Приключения Кольки Кочерыжкина. Вл. Муравьев. Речь, 2015
дошкольникам
Пару лет назад я впервые увидела жука-короеда. В мыслях тогда пронеслось: «Это он - Тараканище из сказки!» Эти длиннющие жуткие усы, шевелящиеся в разные стороны. И хоть дом наш, как у Наф-Нафа, из кирпича, и короед нам не страшен, но любоваться этим не самым приятным представителем насекомых я не стала… Поэтому читая сказку Муравьева я очень живо представляла себе этого вредного Главного Короеда.

Да, вляпался Колька Кочерыжкин в историю. Это же надо умудриться поссориться с деревьями и сдружиться с жуками-вредителями! И ладно еще просто подружиться, за то, что деревья объявили Кольке бойкот, он решил им отомстить и показал жукам дорогу в Пионерскую рощу. А как жуки-то обрадовались такому товарищу! Вот-вот должны появиться на свет гусеницы Непарного Шелкопряда и им нужно много еды, а молодая, ни кем не охраняемая, роща, лучше всего для этого подходит...
Очень хорошая сказка, поучительная. Конечно, о том, что нужно бережно относиться к природе, деревьям, многие родители с измальства говорят детям, но книга дает еще повод поговорить о том, как много нам дают деревья, что из них изготавливают.
Есть один момент в книге, который меня не отпускает, он же стал переломным и для Кольки Кочерыжкина.
Наконец выбрались на небольшую поляну, где, сиротливо прижавшись друг к другу, стояло несколько берез, елочек и сосенок. Были они свежие, зеленые и только слегка объеденные.
- Вот наши короедские запасы зеленой листвы и свежей хвои! - громко объявил Главный Короед. - Ешьте их! Пусть каждый съест столько, сколько в него влезет!
Жуки не заставили повторять приглашение. Скрежеща крепкими челюстями, они устремились на деревья. Извиваясь и припадая брюхом к коре, поползли вверх по стволам зеленые, серые, полосатые и пятнистые гусеницы.
В один миг возле Кольки не осталось ни одного жука, ни одной гусеницы.
Со всех сторон поляну окружали мертвые черные стволы засохших деревьев. Лишь эти несколько березок, елок и сосенок напоминали о том, что где-то есть настоящий зеленый лес. И вдруг они задрожали, зашевелились каждой веточкой, каждым листом, каждой хвоинкой. Посыпались на землю клочки объеденных листьев. Казалось, деревья плакали. Скоро сквозь поредевшую листву стали видны чернью голые сучья, такие же страшные, как деревья, окружавшие поляну.
Колька с ужасом смотрел на эту картину. Ему вдруг стало тоскливо и жутко, и он отвернулся.
Очень удручающая картина.
Иллюстрации в книге Леонида Владимирского. Их немного, но вполне достаточно.
Издана книга в серии «Дар Речи». Оформлена серийное. Тканевый корешок, стандартный формат, белоснежный офсет. В качестве первого чтения серия идеальная: крупный шрифт, буква Ё на месте, есть сноски, объясняющие значение устаревших слов.








Вот он, животрепещущий момент поедания последних уцелевших деревьев...







в Лабиринте, в Озоне, в Read.ru, в Май-шоп