Оскар Уайльд "Кентервильское привидение и другие истории"
отзывыНикогда я не относилась к горячим поклонникам творчества Оскара Уайльда.
Читала, знала, грустила и всё... Перечитывать не тянуло. Уже рассказывала, как пухлый том сказок Уайльда, стоявший без дела (и без иллюстраций ) на полке, радостно отдала кому-то почитать насовсем)
И в данном случае для меня огромным толчком к приобретению стали иллюстрации Ники Гольц и работа издательства "Речь". Когда Мария в ЖЖ показывает фото и рассказывает о процессе создания книги, меня затягивает... С огромной любовью к творчеству художников и знанием дела они создают Книгу.
Кому-то их взгляд может не нравится, кому-то ближе другое вИдение любимого автора или художника, кто-то вымеряет поля и дискутирует об удачности обложки... Мне кажется, что это закономерное явление в том случае когда издаётся какая-то особая для многих книга. Когда-то давно на лекциях я услышала фразу: "Никто не спорит о подлинности булыжника, найденного на дороге, а вот жемчужина, поднятая там же, вызывает огромные споры". Так и эта книга: у кого-то на полке она будет настоящей жемчужинкой, будет радовать душу и глаз; а кому-то стоит поискать другое издание, совпадающее с его внутренним миром...
Автор: Уайльд Оскар
Художник: Гольц Ника Георгиевна
Издательство: Речь, 2015 год
Серия: Образ Речи
ISBN: 978-5-9268-1688-1
Страниц: 352 (Мелованная)
Уже традиционно форзац и нахзац:
Немножко о том, что многих интересует:
Бумага в сборнике тонированная, нумерация страниц идёт не вверху или внизу, а внизу сбоку. Как для заглавий, так и для нумерации страниц использован очень необычный шрифт: не могу сказать, что он мне нравится (не всегда быстро определяю, что за номер написан), но что-то в нём есть.... средневековое... Нумерация страниц - в особых ажурных линиях, в том же стиле, как и на корешке. Синее ляссе. И строго, и изысканно. Несмотря на не очень большой формат (сборник достаточно компактный), книга тяжёленькая.
Есть сноски, они напечатаны внизу, шрифт меньше и бледнее. На мой взгляд, очень удачно, так как сносок много и их обилие бросалось бы в глаза, а бледный шрифт помогает их слегка "замаскировать".
В книгу вошли сказки из двух сборников "Счастливый принц" и "Гранатовый домик" и рассказ "Кентервильское привидение".
Сказки Уайльда не перенесут вас в фантастический мир, полный радостных чудес и счастливых финалов. Они похожи на хрусталь: переливаются разными оттенками, причудливо смешивая цвета и формы, запахи и звуки, но стоит прикоснуться к ним - и холод, весенний звенящий вечерний холод почувствуете вы. Сердце разрывается от грусти, боли; от того, что нет счастья великодушным, добрым, искренним героям; от того, что высокомерие, гордыня, спесь, бездушный расчёт не будут наказаны. Это урок не для героев, это мораль для читателей.
из сборника "Счастливый принц"
Счастливый принц окажется в куче сора вместе с ласточкой, помогающей ему делать добро. У статуи хотя бы было оловянное сердце, в отличие от многих других героев.
Роза, раскрывшаяся на рассвете во всей своей благородной красоте, благодаря пению и ценою жизни Соловья, будет раздавлена телегой. Останется радоваться лишь тому, что Соловей об этом не узнает, ведь он так верил в Любовь.
После этих историй сказка о великане-эгоисте кажется не просто светлой, а лучистой, ведь несмотря на смерть главного героя в конце, финал не трагичен.
Мельник ("Преданный друг") и Ракета ("Замечательная ракета") - такие разные герои, но так одинаково поражают своей бездушностью и эгоизмом.
из сборника "Гранатовый домик"
Здесь особые сказки, поражающие роскошью описаний и природы, и одежды, и многих вещей. Они удивительно глубокие. У меня не получилось читать одну за одной подряд. Хочется подумать, иногда воскликнуть "ну как же так!"
Мне кажется самая сложная, таящая в себе много подтекста и смыслов, сказка "Рыбак и его Душа".
"Мальчик-звезда" - сказка, знакомая с детства, в том числе благодаря и фильму... По-прежнему свежи все переживания, связанные с героями истории.
"День рождение Инфанты" - сказка, которую я открыла для себя заново... Огромное количество деталей, описаний, подтекста, и мы всё ближе и ближе к финалу:
"Инфанта нахмурилась, и её прелестные губки сложились в хорошенькую надменную гримаску.
На будущее время, пожалуйста, чтобы у тех, кто приходит со мною играть, не было сердца! - крикнула она и убежала в сад".
Я не буду пересказывать сюжеты, многим они прекрасно знакомы. Задумалась я, с какого возраста их можно начинать читать детям. Сложно сказать... Кроме "Мальчика-звезды" со всеми остальными я познакомилась уже после школы, хотя и можно, и нужно было читать раньше.
Но вот не попадались на моём пути сказки Уайльда, проиллюстрированные Никой Гольц! Это произошло только сейчас. Из послесловия Оксаны Василиади я узнала, какие работы художника когда появились... Поняла, что мне очень нравятся ажурные тонкие линии 1972 года и рисунки 2000 годов. Моему впечатлению от историй Уайльда очень близко видение Ники Гольц. Что бы я ни написала о работах Ники Георгиевны, оно не выразит всю гамму моих чувств: это нежно и пронзительно, тонко и всепоглощающе...
И фотографии ничего не передают...
Я не стала много фотографировать, мои фотографии всё равно не передают воздушности впечатлений от иллюстраций. Думаю, что мы ещё много отзывов прочитаем об этом сборнике и увидим художественные фото! А пока приятных вам минут вместе с Оскаром Уайльдом и Никой Гольц!