы пролетали мимо, Луна сияла прохладным голубым светом. Медвежонка-Дракониха уже сильно устала и, подлетев к подруге, крикнула: – Когда мы уже прилетим? Я устала, давай отдохнем на какой-нибудь звезде!  Вторая Дракониха ответила ей: – Не волнуйся, мы почти на месте! Через минуту ты увидишь мою звезду, она называется Этамин. Там живу я и моя семья! Вскоре они увидели большую, ярко сияющую звезду впереди и начали на неё снижаться. Они пролетели небо в кудрявых белых облаках   и приземлились на просторном зеленом поле. Посередине поля возвышался огромный холм, покрытый высоким кустарником.  – Вот мы и дома!  – весело сказала вторая Дракониха. – Пойдем, я познакомлю тебя с моими родителями! Они медленно зашагали в сторону холма. Навстречу обеим Драконихам из пещеры в холме вышли два больших змея. Они были мощными, чешуи на их телах сияли так сильно, что Медвежонка-Дракониха даже прикрыла глаза от света.  – Мама, папа, познакомьтесь: это моя новая подруга! – произнесла вторая Дракониха. Оба Змея приветливо покачали головами и спросили хором: – Как тебя зовут? – Меня зовут... меня зовут... Медвежонка! И тут Медвежонка открыла глаза. Она проснулась.  О том, что случилось дальше, – речь в следующей главе.
05.01.2015
Мне понравилось. Это уже рассказ не для трехлеток, а постарше)) лет 4-6.
05.01.2015
Спасибо! :) Можно будет вас пригласить в группу  по обсуждению этого сказочного цикла? Я еще над сказками буду работать, мне важно обратную связь получать — потому что ведь для детей пишу — не для себя
05.01.2015
конечно, можно)))
05.01.2015
:)
05.01.2015
Мне тоже очень понравилось! Жду Вашего приглашения в группу!
05.01.2015
Спасибо! Приглашу! 
06.01.2015
А можно меня тоже?Насте очень понравилось, но я только первую часть прочитать успела. Ещё две главы распечатываю (завтра без Интернета буду). Спасибо за то что поделились расширенной версией.Настику 3 и 11 сейчас. Про Дракониху, правда, не знаю — может и не пойти, она у меня как Вера у Успенского "ой, страшно" — и уши затыкает :) Но не факт...
05.01.2015
Марина, благодарю, очень рада! :) Конечно, приглашу вас! 
05.01.2015
Мне кажется, ваши главы совершенно разные по  стилистике. Те, что выше никакого отношения к этой главе не имеют. Лично мне последняя (эта) понравилась гораздо больше. Она полноценная. Текст, задумка, сюжет слились воедино. Действительно, хорошая сказка для ребенка 4-7 лет. При чем, не только для девочек. Но и мальчикам должна быть интересна. Может вам развить именно эту тему про Медвежонку-Дракониху? Написать некую сказку-фэнтези?
06.01.2015
Это одна из ранних глав, она более взрослая — потом я стала сознательно писать проще, реалистичнее, что ли. Думала вообще эту главу исключить, уж больно она выбивается из темы общей
06.01.2015
Что происходит с ценами на книги? ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ НА ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗОК