Дневник десятилетнего читателя. Апрель.
дневник читателяНу вот я и решила попробовать вести дневник моего старшего читателя. Он очень старался в апреле, много читал. А все это благодаря Юле и её сыну Владимиру! Показала я Николаю сколько книг прочитывает Владимир за месяц и сын загорелся желанием попробовать догнать Вову))). Книги стал носить в школу, на переменах читал, читал и читал. На собрании учительница ставила его в пример другим ученикам!
Дома тоже каждую свободную минутку брался за чтение! В результате прочитал в два раза больше чем обычно)

Дорогие сообщники, подскажите пожалуйста, не могу найти пост в котором рассказывалось как правильно обсуждать прочитанную книгу с ребенком. Там, насколько я помню, были разные вопросы, которые можно задать маленькому читателю. А то у нас основное обсуждение сводится к пересказыванию любимых моментов сына. А просто выразить эмоции которые он испытывает к прочитанной книге, ему трудно.
Первой книгой прошедшего месяца была "Витя Малеев в школе и дома".
Отзыв сына:" Очень понравилась! Веселая книга! Главный герой копия я! Читал как про себя! Самый захватывающий момент был, когда друг Вити прогуливал школу, а все думали, что он болеет. Весь класс, вместе с учителем, пришел его проведать,а он здоров! Я очень за него переживал!"

"Денискины рассказы"
"Получил огромное удовольствие от прочтения. Очень смешная книга." Вот и все, что он мне про нее сказал) А дальше стал пересказывать разные истории из книги. Пока книгу читал, я постоянно слышала его хохот в комнате))

Потом, я предложила ему почитать книгу "Привет тебе, Митя Кукин".
Мне книга понравилась, а вот сыну не очень. После прочтения 15 страниц, пришел ко мне и спросил, можно ли не дочитывать. Я, конечно, удивилась и предложила все-таки еще немножко прочитать и если уж совсем не интересно будет, тогда не дочитывать. Сын прочитал всю книгу. Его отзыв:" Скучный рассказ. Друзьям бы я не стал ее советовать читать. Когда читал про побег, как Митя с другом прятался на вокзале, я вообще запутался и не понимал о чем там пишется. Бабушкин меня восхитил. Молодец он, написал письмо не знакомому ребенку. Но больше всего мне понравился в рассказе старик, напоминает моего дедушку. Второй рассказ "Олёшин гвоздь" мне больше понравился. Радостный рассказ. Напоминает о лете. Олёша понравился своей добротой, не пожалел своего гвоздя для общего дела."

В школе задали читать Андерсена, я предложила Коле две книги. Первой он прочитал сборник сказок с иллюстрациями Траугорта. Сын думал, что знает много сказок этого писателя, а оказалось, что еще очень многих не знает) Это его порадовало и он удалился в свою комнату читать сказки) Его отзыв:" Меня просто потрясла сказка "Девочка со спичками". Родной отец выгнал раздетого и голодного ребенка на улицу! Как же так? Неужели так бывает? А прохожие! Все шли мимо и всем было плевать на ребенка! Какой-то ненормальный мальчишка, вместо того что бы помочь, забрал у нее единственную туфлю! Когда бабушка взяла ее на руки и понесла в другой мир, у меня аж дух захватило!"

А потом он прочитал "Волшебный холм". 
" Мама, что это за сказка? Мне так противно было ее читать! Я ничего не понял из прочитанного, одно отвращение!" Мне стало интересно и я быстренько ее прочитала. Ну что могу сказать... я поддерживаю сына))) Сказка мне абсолютно не понравилась))

"Вперед, мушкетеры!"
"Очень понравилась книга, было интересно читать. Реалистичные случаи из школьной жизни. К тому же есть и поучительные моменты. Когда Воронцов проиграл деньги и залез к отцу в карман, что бы взять 30 копеек, а отец его застукал и подумал, что его сын вор и лгун, а потом поднял с пола просыпавшиеся монеты и отдал их все сыну... а сын заплакал. И я чуть не заплакал."

"Вот как это было"
"Мама, мы смотрели кино на музыке "Садись рядом, Мишка", там почти всё как в этой книге! Только в книге все поподробнее и интереснее! Я когда читал, мне все время хотелось плакать. Столько людей погибло. А регулировщик! Он настоящий герой! Он такой смелый! Не смотря на болезни и на бомбежки, он все равно делал свое дело!"

Я беру пример с Юли и создаю рейтинг сына:
1) Вот как это было
2) Вперед, мушкетеры
3) Денискины рассказы
4) Витя Малеев в школе и дома
5) Привет тебе, Митя Кукин
6) Сказки
7) Волшебный холм
даже представить страшно! Но мы везунчики!!!!!!!! 
, ну и классику иногда покупала. А попав сюда, я как в раю очутилась! У детей сейчас большой выбор отличных (во всех смыслах) книг! Им и интересно и приятно их читать! Я стала различать художников! Раньше даже не смотрела на их фамилии!
Теперь у меня есть любимые издательства!! Раньше меня этот вопрос тоже совсем не волновал( Я сюда окунулась как в другое измерение и не могла поверить, что люди могут по запаху определить издательство! По рисунку определить художника! Все это было для меня фантастично! А сейчас сама немного соображаю)))! 
спасибо, дорогуля! В его дневнике буду писать только его мнение и его эмоции, у меня блокнотик специальный есть, я кратенько конспектирую в него все, что он говорит про книгу)
просто я знаю свою память) ее у меня нет! Я в конце месяца не смогу вспомнить его эмоции про каждую книгу. А если у него спрашивать в конце месяца про все книги сразу, то думаю, что он скажет только понравилась ему книга, или нет. Так что я все сразу, с пылу с жару))
Хороший дневник, много впечатлений и эмоций))