Речь-Мечты сбываются!
мероприятияНаконец-то мне удалось выкроить время, чтобы написать этот пост о поездке в Санкт-Петербург на Книжный Салон, в гости к издательству "Речь" и просто на экскурсию:) Получилось много текста, немного сумбурно и наверное, я что-то забыла, но... как есть:)
Если кто помнит, поездку на выставку мы с Варей выиграли в конкурсе по книге "Карты России", поэтому в моем отчете будет много-много "Речи":)
Для меня все началось в 10 часов утра 21-го мая, именно в это время в Михайловском манеже происходило открытие Книжного Салона, но я была еще на Витебском вокзале, где меня должна была встретить Настя с книжкой "Когда мама была маленькой" в руках:))
Уже через час я была на выставке без фотоаппарата и четкого плана. Как оказалось, мне это и не понадобилось бы, т.к. прям сразу у стенда Речи:) я встретила Олю Ольга и Надю Надежда , и мой мозг стал работать в режиме автопилот: мы ходили, бродили, что-то покупали, слушали, рисовали, хохотали. в общем, было не до фотографий. И только Оля добросовестно всё конспектировала и снимала, поэтому, я воспользуюсь некоторыми ее фотографиями:)
Что удивило с первых минут: Речь. На стенде были совершенно не знакомые мне люди, но будучи наслышана об их доброжелательности, я без стеснения накупила сразу кучу книг, которые мне нужно было подписать в течение 4-х дней и сказала, что оставлю их все у них же:) В итоге все четыре дня мы (не только я) оставляли и забирали у них книги, шныряли по стенду туда-сюда, как у себя дома, попутно что-то покупая, разглядывая и даже помогая продавать:) И никто ни разу косо на нас не посмотрел, хотя, по правде сказать, было там тесновато и мы мешали со своими пакетами.
Там же проходили и автограф-сессии с авторами и художниками, которые мы превращали в длинные беседы, занимая почти все свободное пространство. Но, повторюсь, ни разу никто не взглянул на нас косо, наоборот, были рады, угощали нас соком, конфетами, яблоками и делали большие скидки. В общем, атмосфера была настолько дружелюбной, несмотря на тесноту и суматоху, что у меня остались только положительные эмоции от этой части выставки.
В первый же день я повстречалась с двумя своими кумирами: Михаилом Бычковым и Сергеей Махотиным. Встреча с Михаилом вполне удалась, хотя Оля уже писала, что на детской площадке было очень шумно и, чтобы услышать гостя приходилось сильно напрягаться.
Он, конечно, потрясающий художник и мужчина. Слушать бы его и слушать.
Все мы знаем особенность его работы над книгой: он досконально изучает все, что связано с текстом, чтобы максимально реалистично передать все нюансы. Поэтому каждый его рассказ о работе над книгой сам по себе очень интересен. На этой встрече он нам немного рассказал о готовящейся новинке - сборнике рассказов Толстого и назвал автора "отцом русской фантастики" ведь он описал все то, чего быть не могло:) Когда я спросила: "А почему бы не нарисовать так, как написал автор?" он недоуменно ответил: "Ну я же не могу врать детям!" :))) В этом весь Бычков.
Вообще организация работы детской площадки была немного странной, все шло как-то не по плану, все друг другу мешали, периодически придумывались какие-то внеплановые конкурсы. Из-за этой неразберихи совсем не получился разговор с Сергеем Махотиным. Мне было очень жаль. Хотя, книгу я, конечно, подписала и любовь свою ему выразила:) Сергей Анатольевич присутствовал на выставке очень долго, и каждый раз, проходя мимо него, я невольно им любовалась, а Оля хихикала надо мной:)
Кстати, в ДЕТГИЗЕ выйдет еще один его сборник. Ура!
Еще на выставке мы пообщались с замечательными художниками Еленой Жуковской, Юлией Казарницкой, Алексеем Рейпольским и авторами Наринэ Абгарян, Борисом Алмазовым, Александром Гиневским, Ольгой Фадеевой. Об этом и о многом другом очень интересно и подробно уже писала Оля в своих отчетах.
Ну а у меня, кроме выставки было еще немало планов. И одним из самых интересных была прогулка по водному Петербургу в компании издательства "Речь". Это был праздник, посвященный 15-тилетию издательства.
Формально, день рождения у него в декабре, но его перенесли на теплый май:) И вот в 21.00 на кораблике собрались питерская и московская редакции "Речи", знакомые друг с другом лишь заочно, а попозже присоединились и сотрудники латвийской типографии "PNB Print":) Были приглашены и друзья издательства: Оля, Надя, Юля Раскова. И не смотря на кажущуюся официальность, все было совсем не так. Доброжелательная атмосфера царила во всем, ну а наш "бэбиблоговский" столик, который Леонид всем представлял не иначе, как "прессу" вообще был самым активным и шумным.
Было безумно интересно пообщаться с главными редакторами обеих редакций: с Ольгой и Галиной - удивительно открытые и искренние люди. Галина, главный редактор московской редакции, невероятно обаятельная женщина, несколько часов нам рассказывала об особенностях работы детского издательства, о трудностях, с которыми им приходилось и приходится сталкиваться, и, что важно для нас, она очень хвалила питерскую редакция "Речи" и руководство. Не секрет ведь, что многие открыли для себя и полюбили "Речь", когда к ним пришла команда Галины. А Леонид, директор издательства, признается, что Галина научила их делать хорошие детские книги.
Я жалею лишь о том, что мне не удалось поучаствовать во всех разговорах, потому что меня постоянно прогоняли на палубу слушать экскурсовода и любоваться городом:)
Очень интересно было познакомиться и с сотрудниками "PNB Print". Мне всегда казалось, что это далекая иностранная организация, для которой наше издательство - всего-лишь один маленький клиент. Оказалось, что все совсем не так. Во-первых, исполнительным директором этой типографии является Анатолий Махлов, тот самый, который руководил когда-то издательством "Янтарный сказ". Все, с кем нам удалось пообщаться, отзываются о нем не иначе, как о гении и легенде. Именно он придумал и воплотил в жизнь многие приемы печати, которые раньше считались невозможными. Во-вторых, сами сотрудники высказываются о "Речи", как о важном и ценном партнере. Так что их любовь друг к другу взаимна:) Очень высоко они оценивают качество книг "Речи" и вообще говорят, что только российские издательства так серьезно относятся к качеству печати книг, европейские заказчики не заморачиваются с "тонами, полутонами".
Вообще, Леонид представил нас им, как "прессу" и "это те, кто критикует ваши книги":)) так что поначалу они напряглись и даже пообещали пригласить нас в Латвию в типографию, чтобы мы сами убедились, как это сложно, правильно попасть в цвет:) И только после того, как мы им объяснили, кто мы на самом деле, они успокоились и беседа стала более мирной:)
Это был удивительный корпоратив, на котором люди разговаривали только о работе, и это было все так естественно и интересно, что мы и не заметили, как прошло 4,5 часа и подошло время разведения мостов.
Честно говоря, собираясь в Петербург, я не планировала заранее почти ничего и уж тем более я даже не вспомнила о разведении мостов. Просто потому что никогда не считала это интересным и не понимала восторгов на этот счет. Но... вживую все оказалось действительно потрясающе. Эти махины, поднимающиеся в небо создают атмосферу полной нереальности происходящего. Настоящий Армагедон:) Что удивительно, первый мост начал подниматься и затихшая ненадолго Нева просто взбесилась, все кораблики и трамвайчики наперегонки помчались к следующему мосту, чтобы успеть застать его развод. И это было невероятно.
Еще через час мы причалили к Дворцовой набережной и прощались, как добрые друзья. Галина, чудесная Галина, обнимала нас как родных и желала всего самого лучшего.
А над нами, каким-то нереальным спецэффектом висело крыло Троицкого моста:)
Несмотря на то, что спать мы все легли засветло, долго отдыхать было нельзя, ведь впереди был третий день выставки. Да! Всего-лишь третий! А у меня было ощущение, что я прожила там уже недели две:)
И этот день был удивительным! И не только потому что мы снова пообщались с Михаилом Бычковым и познакомились с Александром Гиневским, а потому, что этот день был посвящен бб-шой встрече. И пусть нас не много, зато было очень здорово.
Когда Оля подвела меня к Жене Папа знакомиться, он недоуменно посмотрел на меня сверху вниз несколько раз и спросил: "А где же секира?":)) Мне захотелось оттуда убежать, но все обошлось:)
И вот, мозг опять на автопилоте, фотоаппарат так и не доставался из сумки, мы ходим, бродим, попутно Женя уговаривает меня купить то одну книгу, то другую, мы то ищем Квантики, то "Двенадцать танцующих принцесс", то бегаем к "Насте и Никите", чтобы подписать очередную книжку, то едим конфеты у "Речи", запивая и соком, потом мы оголтело ищем Хельгу Патаки по всей выставке, и в итоге, не найдя ее, бредем к стенду "Речи", забираем оттуда все свои 100500 пакетов и идем в кафешку общаться:) И еще долго-долго мы сидели, и нам было о чем поговорить.
Я всегда удивляюсь, как легко и просто общаться с людьми, с которыми знаком по онлайн-общению. Даже если видишь их впервые, все равно они уже как старые добрые друзья.
Оля, Надя, Женя, вы такие чудесные,даже лучше, чем я себе представляла:) Я очень рада была со всеми вами пообщаться.
С другой Олей, ОльгаМ мне удалось пообщаться совсем немного, к сожалению, но тоже было очень приятно:)
На этом выставка для меня закончилась, потому что впереди был Петергоф, Царское село и еще много чего интересного.
А вот на понедельник у меня был запланирован визит в "Речь":) И этот день оказался для меня самым незабываемым.
Было удивительно попасть в просторный светлый и тихий офис, где уже знакомые мне по празднику и по выставочной суете люди, сидят и спокойно работают, создают для нас книги.
Мне показывали разные оригиналы, рассказывали о планах. Не знаю, о чем можно говорить, о чем нет, поэтому, тут лучше промолчу. Скажу, что меня поразили оригиналы работ Аземши. Многие знают, какой он потрясающий художник, но вживую его яркие сочные картины просто завораживают. А когда видишь живые мазки, рельеф, "объем", то перестаешь верить в реальность происходящего:)
Оля, замечательная Оля, главный редактор питерской редакции с готовностью показывала и рассказывала , над чем они работают. Вообще, там все невероятно доброжелательные и спокойные люди. Я такой концентрации позитива и душевной щедрости очень давно не встречала. И теперь я понимаю, почему им удается делать такие замечательные детские книги. Конечно, бывают и у них ошибки, без них никуда, но из-за каждой оплошности они очень сильно переживают, каждый наш отзыв внимательно читают и принимают близко к сердцу и похвалу, и критику.
А еще, у них в порядке вещей дарить книги. Не для чего-то, а просто так:)
Конечно, конечно, я ни разу не вспомнила о фотоаппарате, простите меня:( Но там же была и Карина, возможно, она порадует вас фоторепортажем:)
Надо сказать, что на корабле на празднике мы обсуждали многое, в том числе и выставку, и организацию автограф-сессий. Там же я посетовала, что не было Александра Георгиевича Траугот. Для тех, кто меня знает, не секрет, что я его работы обожаю:) Перед отъездом я долго смотрела на огромного потрясающего "Медного всадника" и раздумывала: брать или не брать его с собой. С одной стороны, шанс увидеть АГ был: ну вдруг придет на выставку, с другой, везти с собой тяжеленную дорогую книгу впустую очень не хотелось. В итоге, мой "Медный всадник" остался дома.
И вот, в разговоре на корабле Леонид обмолвился: я Вас с ним познакомлю, хотите?
Конечно, я ответила, что "Мечтаю! Жаль, только книгу не взяла", на что получаю ответ: "А я Вам свою отдам":))
На корабле было весело и насыщенно, поэтому, я не очень верила, что этот разговор запомнил кто-то кроме меня:)
НО, буквально переступив порог издательства я услышала, что меня ждет сюрприз и мы скоро поедем в гости к Александру Георгиевичу:) И мне вручили "Медного всадника".
Моя душа танцевала самбу.
Я торжественно пообещала, что на Нон-Фикшн взамен привезу свой экземпляр "Всадника", потому что это ну слишком дорогой подарок, тем более, у меня такая книга уже есть.
И вот, мы перед обычной входной дверью в обычном подъезде.
Она открывается и там Он!
У меня просто перехватило дыхание, когда я его увидела. Не помню, как здоровалась, как обнимала его. Я вообще не помню, когда я так терялась:) А он, стоял перед нами такой нарядный, высокий, довольный. Он улыбался и был искренне рад гостям.
Пришли мы не просто так, Леонид принес ему экземпляры "Сказки о лунном свете" , и мы были свидетелями первой реакции художника на книгу. До этого Галина нам рассказывала, какой тяжелей была работа над этим изданием: АГ сам выбирал варианты иллюстраций для нее, при чем как-то странно, далеко не все подходило и редакции приходилось буквально воевать за каждую страничку. Кое-что они даже сделали на свой страх и риск, вопреки мнению художника. Поэтому всех беспокоила реакция АГ на книгу. Но она была очень положительной. И Александр Георгиевич, и его сестра с удовольствием отметили, что книга вышла замечательной, и вообще сказали, что у Речи все книги отличные:)
Потом я спросила у АГ, над чем он сейчас работает, и он рассказал, что делает обложку диска для одной своей знакомой певицы, он показал нам разные варианты и тогда я задала ему вопрос, зачем он рисует так много вариантов одной и той же сцены, ведь он сам признается, что ему потом сложно выбрать наиболее подходящую. На что он ответил: "А я не могу не рисовать. Я думаю об этой сцене, прокручиваю ее постоянно в голове и рисую, рисую. Бывает, что книга уже издана, а я не могу остановиться и продолжаю ее рисовать." И тут я поняла, что передо мной настоящий Художник. Не иллюстратор, не ремесленник, а человек, который просто не может не рисовать... И как-то все встало на свои места. Все стало понятно.
Потом АГ показывал нам оригиналы своих иллюстраций к Перро, Андерсену, к "Секрету Паганини" - он очень удивился, что эта книга сейчас раритет; совершенно потрясающие оригиналы к книге "Колокольчик Простотак" - есть надежда, что мы увидим переиздание :)
Для поклонников музыкальной серии от Московских учебников тоже есть приятная новость: АГ планирует начать работу над иллюстрациями к четвертой книге - про Шуберта. Вероятнее всего иллюстрации будут на сером фоне. Дай Бог ему сил и здоровья, воплотить в жизнь все свои планы.
Потом АГ повел нас в другую комнату, где у него хранится большая коллекция расписной посуды. Он рассказал нам, что расписывают ее специальными инструментами на фарфоровом заводе. Есть в его коллекции и экземпляры, расписанные в Европе, они выгодно отличаются от отечественных. Очевидно, что Александр Георгиевич свою расписную посуду очень любит, он с удовольствием показывал нам тарелки и кофейники и рассказывал о них.
Он вообще очень открытый человек, готов был с нами общаться еще долго, но, к сожалению, его ждали на мероприятии.
Потом Александр Георгиевич подписывал нам книги. Давалось ему это очень нелегко, ведь у него сильно трясутся руки. И тем ценнее для меня, что он не ограничился лишь подписью и именем.
Кода я попросила подписать книгу Светлане", Леонид удивился и сказал: " Может дочке"? На что я ответила: "Вы что? Какой дочке? Это же мой кумир! Это для меня!":)
Иногда Леонид отвлекал АГ и тогда я вспоминала про фотоаппарат, поэтому немного фотографий у меня есть:) А вообще-то, Александр Георгиевич не просто был рад фотографироваться, он сам просил нас сфотографироваться с ним на его планшет:) Вот так он любит своих поклонников.
Невероятный человек!
Да, я забыла написать о его мастерской: как кто-то когда-то у нас сказал: "Это просто Космос"! Она волшебная, как и сам мастер, живущий в ней. И даже перед его подъездом на дереве живет целая сказка:)
Возвращаясь от Александра Георгиевича Траугот, я шла по недавно нависавшему над нами Троицкому мосту и была очень счастлива. Тогда же я придумала и название этого поста:)
У меня оставалось еще два дня в Петербурге и я успела еще немало увидеть, но это совсем не касается книг:)
Хочу сказать, что накал и концентрация эмоций за эту неделю были такими, что я безумно устала. По приезду домой я два дня отсыпалась и боролась с ребенком, не желающим с меня слезать. Я привезла с собой море книг и впечатлений, огромное количество приятных знакомств и воспоминаний, я немного изменила свое отношение к сообществу и ко всему миру детской книги. Все, с кем мне довелось познакомиться: издатели, художник, авторы, сообщники, все несли в себе мощный заряд позитива, все оказались чудесными людьми! И даже погода все время была приятной:)
А вот и мой "улов":) Покупала я все на выставке, потому что везти книги с собой в Петербург мне совсем не хотелось. Ну и, конечно, это все не мне одной:)
"Лунного зайца" подарил мне Женя, за что ему большое спасибо:) Без него, прошла бы мимо этой замечательной книги. А новинки "Речи" - сами догадайтесь чей подарок:)
Уверена, что это не последняя моя выставка. Теперь я знаю, за чем туда едут:)