Жили-были карандаши и ещё кое-что...
развивающая/развлекающая литератураКниг про рисование и для рисования у нас очень много. Они разные - побольше и поменьше, потолще и потоньше. И вот среди них появилась книга, которая не оставила меня равнодушной и очень понравилась моим девочкам - книга про Волшебника и его друзей :) А заодно покажу ещё 2 книги - из разряда "попроще", но с очень полезным содержанием :)


Жили-были карандаши. Татьяна Михеева. Любимое издательство "Речь" :)
Книга удобного квадратного формата (22х22см), в твердой матовой обложке, на белоснежном офсете.
История о Волшебнике и его друзьях конечно же должна быть волшебной, а как иначе? И главные герои этой истории - карандаши. Синий, Красный и Желтый. Почему только 3 карандаша, спросит ребенок? Как же зеленый, фиолетовый, оранжевый? Вот как раз об этом и написана эта чудесная книга - о трех основных цветах, о том, что получится если их смешать, о цветовом круге. А какие цвета лучше сочетаются между собой? Вовсе не похожие - например, красный и зеленый. И подсмотреть эти сочетания всегда можно у Природы, ведь если и есть что-то совершенное в этом мире, то это она :) И ещё из книги можно узнать как появился серый цвет - он ведь не взялся неоткуда :) И что зеленый цвет бывает разным! И черный цвет очень-очень нужен для наших рисунков - как без него нарисовать зебру или березу?
Конечно же книга не была бы такой чудесной, если бы не иллюстрации Ольги Брезинской, которая оживила каждую страничку, поселив на них малышей-карандашей :)
Читается книга легко, за один раз. Но... Я бы растянула удовольствие (что мы и будем делать) и устраивала бы сразу практические занятия, смешивая краски и делая ярче бесконечное количество белых листов бумаги :)
Ну и развороты :)




Такие милые Карандашики пенсионеры :)))))))))) Раньше хранила самые маленькие, помню даже "соревнования" устраивала на самый короткий карандашик :)
И конечно же неизбежно - маленький Волшебник стал Художником!

Жили-были карандаши. Татьяна Михеева в labirint.ru, my-shop.ru, read.ru, ozon.ru.
Эту книгу хочется посоветовать всем, кто считает, что его ребенок не умеет рисовать.

Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. Иванова О.Л., Васильева И.И. Издательство "Речь" в labirint.ru (в наличии её, к сожалению, нет, но можно посмотреть развороты)
Книга небольшого формата (20х14см) в мягкой обложке, 92 странички, бумага тонкая, иллюстрации черно/белые.
Думаю, что из авторской аннотации все понятно :) Своими словами умно у меня не получится рассказать, попробую выделить главное :)
Книга состоит из 2 частей. В первой описываются этапы, "через которые естественным образом проходит художественное творчество современных детей в первые пять-шесть лет их жизни" - Рисунок, который не искусство, а изучение себя и мира. 3 основных этапа -
2-4 года - Рисунок всегда похож! За каждой самой маленькой точкой стоит огромный мир! И слова психолога Рудольфа Арнхейма "Проследить за тем, как из каракулей ребенка возникает организованная форма, - это значит увидеть одно из удивительных явлений природы".
3-5 лет - Мысли в словах и без слов. Рисунок становится мотивом накопления сведений о мире, эффективным средством развития интеллекта.... Наиболее важными для него (ребенка) вопросами в изображениях, как и прежде остаются не "что это?" - а "что происходит?", "почему?" и "какой?".
5 лет и старше Искусство интеллектуальной игры. "Интеллектуальная сторона рисунка выходит на первый план и очень важно, чтобы взрослые с уважением, доверием и поддержкой отнеслись к этой новой отважной попытке ребенка по-своему понять мир".
Во второй части даны варианты занятий и методических приемов для развития творческих способности ребенка. Цель - развитие умения переводить свой чувственный опят в зримые образы.
Занятия разбиты на три уровня, предполагающие различную степень авторского участия ребенка / самостоятельности в процессе создания изображения.
Желтый - упражнения, в которых преобладают репродуктивные методы обучения, идет формирование умений и навыков художественной деятельности:
- умение смешивать краски и получать оттенки
- навыки работы с палитрой
- умения использования инструментов и материалов
знания названий цветов и оттенков
Синий - это примеры заданий, в которых ребенок поставлен в условия сознательного поиска образного решения, при этом он закрепляет старые и приобретает новые знания, умения и навыки художественной деятельности.
Красный - задания, требующие максимального проявления творческой индивидуальности ребенка. Задания, в процессе выполнения которых педагог практически не участвует.
Задания сформулированы очень хорошо - само задание, что нам понадобиться, задачи и варианты разговора в процессе выполнения. При этом очень важно, что если ребенок не хочет выполнять задание - не стоит его заставлять! Никогда!
И несколько разворотов с примерами заданий.

Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. в labirint.ru
А эта книга для детей, которые любят рисовать, заниматься творчеством, но родители которых не очень-то сильны в науке :) Когда трудно найти повод поговорить о таких физических явлениях как диффузия, например :)

Наука через искусство. Мэри-Энн Кол, Джин Поттер. ООО "Попурри", 2005г. в labirint.ru, ozon.ru, my-shop.ru
Книга небольшого формата, на газетной бумаге, в мягкой обложке, 144 стр.
И вот на этих 144 страницах уместилось великое множество интереснейших творческих опытов и экспериментов.
Мне книга очень понравилась! особенно учитывая, сколько стоят её аналоги (те же творческие и художественные приемы, но с яркими иллюстрациями), а так же количество опытов - более 130! И вообще - теперь если вдруг не станет интернета, и я не смогу зайти на любимые мною блоги креативных мам подсмотреть что-нибудь интересное для занятий - у меня есть книга! И мне её хватит не на один год :)

Очень удобно - иконки к каждому заданию, которые указывают рекомендуемый возраст, уровень сложности подготовки, время года, способ получения результата и другое.


Всего 5 глав:
1 - Вода и воздух
2 - Свет и зрение
3 - Движение и энергия
4 - Противодействие и изменение
5 - Природа и земля
Вот так вот разделены главы - иллюстрации черно-белые, но их более чем достаточно :)
И примеры некоторых опытов/работ :) Внизу каждой странички - объяснение результата/явления с точки зрения естественных наук - физики, химии, биологии.

И указатель научных определений, явлений, которые можно наблюдать с помощью творческих процессов (с указанием номеров страниц, где находятся опыты на данную тему).

Наука через искусство. Мэри-Энн Кол, Джин Поттер. ООО "Попурри", 2005г.
Мой карандашик со школьных времен))) тоже устраивали соревнования.