"Азбука. Книжки-пышки-раскладушки", изд."Лабиринт"
для самых маленькихПосле моего поста про книгу Как научить ребенка читать меня многие спрашивали, как мы учили буквы. Поэтому решила написать о книжке, по которой мы, собственно, все буквы и выучили.

К сожалению, самой книги у нас не сохранилась, я ее отдала крестнику. Поэтому фото взяла . Но зато есть видео с этой книжкой, выложу его чуть ниже.
Я покупала книжку, когда дочери было год и три месяца, поэтому, дальнейшие мои рекомендации относятся к детям возраста год-два. Если Вашему ребенку года 3-4, то, может быть, в числе прочих азбук, Вам стоит обратить внимание на "Занимательную азбуку" А.Шибаева, обзор по этой книжке здесь.
Итак, главными мои требованиями при поиске подходящей азбуки были прочность и наглядность, поскольку в то время я старалась покупать дочке в основном картонные книги, - она их и на зуб пробовала, и сосала, и листала неумело.
Долго выбирала, в результате остановилась на этой азбуке, осталась очень довольна и могу рекомендовать.
Буквы четкие, понятные, ничего лишнего. Рисунки крупные, тоже понятные. На одной странице - две буквы и два предмета, иллюстрирующие эти буквы. Пожалуй, разве что, пару букв я бы проиллюстрировала иначе. К примеру, Р - ролики... Моя дочка в год и три точно не знала, что такое ролики. Пришлось объяснять и на улице показывать :) Лучше бы Рака нарисовали. Ну да ладно, расширение словарного запаса тоже никому не вредило ))
Сама книжка очень прочная. Страницы толстые, картонные, с глянцевым покрытием, с закругленными углами. Соединены между собой прорезиненным материалом, который трудно порвать. Хотя моей дочке это в конце концов удалось :) Но мы сшили страницы толстыми нитками (протыкая иглой как раз вот этот прорезиненный материал), на свойствах книги это никак не отразилось.
Книга выполнена как раскладушка. Можно сложить как угодно, акцентируя внимание ребенка на конкретной букве. Можно использовать книжку как строительный материал или забор :)![]()
![]()
![]()
Теперь про буквы. Мы их целенаправленно не учили. Просто эту книгу читали в числе прочих, рассматривали картинки, и я показывала пальцем на буквы и называла их так же, как я бы называла предметы, изображенные на рисунках.
После пары-тройки месяцев чтения этой книжки я обнаружила, что дочка уже знает как минимум половину букв, она стала сама мне тыкать в книжку и называть их.
Дело в том, что дети в таком возрасте впитывают массу информации, запоминают названия всего, на что им тычешь пальцем и произносишь. И не важно, видят они предмет, или видят некое сочетание палочек, они все равно запоминают название. Можно научить их запомнить даже сочетания букв, и таким образом будет казаться, что какие-то слова они умеют читать. Но это, конечно, не так :) А вот буквы выучить - не проблема.
Одним словом, в год и 8 мес Олеся знала большинство букв, а к году и 10 - все.
Видео, где ей год и восемь, по этой книге Олеся называет буквы:
"Книжки-пышки-раскладушки. Азбука", изд. "Лабиринт"
В других магазинах ее уже нет, вроде бы.


