Сказкотерапия. Пробный камень
сказкиВот, купила давеча такую книжечку. А пока ребенок у бабушки, намерена сама пройти этот пресловутый курс "сказкотерапии", так как раньше нигде с ней не сталкивалась и с чем её едят - не знаю. Интересно.
О содержании не расскажу - начну сегодня читать, но подробно покажу саму книгу.
Столкнувшись на развивашках с неусидчивостью своего ребенка, узнала в ней себя.
Я точно такая же - хватаюсь за кучу дел одновременно, не довожу многого до конца, по-большей части информацию проглатываю и тут же её забываю.
Пошла, погуглила. Наткнулась на вот такой способ - сказкотерапия. Поискала книги - нашла, купила, пробую...
Как советует автор - начните с понедельника и через две недели...
Ой, он столько всего обещает - почитайте сами:
Еще к этому списку не хватает:
- А еще похудеете на 5 кг!
Цены бы тогда не было ей:)))))
Я не очень верю, конечно, всему этому, но сегодня начну. Особенно меня, в свете завершения диссертации (домучивания, я бы сказала), привлекает снятие усталости и повышение умственной активности!
А вот дочка приедет - мы еще и с ней его опробуем.
Про себя напишу через две недели. А если кто-то уже пробовал что-то подобное, буду рада, если хоть чем-то прокомментируете саму методику.
А так - сказки, как сказки.
Формат книги - А4, твердый лакированный переплет, тонированная меловка, тонковата на мой вкус, компьютерные рисунки. Милые, замечательные, но чувствуется, что "неживые". Шрифт не крупный, но и не мелкий - удобный для чтения, пожалуй уже в младших классах.
Стр. - 154.
Отпечатано в Ростове-на-Дону.
Ограничение на книге - 6+. А + наверное, до 100 лет!
Но, как я уже читала, сказкотерапию можно практиковать уже с 3,5-4 лет. Собственно, и не выполняя методические задания автора - сказки можно просто почитать ребенку перед сном, без стремления улучшить его IQ. Хотя, задавать вопросы после прочтения - не такое уж и редкое явление. Родители и так это постоянно делают при совместном чтении.
Несколько фото для общего представления:
Через две недели сделаю UPD этого поста. Клянусь!!!:)
UPD: отчитываюсь, хоть и с опозданием.
Прошла курс и делала всё по методике. В день читала по одной сказке перед сном. И того - восемь дней, исключая воскресенье.
По себе судить не могу - улучшилась ли у меня память или нет, но точно могу сказать - каждый день становилось всё яснее и яснее, каким и о чём должен быть мой краткий пересказ.
Автор советует не перепрыгивать через сказки, а читать их по очереди. Мне стало понятно почему - герои сказок постепенно становятся умнее, понятливее и успешнее. Если в первых сказках речь шла о детях, которые не хотели учиться ни под каким соусом и только магические силы их наставляли на путь истины, то в последующих сюжетах дети уже были довольно умными и хорошо учились, но речь уже шла не просто об учёбе, а ещё и о других ценностях - доброте, взаимопомощи, сострадании, честности.
сами сказки без относительно методики очень интересные. написаны хорошим языком. Читала вслух, как было велено и получило большое удовольствие - размеренное повествование, правильные предложения, авторский текст, иногда куда-то убегающий в полете мысли, но неизменно возвращающийся к сюжету.
Сюжеты радовали еще больше - как историка, археолога и любителя всего народно-традиционного. География обширна - от племени сиу в далекой Северной Америке, через Атлантику в Вену, а дальше - по просторам России матушки - и по северным озёрам с курганами, и по деревням центральной России, и по челябинской земле с заводами, даже в далекий южный городок заглянули - Чимкент (ныне Шымкент), где ваша покорная слуга имела удовольствие работать в экспедиции и раскопать там четыре кургана:)
В общем о содержании - читать было одно удовольствие. Поговорить с ребенком - есть о чём. Кроме стандартный вопросов по методике, можно еще много чего обсудить. Всё зависит от конкретного ребенка.
И уж если я - взрослый человек, ведя добросовестно дневник, каждый раз с удивлением для себя отмечала, что вот - сегодня я уже лучше воспроизвожу по памяти сюжет и отвечаю на вопросы, а ещё - не просто отвечаю, а подмечаю некую суть, которую до этого сразу не уловила. а сейчас - вернувшись мысленно к тексту, вижу все подводные камни. Ой, сколько же тут смысла на самом деле - и письменно строчила всё, что пыталась выразить очередная сказка между срок. А самая главное - все сказки волшебные. Это значит, что с героями так или иначе происходило какое-то волшебство. Но все сказки при этом абсолютно не банальные, где-то даже взрослые, учитывая все подробности, которые туда добавляет автор (нет, не эротического содержания, если вы об этом подумали).
Резюме - хорошая книжка, можно брать.
Есть еще одна подобная у него. Вот теперь подумаю, наверное, тоже прикуплю.