Чтение и развитие речи
для самых маленькихКогда моему сыну было чуть больше года, он стал активно интересоваться книгами, и я очень много читала ему. Все говорили, раз он так любит слушать книги, рано начнет говорить... Но нет, он вовсе не спешил, в два года его активный словарный запас насчитывал слов десять, не больше. Я даже начала сомневаться, есть ли вообще связь между чтением и речью.
И вот в два года и три месяца он вдруг заговорил. Сразу много и фразами. Как же меня поразило, когда он стал наизусть декламировать целые строфы из "Стройки, баюшки-баю", "Приключений серого Маламыша", Чуковского, Дональдсон... Но это говорит скорее о хорошей памяти. Намного важнее то, как он умеет применять эти речевые конструкции в жизни.
На днях приносит два игрушечных самосвала, ставит передо мной и говорит: "Два самосвала. Один побольше, другой поменьше". Потом после небольшой паузы: "И стучат, - приподнимает кузовы и стучит ими по самосвалам, - Бум-бум-бум".
Это фраза из книжки, слово в слово, только там про двух ЗАЙЦЕВ, одного побольше, другого поменьше, которые стучат зубами от холода! Вы понимаете, он не просто использует речевые обороты из книг, он переосмысливает их и переносит на совершенно другие ситуации.
Девочки, читайте своим детям, это все не зря!

Olga
Согласна, как пример — мой как натворит что то убегает и кричит " и был такооов"
03.04.2015
Ответить
aurika-briz
и мой шпарит тексты из книг)! Детей на площадке стращает или Чуковским или из Груффало (я положу тебя на хлеб и будет бутерброд). И стихи читает сразу по несколько страниц. Уже явно больше меня помнит детских стихов. Еще песни поет...Слуха точно нет, но ГРОМКО...А читаем очень много. За раз 1,5 часа может слушать и обсуждать. И читаем давно. Активно как начали сидеть. Так что я с тобой, Галина, полностью согласна).
03.04.2015
Ответить
Юлия
Ой, как я согласна!!! Читать, читать и еще раз читать)))Книги — наше всё))))) Мы с Роськой порой целый спектакль разыгрываем)))))
03.04.2015
Ответить
Яна
Моя только некоторые фразы может повторить из книг пока (Тили-бом, например из Кошкиного дома))). А вообще говорит хорошо для своего возраста уже, много знает слов и может составить предложение из 2 слов иногда)А вообще книги у нас в плане развития играют свою роль (например показывает пальчиками из книг серии "Ловкие пальчики, Волшебные пальчики", из Сонного мишки повторяет кое-что). Сама читать люблю, и в детстве мне много читали, с 5-6 лет читала в основном сама уже книги.
03.04.2015
Ответить
tatiana
сыну читала с рождения......он очень любил слушать........он ещё и сидеть не умел а мог слушать целые толстенькие книжицы небольшого формата.......заговорил в 2 сразу фразами....а в 2 с половиной открывал сам книжку и шпарил всё наизусть как бут то читал.........средняя книжки стала слушать только к трём годам но говорила уже в 2 года довольно много.......а вот третья сей час до сих пор молчит.....ей уже скоро 2 с половиной.......и книжки любит слушать и читаю ей много а вот молчит......и не знаю как это объяснить.......
03.04.2015
Ответить
Ира
А в годик ребенок слушал спокойно когда вы читали? У меня дочка книги любит рассматривать. Если я читаю, она вырывает и закрывает книгу, а когда пытаюсь своими словами рассказывать что на картинках, очень быстро листает страницы, я не успеваю за ней.
03.04.2015
Ответить
Galka
Не торопите ее :) Мой сын стал по-настоящему слушать (сам приносил книжку и забирался ко мне на колени) ближе к году и трем.
03.04.2015
Ответить
Jelavos
Это очень-очень здорово!!!!Нам 1,4)) Расскажите нам, пожалуйста, как вы читали в этом возрасте с сыночком?! Как вы выбирали чтение на день, неделю, месяц?? Мы сейчас тоже стали снова читать (где-то с 11 мес до 1,2 читать было крайне сложно, малыш пршел и эта умелка захватила его полность, книги читать особо не хотел). Сейчас мы читаем вечерами по 3, а теперь уже и по 4 книги. Я сама их выбираю: 1) книжка-игрушка с окошками (но они все у нас так или иначе информативные, про животных, про машинки...), 2) Какие-нибудь стихи (особенно хорошо слушает стихи о природе из "Листопада", ну и другие веселые стишки тоже выборочно читаю), 3) книжка с потешками, 4) или виммельбух, или просто красивая книга (сказка, или разноцветное путешествие, или чарушин — эти книги я рассказываю сама). Может я не правильно делаю? Может нужно читать какую-нибудь стопку определить на период (ну там на месяц или 2) и с небольшой вариативностью ее и штудировать? А то как он будет запоминать стихи?!*Прочитала ваш предыдущий пост, который вы писали как раз в 1,4 малыша))Сейчас у нас уже 2 недели период — целует всех котов и медвежат в книжках)) И так или иначе тоже отзывается на текст.
02.04.2015
Ответить
Galka
Если честно, я никогда не планировала чтение на неделю/месяц и т.п. У нас все его книги стоят на нижних полках, он сам достает то, что хочет. В вашем возрасте у него всегда какая-то книга была самой-самой любимой и мы читали постоянно только ее, потом переключались на другую. Сейчас читаем очень разнообразно. Если прочитали какую-то книгу, больше в этот день уже обычно к ней не возвращается, берет другую.
03.04.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
1. книжка-игрушка с окошками — те, которые у вас информативные. Их не читаем, пока ребенок хорошо не заговорит. Открыл малыш окошко- вы на это окошко говорите одно, максимум- два слова. Несколько окошек на всю книгу можно объяснить полноценными, но простыми предложениями. Так слова быстрее перейдут в активный словарь. "как он будет запоминать стихи?"- память развивается лучше, когда она используется из позиции говорящего, а не слушающего. Чем быстрее начнет говорить и пользоваться речью, тем меньше будет причин переживать по поводу "как он что-либо запомнит?"
27.04.2015
Ответить
СережкинаЛена
Галина, это так здорово. Я представляю, как тебя от гордости ....... Я сама хожу самая счастливая уже месяц, ребенок слушать стал много и разного.
02.04.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.