Встреча с Диодоровым в музее Л.Толстого
Иллюстраторы (красивые иллюстрации)Большое спасибо Ирине Радуга за организацию встречи с Диодоровым!
О встрече с Диодоровым хотела написать сразу, но все было некогда, но тут взяла себя в руки.

Борис Аркадьевич не только одаренный художник-иллюстратор, но и интересный человек и собеседник. Два часа в его обществе пролетели незаметно, даже стало неудобно перед его женой Кариной Степановной, которая уже начала беспокоиться. Было очень интересно и познавательно, БА говорил о творчестве и о жизни.


На вопрос, который интересует любого творческого человека, как добиться успеха в творчестве, БА ответил так: мне повезло с женой Кариной, она посмотрела работы и сказала: «Это делай! Это не делай!», делай то, что самому нравится, не гонись за деньгами, на жизнь хватит. И вот БА, прислушавшись к жене, работал не спеша и то, что приносило удовольствие, так и родились его шедевры.
Родился БА в Москве, в районе Зубовской площади. Отец был художником, поэтому доступ к краскам и кистям имел с детства и профессию получил из рук в руки. В художественную школу его взяли без вступительных экзаменов, просто посмотрев его папку домашних рисунков. Закончил институт им.Сурикова. БА рассказал, что начинающим художникам в СССР было очень тяжело получить достойную книгу для иллюстрирования. Сначала давали иллюстрировать книги про пионеров-героев, про Ленина или что-то подобное, на след.год давали какую-нибудь плохенькую художественную книгу на газетной бумажке. Вот и БА досталась тогда еще неизвестная книга «Волшебная шубейка», книгу хотели печатать небольшим тиражом на газетной бумаге. БА тогда увлекся офортом и проделал огромную работу к «Волшебной шубейке». После просмотра его работ, книге дали хорошую бумагу и книга вышла как подарочная. Это был успех.
Перед работой над Нильсом и Андерсеном БА путешествовал по Швеции и Дании. В нашей стране было много невыездных людей. БА разрешили выехать. Нильс получился неяркий, серый, но так увидел БА Швецию. Да, признаюсь, Нильс мне казался очень мрачным, но на выставке я увидела, что работы не такие мрачные, во многом цвет иллюстраций зависит от качества издания. Очень хорошие иллюстрации у Вита Новы. Но у нее два недостатка - это цена (я нашла минимум за 5600 руб) и размер книги, книга вышла в 2-х томах с полным переводом, это для меня самый весомый минус. Придется довольствоваться хорошим переводом(привычным с детства) в книге от АСТ, хотя там иллюстрации немного мрачнее, но я решила, что куплю именно ее и оставлю сыну для чтения в школьном возрасте. Иллюстрации к Нильсу из книги "Жил.Любил.":


Очень понравились работы к Винни-Пуху, было несколько работ на выставке, только сейчас подумала, что это странно, ведь оригиналы были украдены в Японии. Это или копии, или работы, которые не вошли в книгу. Винни-Пух мне понравился так сильно, что я тут же захотела этого медвежонка себе в библиотеку. Спросив БА, когда ждать Винни-Пуха, он нас огорчил: «Американцы не разрешают печатать Винни без иллюстраций Шепарда». Как же мне было обидно узнать, что Винни печатали в разные года, а теперь не выпустят. Надеюсь, это вопрос времени. Но для себя я купила книгу из первого и единственного тиража с оригиналов работ 1986 года. Все следующие тиражы печатали с первого тиража, т.е. качество иллюстраций в последующие года хуже, чем в первом тираже. Мне повезло, я нашла книгу 1986 года в прекрасном состоянии. Я искала самого лучшего Винни-Пуха (есть у меня Шепард, Назаров, Порет и Диодоров) и остановилась на Диодорове. БА говорит, что Винни-Пух удался, потому что он рисовал его специально для своей внучки.

Я немного посмешила БА, принеся на встречу свою старую детскую книгу с илл.Диодорова к Людвигу Четырнадцатому и к Людям и разбойникам из Кардамона. Хотя и бумажка там газетная, но я ее очень любила. И БА с удовольствием ее подписал.


