Почему-то об этих книгах хочется рассказать в одном посте. Казалось бы, что у них общего? Да много чего. Во-первых, издательство - "Нигма". Во-вторых, они одного формата. В-третьих, их корешки отлично смотрятся рядышком на полочке. В-четвертых, обе написаны замечательными авторами и проиллюстрированы не менее замечательными художниками!
Перейду непосредственно к книгам.
Ирина Пивоварова "Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса".
Чудовищная несправедливость, что я в детстве этой книги не читала! Книга точно была бы настольной! Прям как с меня все списано, да и, наверно, с любой девчонки. Читаешь и вспоминаешь своих подруг детства по двору, как прятали секретики, сорились по мелочам, с тобой дружу, а с тобой нет, потом наоборот, как сидишь над учебником и думаешь сразу обо всем на свете, моя мама тоже хотела, чтобы я играла на пианино, а мне нравилось пианино, но учиться играть на нем мне совершенно не хотелось)). И так все это хорошо написано, с юмором, и хоть книга для младших школьников, читать ее сейчас мне совершенно не скучно! Читаю, как Люся подробно описывает все названия конфет, которые ели на празднике и вспоминаю свои детские дневниковые записи, такие наивные и ОЧЕНЬ подробные и дотошные))
Иллюстрации Анатолия Иткина просто великолепны! С другими даже не представляю и не хочется.
в, в, в, в
Ах, да, у книг есть еще одна общая черта. "Карика и Валю" я тоже в детстве не читала((( Ну вот что поделать, некому было посоветовать, подсунуть, рассказать. Читающих подруг практически не было, благо хоть здесь рассказали и показали, тут уж подруг много, и все читающие))))
"Необыкновенные приключения Карика и Вали"
"Человек велик не ростом, а своим умом".
Сюжет, наверно, уже всем известен. Как брат и сестра, Карик и Валя, спутав уменьшительную жидкость с лимонадом, вдруг стали совсем крохотными и оказались в удивительном мире насекомых и растений. Их ждет много интересных открытий, много опасных приключений предстоит им пережить на пути домой. Очень увлекательная и познавательная сказочная повесть Яна Ларри, читается на одном дыхании. Хотя я не раз поморщилась, читая о некоторых подробностях из жизни насекомых))
Черно-белые иллюстрации Элеоноры Кондиайн. Очень красивые, временами кажутся трехмерными, их не много, так что воображению есть где разгуляться. Но хочется все таки эту книгу еще и с цветными, реалистичными иллюстрациями.
в, в, в, в
Книга хороша для чтения, удобный формат, шрифт. Блинтовое тиснение на обложке, тонированный обрез, ляссе.
А, вспомнила еще одно сходство) Обе книги изданы на пухлом офсете)
Про пухлый офсет мнения читала разные, кому-то нравится, кому-то нет, мои ощущения нейтральные. Для своих объемов книги легкие, комфортные для чтения. Бумага плотная, практически не просвечивает, даже если с другой стороны иллюстрация на всю страницу. Я не спец, но к цветопередачи и четкости претензий нет, хотя может это и не от бумаги зависит. На ощупь, это, конечно, не гладкая меловка, пальцы по листам не скользят, чувствуется некоторая пористость бумаги, если можно так выразиться. Для себя отметила, что в будущем из-за этой бумаги отказываться от покупки не буду, лишь бы ее использовали там, где действительно необходимо уменьшить вес книги. Не злоупотребляя, все таки гладенький офсет намного привычнее избалованным подушечкам пальцев)).
Тань, да вроде только эти две, я не помню, чтобы где-то еще анонсировался... смотрю на книги в анонсах, там все таки картинок много и цветные, вряд ли книги на этой бумаге будут, и по объему все не большие
А ты держала в руках 3 книги — цветник стихов, полный сборник Киплинга и Шекспира от Несбит? Все книги от Октопуса в такой необычной немного блестящей обложке. Я просто предполагаю, что они тоже на такой бумаге, но не уверена. ссылка на Киплинга.
Про сами книги писать не буду — сама тоже читала не в детстве, а уже когда покупала для дочки от других издательств (намного хуже этих, поэтому заменила на нигмовские).Тоже хочу написать про пухлый офсет. Иллюстрации Иткина смотрятся на нем намного хуже, чем на гладком офсете. Контур плывет и кажется грязным, и черно-рыжая гамма лучше смотрится на белоснежном фоне, чем на желтоватом. Вес книги меня не напрягает, потому что приучили читать не лежа, а за столом.К черно-белым иллюстрациям на такой бумаге претензий нет, а вот цветные иллюстрации, мне кажется, в любом случае будут на такой бумаге выглядеть хуже, чем на гладком офсете. Для некоторых иллюстраторов и офсет против меловки проигрывает, а уж такая бумага будет противопоказана вообще. Представляете Ломаева на такой бумаге? Поэтому у этой бумаги очень ограниченное применение должно быть.Карика и Валю оставлю как замену буке, а Люсю оставлю ИДМ -скую.
спасибо, Таня! У меня нет возможности сравнить с ИДМ, книга есть, но вместе с другими книгами на вырост хранится в другом месте, и не знаю когда представиться возможность сравнить. В будущем планировала какой-нибудь экземпляр племяннице подарить.Вот и я говорю, что увлекаться такой бумагой все таки не стоит издательству((
Яна, у меня от ИДМ книги тоже нет под рукой, но иллюстрации я помню. А у Иткина и на белом офсете не все иллюстрации смотрятся: у Махаона в серии "Классная классика" несколько книг с иллюстрациями А.Иткина, и не все удачные по воспроизведению.И про вес книги: ИДМ-ская на гладком офсете весит 452 грамм (но там страниц на 20 меньше), а Нигмовская на легком пухлом -514 грамм.
Ой, Яна, какая прелесть, как же они красиво вместе смотрятся, милые пухлячки. А ещё у них оранжевые корешки, на полочке гармония) мимо не пройдешь — рука тянется погладить)
ни о чем конкретно) не знаю как иллюстрации Иткина из этой серии будут на такой бумаге смотреться, если качество их не пострадает, то вполне можно, все лучше меловки, мне кажется, она там не оправдана, все таки иллюстрации там далеко не на каждом развороте, поэтому удобство при чтении на первый план выходит
Иткин разный!)))) сравнил тоже))) вон Таня выше пишет, что даже не многоцветный Иткин на пухлом офсете — совсем не то( так что вариант со страной приключений отметаем)