Читать, прежде чем дать ребёнку, или нет?

 Я стараюсь читать книги перед тем как дать сыну на самостоятельное чтение, но только лишь  для того, что бы у него была возможность поделится со мной эмоциями о прочитанной книге, что бы он мог обсудить ее со мной, что бы я смогла ответить на какие-то его вопросы по книге. А если у нас совместное чтение, то заранее я не читаю. Плохих книг в доме не держу, покупаю все по отзывам в ДК. А уж если сыну книга не понравится какая-то, то это просто дело вкуса каждого.
12.03.2015
не знаю ,как у нас будет, когда дочка выростет. Но даже сейчас, разделяю: книги, которые нарвятся мне и книги, которые мне не очень, но дочке могут пригодиться или понравиться. Не думаю, что люди, читая детские книги предлагают только то, чтолично у них пошло. Думаю, что они просто производят отсев совсем плохих и бестолковых книг от тех, что могут лоставить удовольствие, заинтересовать. Я, вот, не фанат Жуля Верна. Но его книги обязательно предложу дочке, когда она подрастет. И ориентируюсь я пир этомне на то, что он классик, а на то, что вижу: это хорошо написанные, интересные книги, хотя я их перечитывать не буду.А вы судите о книге только исходя из сових эмоций: зацепила или нет? Или все же можете более-менее объективно на нее взглянуть?
12.03.2015
Книги из моего детства-исходя из эмоций, а то, что я не читала из своего детства-предлагаю просто так...современные книги не считаю нужным перечитать самой, а потом только дать ребёнку. 
13.03.2015
А почемуне считаете нужным? Не очень поняла, тогда. Потому что не думаете, что сможете ее оценить объективно?
13.03.2015
А я не по теме: я тоже Оля и тоже из Иркутска :) Не смогла удержаться :)
12.03.2015
Оля, привет! Рада познакомиться!))))
13.03.2015
Совсем недавно обсуждали так сказать "топовые книги" для подростков. Вот и еще один + в пользу "сначала прочитать самому" — сейчас многие подростки не читают и чтобы их заинтересовать нужны книги просто "ах!" . промахнетесь, дадите скучную или не актуальную и кто знает когда он еще раз согласится почитать..а дадите захватывающую и за уши будет не оторвать,глядишь и любовь к чтению проснется..как-то так..
12.03.2015
да, я за этой темкой слежу) Часть читала сама, часть мне незнакома, но предлагать буду) Я ведь тоже человек-могу и ошибиться, а могут и вкусы с дочкой не совпасть.
12.03.2015
Ну вот знаете- ей уже 12 и она все еще читает? Поздравляю , чтобы вы не делали — вы делали это правильно))
12.03.2015
спасибо))))) буду счастлива если так будет и в 13-14-15, а потом уже и не перестанет.
12.03.2015
если честно у нас такой вопрос пока не стоит тк дети малы. но я покупаю те книги которые мне нравятся и которые я предложу прочитать своим детям когда они подрастут.
12.03.2015
у меня все просто: я читаю, чтобы знать, ЧТО читает мой ребенок:))) после прочтения мальчишки любят обсудить книгу. а как поддержать беседу, если я не в теме?и — да, я никогда не навязываю книги. я предлагаю. выбор всегда за ними. благо книг у нас не мало
12.03.2015
я только за это))))
12.03.2015
а почему Вы считаете, что лучше выбирать книги для дочери, опираясь на чужие рецензии в нете, а не на свои собственные, после прочтения? ведь Вы лучше знаете свою дочку, её вкусы, что её волнует, что нет. мне кажется, прочитать самой заинтересовавшую незнакомую книгу и решить — нужна ли она, логичнее.а помню, в возрасте Вашей дочки выбирала я сама — по обложке, по иллюстрациям, по первым прочтенным страницам и т.п. и пропустила кучу отличных книг, потому-что никто мне не перелагал прочесть ту или иную книгу, а обложка казалась скучной или название недостаточно интригующим. 
12.03.2015
Я совершенно так не считаю) Взять, к примеру, "Часодеи", фанатеют от них все, а мне не нравятся. А детям нравится. По мне так она не нужна, так мне ориентироваться на свои впечатления после прочитанного и лишать дочку книги?"а выбирала я сама — по обложке, по иллюстрациям, по первым прочтенным страницам и т.п. " . Вот вы знаете, я тоже так же выбирала))) 
12.03.2015
ну что значит, Вам не нравится? Вы видите, что она дочери будет скучна, вредна, не по возрасту, ребёнку не принесет удовольствия, Вы её без сожаления выклините на помойку? ну тогда — да, не нужна. а как еще.
12.03.2015
Я читала её в электронном виде) и то , только потому, что её и взрослые многие читают и запоем, для меня она скучна...Дочке дам почитать, решит сама.
12.03.2015
Не все фанатеют от Часодеев, моя дочь (12 лет)  больше 10 страниц не прочла, хотя читает много)
12.03.2015
Насчёт указаного возраста — честно он от балды ставится, как и возрастной ценз — и как следствие на него можно ориентироваться только на провереннойвременем классике.По поводу чтения взрослыми — все таки хочется иногда чегото доброго душевного и светлого, да и разгрузиться после более серьездной литературы.По поводу суждение со своей колокольни, ну не факт и не всегда. Это тоже самое судить о книге из воспоминаний из детства, которые 100% будут искаженными. За всех говорить не могу, но все таки я фильтрую информацию, которую получает мой ребёнок и считаю что о некоторых вещах ему знать или читать рановато (или ребёнок к каким-то вещам очень чувствительно относится и давать кнужку с описанием этого жестоко, по отношению к ребёнку). Да и это всё равно не исключает метод проб и ошибок, т.к. вкусы ребёнка тоже стоит учитывать. А свои вкусы вы так или иначе всё равно навяжете.По поводу судить с взрослой колокольни. К примеру до определённого возраста дети вообще не воспринимают метафор, они понимают текст так как он написан — и если для взрослого вполне нормальная безобидная вещь, то для ребёнка прямое разрешение делать то, что родители не одобрят.Вот у меня встречный вопрос, от как вы с ребёнком обсуждаете интересные для него вещи не зная о чем они (в частности это книги, музыка, фильмы, спектакли)?Другой вопрос: а как вы собираетесь предложить (презентовать) ребёнку книгу, о содержании которой толком не знаете? Самое интересное, как вы собираетесь убедить ребёнка, что она интересная (какие будете приводить доводы)?"та книга произвела на меня впечатление, зацепила, а эта нет, поэтому предложу первую" Вот что в этом плохого? Разве это навязывание своего мнения. Вы заметьте тут употребляется слово "предложу" , а не "заставлю прочитать". Вполне хорошая идея "поделится с ребёнком тем что интересно вам", а потом ребёнку будет проще открыться вам, поделится своими интересами, или что важнее рассказать что-то сокровенное.
12.03.2015
По поводу возраста и чтения взрослыми-согласна) И я , естественно, фильтрую так или иначе. Но не стремлюсь прочитать сначала сама, чтобы решить-стоит ли давать ребёнку.  Если про частности: фильмы мы смотрим вместе, книги она мне пересказывает, так как в себе не может удержать, причем подробно, некоторые места даже зачитывает) музыку, честно, не обсуждем, но я знаю, что она слушает)
12.03.2015
А вот вопрос, как вы заинтересовываете ребёнка книгой, о которой не вы не она толком не знаете? То что ребёнок вам рассказывает, это хорошо, но до поры до времени. А вот что вы ответное ей даёте? Какими радостями в своей жизни делитесь? Просто я пока что увидел диалог в одну сторону: ребёнок рассказывает, т.к. не может удержать в себе бурные эмоции, но что вы сами точно такое же делаете доля ребёнка (ребёнок вам открывается, а вы ему нет).
12.03.2015
я просто ей предлагаю прочитать) Понравилась-и сама могу прочитать, не понравилась-спрошу почему.  Вы понимаете, вопрос был поставлен так-прочитать самой, чтобы потом не дать ребёнку, потому что там затронут какой-то вопрос, который может травмировать моего ребёнка , или лишить веры во что-то,  или ещё что-нибудь со страшными последствиями. Или дать читать-пусть делает свои выводы, задаёт вопросы.
12.03.2015
"я просто ей предлагаю прочитать) "то есть фактически на авось). (классика не в счёт)"Или дать читать-пусть делает свои выводы, задаёт вопросы." психологический садизм, в духе "львы скидывают с обрыва  на львят камни, пока те забираются" А откуда такие максимы? Почему или одно, или другое? Вспомните Гегеля — есть "тезис", есть "антитезис", а есть "синтез". Притом самое интересное, что это вещь бесконечная, т.к. "синтез" становится новым "тезисом", тот порождает новый "антитезис", а в последствии они оба сиваются в новый "синтез".Ведь вполне можно прочитать самой, отфильтровать откровенный шлак. Потом дать из отфильтрованного выбор ребёнку. Он делает свои выводы, задаёт вопросы. Вы сделаете свои выводы после прочтения, которыми сможете поделится с ребёнком. Просто вот интересно. Ребёнок прочитает, вам он перескажет искажённую информацию, и вы будете объяснять ребёнку что-то основываясь на искаженных фактах? Просто есть один интересный факт, то как мы воспримаем реальность, сильно отличается от самой реальности. Точно так же ребёнок может что-то приврать, иказить в пересказе, что-то откровенно забыть и от книги останется Буратино (детские воспоминания Толстого о "Пинокио"). Тут как то одного взгляда на события маловато.Открою маленький секрет психологов. В практике принято не основавть на рассказах клиента не подтверждённых документально, т.к. воспроизведение памяти штука своевольная.p.s. Извините если слишком увлекся. Ни в коем случае не пытаюсь в чем то убедить или навязать.
12.03.2015
Интересно пишите)))) И я никого не пытаюсь убедить в чём-то или навязать. А мнение других интересно послушать. И что-то решить для себя.
12.03.2015
я просто знаю, что меня довольно агрессивная манера речи (а вытравливать её из себя уже не тот возраст, слишком много времени займёт — годы). И я прекрасно знаю, что большинство из-за этой манеры ошибочно счиают, чт я стараюсь навязать своё мнение.
12.03.2015
Теперь я знаю как называется мой "диагноз"-агрессивная манера речи big_smiles_162.gif.
12.03.2015
:+)))
12.03.2015
мне нравится  smiley-smile.gif 
12.03.2015
super_smilies082.gif
12.03.2015
Я читаю. Во-первых, ради удовольствия. Во-вторых, после прочтения сужу со своей колокольни, какие книги нужны детям, а какие — нет.)
12.03.2015
Понятно) И применительно к 12-13-14 летним вашим детям так же будете делать?
12.03.2015
Я сейчас покупаю библиотеку на все возраста, и на 12 -13-14 тоже. На полках наших будут стоять только те книги, что я прочитала и что нравятся мне.  Так что, наверное, ответ — да).Если ребенок в 12-13-14 лет принесет от друга, например, книгу, которая мне не понравится, бегать за ним с криками "Отдай! Не читай!" не буду.))
12.03.2015
ого, с каким вы замахом))) а сколько новых книг напишут за это время-читать-не перечитать.... Юмор поняла)))))))
12.03.2015
Напишут много, но стоящих будет мало.
12.03.2015
так всегда
12.03.2015
В этом возрасте дети начинают активно читать например детективы, причём уже взрослые. Вот захотел ребёнок почитать Гранже, а то что он с анатомической точностью описывает там совершенно всё почти ни в одной рецензии нет (а фильм очень сильно зацензуренная версия книги). Или книги с слишком агрессивными политическими или социальными идеями — а дети в этом возрасте сильно увлекающиеся чужими идеями, чуть ли не под копирку.Так же в этом возрасте дети активно интересуются философия, вот тут не читать, то что читает ребёнок, вообще опасно.
12.03.2015
ээээ,  я всё-таки имела ввиду художественную литературу)а насчёт Гранже надо подумать....
12.03.2015
Философия по своей сути и есть художественная литература, т.к. по сути это чистая выдумка автора. Да и любая художка несёт не меньший груз филосовско-социалогического смыла. Любой автор все равно вкладывает в свои книги свои же мыли, свою философию жизни (матрицу восприятия мира и событий), сои полит. взгляды и т.д. и т.п. Просто где-то чуть больше, где-то чуть меньше, даже некоторые чисто филосовские работы больше напоминают художественное произведение, чем научный трактат (разница лишь в названии). Это произведения расчитаные на детей до подросткового возраста содержать от силы лишь моральные взгляды (что опять философия), а уже с 12 идет полный отрыв (только и успевай фильтровать информацию), т.к. дети активно начинают переосозновать себя как личность, искать своё место в жизни и т.д. и т.п. И естественно многие ответы на вопросы они будут искать в художественной литературе (если конечно они вообще читают книги, кроме школьной программы).
12.03.2015
Я тоже сначала  читаю книги, а потом предлагаю дочке. Конечно, я ориентируюсь на свой вкус, но... Я читаю дочке с раннего детства и прекрасно знаю, какие книги понравились и были перечитаны много раз, а какие совсем не пошли. И в своем выборе я учитываю это.  А главное, мой выбор не исключает её выбор. Если кто-то из друзей расскажет ей о новой интересной книге, и дочка попросит её купить, я всегда услышу её просьбу. И конечно, хочется потом обсудить прочитанное, обменяться мнениями :)
12.03.2015
"А главное, мой выбор не исключает её выбор" это самое главное!
12.03.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
А есть ли у вас книжная мечта, которая, возможно, не осуществима?? Усатый полосатый С.Маршак