Однотипные истории

Однотипные — какие?Если сериалы — они не однотипные по сюжету и темам, но объединены полюбившимся героем. Многим детям нравится.И они знакомятся с разными героями.Однотипные по сюжету — разный взгляд разных авторов на проблему. Например, книги о детях (все разные! и все похожие чем-то), о животных... Мне даже в голову не приходило выделять "о говорящих животных" — это ведь "маски", а книги — о другом и о разном.Однотипные — с иллюстрациями одного художника. Стараюсь выбирать самое интересное для меня и самое разное среди работ. Все подряд не покупаю (только у самых любимых). Аналогично с авторами.Однотипные "о машинках" не покупаю, так же как стараюсь не покупать одноразовые книги.
30.01.2015
Однотипные — все, что вы описали. Все это у нас было — серии книг с любимым героем, серия с любимым иллюстратором... Но к написанию поста меня подтолкнуло немного другое: прочитали про пингвинчика (машинку, луну, Африку), ребенку понравилось, что бы еще прочитать про пингвинчика (...) И речь идет в основном о младших дошкольниках. Целесообразно ли накапливать книги, которые несомненно очень серьезно волнуют ребенка в его 2, а то и 3 года. Я вот для себя решила, что нет. Понравилась история про пожар? Отлично, а теперь я почитаю про Петю и Потапа и тд.
30.01.2015
под одинаковым "соусом" можно и про разное рассказать. Например, про "пингвинчкa": про дружбу, про Антарктиду, про состояния воды, про способы защиты от холода, про родительские отношения... Это все "про пингвина", но совсе разное, не однотипное.
30.01.2015
Моя еще мала, конечно, но у нас киски в фаворе. про котенка, про леопардика, из сборника сутеева. брала разные книги в рамках ребенкиных интересов. там разные животные и разный сюжет, но про котиков в общем: можно считать однотипными?
29.01.2015
Не знаю)) Но вот что хочу сказать: вашей доче сейчас годик с лишним и вы только начали собирать для нее библиотеку, правильно? Сейчас ей нравятся котики и вы купите, предположим с десяток книг про "котиков". Через месяц дочка заинтересуется собачками, потом птичками,потом самолетиками и к ее 2-м годам (примерно) у вас возникнет вопрос, где размещать накопившиеся книги и нужны ли они вам в принципе? Здесь многое зависит от размеров вашего шкафа и кошелька)) Если есть возможность покупать все хорошие понравившиеся книги, а потом их пристраивать (находить  место в своем доме), то это замечательно и вопрос отпадает сам собой))
30.01.2015
В вашем вопросе мне не хватает примеров. Кротик — это не аналоги, это разные истории с одним и тем же героем. Можно назвать продолжением, серией. Я не совсем поняла, что Вы имеете в виду под аналогами. Но попробую сказать о нас.Вот нам полюбился бобр Кастор. У нас три книги о нем. Две оставшиеся из серии я не покупаю, потому что там чертежи и выкройки — пока рано. А потом, наверное, уже содержание станет слишком простым. Но по своему ребенку и по ее любви к энциклопедиям вижу, что интересуют процессы, как что из чего делается. Следующая попытка — Мулле Мек, тем более то же издательство и в чем-то схожие рисунки с Кастором. У соседки благо оказалась — дадут почитать, а там посмотрим. Кастор что-то делает все время — и Мулле Мек что-то делает. ) Почему нет? Книги про медвежонка Снежка — были в хитах до двух лет. Недавно нашла коробку со старыми книгами, еще их немного почитали, раз захотела. У нас их пять из восьми, кажется (отобрала те, что подходят нам по пониманию и контексту). Весь декабрь зачитывались книгой "Жил-был Сережа". Купили продолжение, но оно для более старшего возраста. А дочка случайно заметила книгу — и до сих пор вспоминает. И прежнюю читать в тот же день перестала. Разнообразие — да, но я стараюсь следовать за ребенком, покупать то, что может понравиться. Вот сейчас нас очень интересуют вулканы — покупаю простую энциклопедию о горах, там классные развороты есть и о вулканах. Пожарные машины — тема была около двух месяцев! Купила "Пожар" Маршака", Метцгера "Пожарная команда" и "Пожарные собаки" Толстого.
29.01.2015
Я хотел изначально написать более развернутый пост, но дети не дали (и сейчас, чувствую, не дадут)) Еще год назад я покупала книги ( старалась покупать) по такому принципу, как вы описали. Сейчас столкнулась с проблемой нехватки мест на полках и наличием книг-"балласта". Из ряда однотипных оставляю только самую любимую (как правило это первая книга ребенка на интересующую его тему).
30.01.2015
У меня балластом (но лишь пока, потому что они на чуть более старший возраст куплены) как раз книги, которые я просто покупала по отзывам. Да, они хорошие, но ребенок пока интереса не проявляет. А вот когда начала покупать, следуя за интересами, книги стали читать лучше. ) Вот жду февраля (у меня лимит сейчас — один заказ в месяц, и только не сейчас) — посмотрим, попаду или не попаду. )Однотипными я бы назвала книги на совершенно одну и ту же тему, например, здесь машинки, и здесь — машинки. А когда в одной книге, например, строительная техника, а в другой — о водителях — это уже разное. либо одна — гляделка, а другая — художественный текст. Наша пожарная тема — классический пример, когда гляделка с окошками (информация) добавляется двумя художественными текстами, причем один — в прозе, другой — в стихах, и тексты совершенно разные. Это очень разные книги, объединенные одной темой.А вообще дети разные, каждому — свое.
30.01.2015
А чем вас смущает слово "наподобии"? Подобные и однотипные — это 2 разных понятия. Приведем аналогию с едой: например вам нравится апельсины, но хочется разнообразия,то естественно искать что-то на подобии, т.е. цитрусовые.  Пример с книгами: Ветер в ивах, Сказки лисьего леса, Кролик Питер, Рэдволл. Эти произведения подобны друг другу, но они далеко не однотипны. А однотипными можно назвать детективы Донцовой.
29.01.2015
Вы правы, конечно, но вот я бы не взяла все книги, которые вы перечислили для примера (у меня нет ни одной из них). Давно уже думаю над кроликом Питером, но скорее всего покупать не буду. У нас уже есть заяц Коська, так что тему говорящих лесных зверюшек формально закрыли)) А если серьезно, то это, конечно, личное дело каждого — что и в каком количестве покупать, просто захотелось поговорить на эту тему. Для себя я установила пределы нашей детской библиотеки и теперь выбираю книги по принципу, кот. Дж.К. Джером предложил: сначала составляю список всего нужного, а потом выбираю из него то, без чего нельзя обойтись.
29.01.2015
Ну если люди просят аналоги, это ещё не значит, что они будут их покупать. Есть центральные библиотеки, есть книжные обмены, электронные варианты — всегда можно найти подходящий вариант.
30.01.2015
Очень странно, что тему зверей с человеческим поведением закрыли одним зайцем Коськой. Про зверей столько разных книг, и они все настолько разные, что мне удивительна такая точка зрения... Такая литература даже и не про зверей ведь, а про человеческое поведение и ситуации. Просто малышам интереснее читать, если главные герои зверюшки...
30.01.2015
про зверей у нас достаточно, больше даже чем про людей (пока) )) Просто из перечисленных книг ничего особо не цепляет.
30.01.2015
А, ну это другая проблема, понятно
30.01.2015
Продолжения однозначно любят (я не люблю), а про аналоги сказать трудно. Книги ведь разные, пусть даже на одну тематику, но стиль, слог, сюжет, оформление, иллюстрации — все ведь играет роль, не на все ребенок "ловится"
29.01.2015
я примерно представляю вашу библиотеку :)) на моих среднестатистических 2-х полках нет места аналогам (к сожалению?)
29.01.2015
Не знаю, вам виднее. стоит ли сожалеть )) Но я бы добавила к последней фразе слово "пока". Возможно, что-то изменится со временем. Когда базовая часть библиотеки имеется, почему бы не разнообразить ее аналогами? Особенно в достойном исполнении? Да и как  можно отказываться от книг одной тематики, если каждая из них, пусть не шедевр, но заслуживает прочтения? У нас есть и Белый Бим, и Арктур, и Эльбрус находит след, и рассказы Яковлева и Канторовича, есть Остров сокровищ и Наследник из Калькутты, куча книг о путешествиях и индейцах, о школе, о дружбе, о войне.  Почему бы и нет, если это литература?  А вот любую дребедень, лишь бы с вожделенным силуэтом автомобиля/корабля/принцессы/динозавра на обложке брать не буду. (хотя все равно, бывает, и беру )
29.01.2015
возможно, хотя вряд ли)) сейчас какое-то особенное удовольствие доставляет прореживание имеющихся книг, игрушек, вещей, благо есть куда отдавать. СЕбе оставляем самое-самое))
29.01.2015
Я лично, при отборе книг в нашу библиотеку, тоже стараюсь, что бы было разнообразие. Если есть 3 истории из серии "жили-были кролики", то больше не кплю, могу взять на время почитать, но не что бы у нас место занимало, иначе другим книгам не быть.Часто бывает, что ребенку понравился герой и он очень хочет читать все про него. Про того же кротика.А вообще есть дети более консервативные в выборе книг и менее. Моя вот любит все новое и новых героев. И мне так интереснее, так что мы именно руководствуемся разнообразием.А есть дети, знаю лично таких, что не любят новые книги. Они выработали свой вкус уже с 1-1,5 и старательно его придерживаются. Например, пошлоу них про машинки и теперь надо все, где есть машинки.Мне кажется, что когда ребенок привередливый в плане чтения, то родители стараются покупать то, что похоже на уже читаное. И по тихоньку подсовывают новое, которое все равно должно быть хоть как-то похоже на прошлое, иначе книга будет просто пылиться.
29.01.2015
мы тоже за разнообразие )) правда каждую новую книгу надо еще уметь преподнести детям, чтобы глазенки загорелись У меня, как правило, получается заинтересовать, но к первому чтению подхожу очень ответственно, как к презентации))
29.01.2015
Обычно спрашивают тематику, а не копию или продолжение. 
29.01.2015
Не знаю о каких Вы... например Мулле Мек читаем и ждёт сын следующую и перечитывает разом Часто! может имеется в виду, что полюбил ребенок про животных и герои детки не интересны. Или борется ребенок со страхами, или учится дружить и прощать. И только это цепляет. А о книгах до 2х лет именно так и надр, что зацепилоё тем и развлекаем. И микровбросы доп разнообразия!
29.01.2015
Заканчиваются тиражи! (ИД Мещерякова) "Лоскутик и облако" в фотографиях