Детям на потеху
для самых маленькихИ сказать только стоило, что ребенок мой не жалует потешки. Как воспылал он к ним пламенной любовью. И пришлось мне бедненькой по пятьдесят раз на дню их читать-перечитывать. Чудеса в решете, люди добрые! Что такое с сыном вдруг случилось? Чай потешки не те, другие? Я о них вам расскажу немножечко, да заодно совета спрошу.

А я немного издали начну. Мы к потешки с младенчества читали. Но не так что б совсем уж читали, а скорее пытались.Сей неблагодарный слушатель уползал от меня дюже лихо и только памперсом вдали поблескивал. За два года ничего переменилось. Но вот как-то раз мы на почту отправились. Все знают же, что почта родная не торгует разве только помидорами? И нашли мы там среди залежей

33 рубля не велика цена.И решилась я на последнюю попытку отчаянную, приучить ребенка к отечественному фольклору.
Купили книжку, домой принесли, да читать сели. Энтузиазмом не пылали, но три штучки потешки осилили. И то хорошо, и то ладно. Через пару дней отыскал книжку, да сам и принес. И еще почитали немного. И еще. Особенно сыну такие приглянулись:



На корабле я меня и застопорило. Не читается последний абзац, не так, не эдак. И полезла я в свои закрома. А пока я там роюсь, смотрите остальные странички книжечки, все странички сфотографировала, авось пригодится кому. Я только скажу еще словечко. Книжечка удобная, карманная, вполне себе в общем. Но Васнецов так и просится на глянец, грустно ему на офсете жить, что ни говори. Но в кармашек книжку положить приятно будет. Особенно, если понять все-таки, на кой лисе веревка?








Посмотрели? Продолжаем беседу. Книжечку я достала, с детства любимую, а потому потрепанную и безымянную.

Не признали? А я вам по секрету скажу, чудная книжица. "Детям на потеху" называется. С желтыми листиками, рисунками черно-белыми, да ни кого другого, а Конашевича. С Конашевичем у нас тоже не очень до сих пор любовь-дружба складывалась. Точнее как я люблю, а сын напротив. Убегает похлеще, чем от Васнецова. Но раз уж Васнецову шанс даден, так как Конашевича теперь обделить. Сели читать. Сначала мы сели, а потом у меня голос сел. Шутка ли двадцать раз подряд одно и тоже. И еще немного после чая. Началось все конями утраченными халатной кисонькой-мурысонькой и закончилось конфликтом молодички с пеньком.


А потом еще ненадолго в курятник заглянули.

В общем поняла я, чем эта книжка мне в детстве так полюбилась. И потешки тут легче читаются, и сюжет в наличии. Ну и Конашевич художником, куда ж без него любимого.

Одна беда, не поняла я, что это за вариант, за чьим авторством. Может подскажет кто? Составителем стоит Э. Померанцева. А что сие значит? Обрабатывала ли, или только собрала? Просветите меня темноту, люди добрые.
А кто другие потешки из этой книжки почитать желает, так я вот тут в положила, пользуйтесь, пожалуйста.
Не успела я вздохнуть выдохнуть, как дошли мы до библиотеки сказочной, не в смысле волшебства, а в смысле названия. И книжку взяли. Тоже сказочную. Чудесную. Аж дух захватило, когда читать начали. И рисунки хороши, и сказочки, и загадок целый мешок и потешек горка.

Сказки чудные, пересказанно иначе, не привычно. Но языку приятно и глаз радуется. Чай не кто-нибудь рисовал, а Калаушин. До чего ж прекрасен он тут словами не передать. Сказки Колпакова Нина Павловна пересказывала. Кому книжки-старушки не по душе, подскажу. Сейчас у Речи тоненькая книжечка вышла, "" называется. Там кусочек этой красоты ухватить можно. А я можно к потешкам вернусь? Очень уж они хороши. Складные, да ладные. Смотрите сами.












А у кого любопытство избыточное, тому и содержание в догонку. За криворукость не серчайте, не злоупотребяла. От восхищения ручки подрагивали и от желания красотой поделиться с честным народом.


А теперь спрошу. Расскажите мне, други, про потешки народные, где брать, что читать, за чьим авторством. Чтобы и глазу отрада и душе услада. А я вам спасибо большое человеческое.