Дневник читателя. Май 2015 (Алиске 2 года и 3 месяца)

Восхищаюсь твоей способностью оформить хаос детского чтения в систему :)И ещё интересно, что по книжкам совпадений много у нас, а читаются по-другому. Лейка как раз тот самый ребёнок, который с года Карла как родного принимает, и горила эта была одной из любимых. И она тот самый "Петя", который декламирует с табуретки, гыы. Я потому и не пишу ничего про чтение наше, наверно. Чтобы лишний раз не сбивать с толку тех, чьи дети развиваются по-другому.Про ребятишкину книжку мы же как-то говорили уже, да? Я её так и не купила. Не нравятся стихи. И про этого кита в ванной из-за текста не брала, хотя чувство одиночества Лейке близко, у меня прям подборка книг, которые мы с ней обсуждаем, когда она чувствует себя покинутой. От Бобо к космополитизму ты круто шагнула :) про Бруно я всё пропустила. Вот вернусь когда-нибудь к нормальной жизни — наверстаю. Травки такие хорошие :) У нас тут Софи в ходу — купырь повсюду, клевер полевой, мятлик, нивяник, герань. Но не всё из книжки найти можно, и то, чего в книжке нет, тоже много. Я никак не пойму, как автор цветы выбирала.Алиса здорово с красками дружит! Отличные водоросли. Котят сутеевских Лейка тоже любит. И его книжку Лейка по автору одну из пераых называть стала :)
25.06.2015
Да какая там система. У меня метод простой. Что вспомнилось по прошествии месяца — тому и быть. А иначе это ж никак невозможно что-то упорядочить. И повторы, и по кускам отовсюду, и всяко разно. Я многое пропускаю в дневнике. Но думаю, того, что есть, хватает, чтобы примерно картинка сложилась.И так-то посты безразмерные выходят.Вот горилла эта, я б не сказала, что Алиска её боится. Просто перелистывает, не нравится ей.. Я вообще не замечала, чтоб Алиска боялась чего-то. Пылесоса разве что :) Они с кошкой на пару по углам разбегаются. Но это даже не то, чтоб страх, игра больше. Но рано, наверное, ещё, бояться-то. А у Лейки как? Есть страхи? Про Демьянова говорили, ага. Чуть менее тактично :)А что за книги про одиночество, расскажи? Нам пока не особо актуально, но на будущее пригодится. Бруно.. Ты знаешь, он такой, тёплый, настроенческий. Чтива там немного, как такового. Но есть и познавательная часть на форзаце. Мы пока вскользь её читаем. Софи тоже мельком просмотрели. У нас пока только про цветы, но деревья вот едут ко мне. Нивяник! Я из Синичек-невеличек про него узнала :) Алисе нравится этот стих, всё время цитирует: "Дали им по прянику, по цветку-нивянику". Мне слово это нравится, милота такая, нивяяяник :) Но я вот поняла, что мне самой бы неплохо по части полевых цветов просветиться. А то у нас тут во дворе поляна большая, вся в цветочках и травках. А я окромя ромашки, клевера и мышиного горошка и назвать-то ничего толком не могу. Так, народные названия ещё всплывают, типа кашка или куриная слепота :) На вид-то знакомое всё..Краски Алисон сильно любит. Ими бы только и рисовала. Но это ж морока всегда. Обмажется вся, ходит к стенкам прилипает :)
26.06.2015
Ты права, особо страхов нет. Но вот обилие насекомых ей на даче не нравится, на мух кричит :) Собак больших боится, пожалуй. А в книгах Груффало через неделю стала пугаться, мы его в библиотеке брали.про одиночество — котёнок Нори у нас обычно вспоминается, и Моравская. Карлхен с сюрпризом — ну это по теме :) И что-то еще было...по части цветов надо бы образоваться, да. А то выяснилось, что на этот безопасный купырь вполне опасный болиголов похож. Ну и интересно же, да. Знающие люди меня носом в определитель Маевского тыкают, а я всё к гуглу с запросами хожу :)
27.06.2015
Во! Ещё вспомнила — про одиночество еще — махаоновский Муми-троль, у нас "Новый друг" и "Первый снег". И вот сейчас "Кто утешит Кнютта"
30.06.2015
Я вот что-то про муми-троллей не брала ничего. Была картонка махаоновская, та, что с зеркальцем. Но она для игры больше. И мы все старые картонки типа тач-н-фил и эту оставили в Мск. А может, я и выкинула их даже, не помню. Как в тумане собирались. Хочу в библиотеке взять ту книжку с дыркой — Что дальше? Про Кнютта надо узнать, есть в библиотеке или нет. Так сразу я их что-то опасаюсь покупать, не уверена, что пойдут.
30.06.2015
А про то, чтоб не сбивать с толку — вот уж не знаю. Какая разница. Те, кого легко сбить с толку, и без тебя собьются :) А я бы вот почитала. Хотя чего я канючу в самом деле, я всегда могу тебя лично спросить, что читаете :)) А давай навскидку три самые читаемые сейчас книжки?
26.06.2015
"Фенька" Пантелеева, "Улитка и кит" Дональдсон и Введенский — про девочку Машу нам Роман репринт сделал и Лето читаем. Пантелеев у нас в страшненьком махаоновском сборнике "Маша-растеряша" — оттуда и машу-растеряшу читаем, но Фенька — самая большая любовь сейчас. Сама её в детстве любила, и Лейке она понравилась.Тут на даче меньше времени для чтения. И взяла я с собой только сборники, тонкие не брала (Лейка вон в сумку кое-что успела засунуть, улитку эту, например). А дома перед отъездом Ганю-рёвушку зачитали-выучили, про машеньку и горошинку, и про глупого тигра от Речи ей книжка нравилась (зачин оттуда она в своих историях использует сейчас).И еще всякое по случаю вспоминаем — глядя на небо, тучки Маяковского, например, тут красивые облака; вспомнили про сосну и пальму Лермонтова — сосны тут встречаются, ну и стоит она одиноко, опять же :)А ещё над нами самолёты летают, Шереметьево недалеко, и Лейка сочинила совершенно в духе Введенского песенку, ходит и поёт: "Надо мной самолёт летиииит, Никакой раааадости нееет". 
27.06.2015
Песенка крутая. Всё тлен :) Лето мы всё никак не начнём, руки не доходят. Я пару раз предлагала, но так и не открыли, что-то другое подворачивалось. Всё-таки иллюстрации не цепляют.А какая книга Пантелеева у вас? Я что-то и не помню, что за Фенька.Маяковского давно не читали, надо. Хотя сейчас в разъездах меньше будем читать, так, что под руку подвернётся. Я с собой возьму пару сборников, наверное, и плюс в Москве меня несколько книг ждёт. Азбуку Буратино заказала в Букашках и Если дать мышонку печенье. Нам тут подарили книгу этого автора на английском, Алиска очень любит.
30.06.2015
Как хорошо, Оля). Про всё. Про Демьянова — фух (я не купила и всё думала, немножко)), про "малька выращивает пруд" — хорошо, наше любимое), из другой правда книжки. И про Мишку Бруно, всё равно, хочу тоже написать), хоть уже столько слов хороших про него у всех). Замечательные рисунки у Алисы и фотографии у тебя).
25.06.2015
Спасибо, Кать! Ну, про Демьянова — это мои личные заморочки..А про Бруно я прочитала вот только у тебя. Хорошо :) Тепло.
26.06.2015
Я его не куплю уже... и мне как-то так веселее, с твоим отзывом)). Спасибо))
26.06.2015
Я рада, Кать ))
26.06.2015
Оль, вот как ты хорошо и складно про Демьянова то) Читаю, читаю, а у Роси стихи любимыми не становятся, а я мать — упрямая, упрямо читаю из месяца в месяц) И таскаю её во все дневники чтения! А нравится то Калаушин, а вон оно что, Росе нравоучения не нравятся)))) Слышит их нежная ранимая детская душонка)  Хармс — другое дело, он озорник и баловник)И про чтение в годик) Мы так и читали: "Жил старик со... В ветхой землянке...В море закинул невод"))))) Книги пролистывали безбожно) А то и закрывали вовсе, и был у нас день Сурка, с чтением одного и того же каждый день)))) Поэтому меня тоже умиляет эта мамская паника(сама такая была))))))))) Бруно, о да, он чудесный) А с БОБО и не знаю что делать то) Второй раз за месяц задумываюсь! Не поздно ли нам?)
25.06.2015
Ой, я думала, наоборот, про Демьянова я плохо как-то :) Но на нравоучения что-то аллергия у меня. "Поучайте лучше ваших паучат" :))Хармса я только недавно распробовала. Взяла сборник с Олейниковым, Алиске не читала пока. А вот Во-первых и во-вторых недавно прочитали, хорошая книжка, понравилась нам обеим оченно.Бобо.. не знаю, Юль. Для разнообразия, как лёгкое чтиво — почему бы и нет. И потом, знаешь, его ведь и для самостоятельного чтения можно потом приспособить. Я не жалею, в общем, что взяла :)
26.06.2015
О, спасибо огромное за "Во-первых и во-вторых" не видела) Любитель Хармса точно оценит))))А Бобо да, что то так хочется) Уж так его последнее время, со всех сторон расхваливают)))))
26.06.2015
Во-первых — хорошая, ты присмотрись, ага. Я вообще с Хармсом в прозе до этого не сталкивалась. В июньском дневнике буду подробнее про неё писать.
26.06.2015
И я не сталкивалась) Мы ж только на Иваныча Самоварыча подсели) Будем дальше расширять горизонты своего познания) 
27.06.2015
luxhello.gif как всегда аплодирую стоя! Хотя все книги для меня сомнительные (кроме Сутеева этого и Благининой) или стоят невостребованные как Демьянов. От ревушки у нас истерика)) мы плакс не любим и даже побаиваемся.К Яснову присмотрюсь, всё не складывается у нас с ним.
25.06.2015
Света, ну вот, опять меня в краску вгоняешь :)А я вообще сомнительные книги люблю. Демьянов тоже не идёт у вас? А тебе самой как стихи?С Ясновым тоже не складывалось у меня, как с автором. Но вот прочувствовала. У него есть стиль :)
25.06.2015
Честно, не помню я этот сборник, только вот ты напомнила про кукушонка, а больше ничего, но мы ещё плотно с этим сборником не знакомились, всегда что-то есть интереснее и просто не доходят до него руки.У Яснова стиль странный, стих вертится всегда вокруг какой-то находки: короговорки, лисёлнышко  и нет в этой находке какого-то откровения как от удара молнии, когда хочется сказать: О, да, вот тут здорово! Как мы с дочей до сих пор Орлову вспоминаем: папаги мне папа, мама мамаги)) Как-то ровно всё у него, вот и говорю надо присмотреться.
25.06.2015
Как прикольно у Орловой :) А я вот к ней наоборот всё присматриваюсь. Только Речки купила. Не сказать, чтоб в восторге от стихов. Зато про Ангару есть :) Мы про одну и ту же Орлову, да?
25.06.2015
Да про неё, только у меня кроме Ромашек её ничего не брала, Речка не понравилась.
25.06.2015
Речка стихами не понравилась? Я из-за рисунков взяла. И сама тема прикольная :) Ромашки надо посмотреть. Я как раз эту серию у Октопуса скупаю потихоньку.
26.06.2015
Да, стихами и к художнику охладеваю
29.06.2015
У нас тоже любимое стихотворение у Орловой про "папаги мне.." , вообще у ней здоровские стихи ))
25.06.2015
Этот сборник очень удачный и красивый)
25.06.2015
Да, странный, Свет. Меня игра слов у него тоже не особо цепляет. Больше — ритм, сами построения стихотворные.
26.06.2015
Мы тоже недавно для себя открыли замечательного поэта Михаила Яснова благодаря книги "Всё в порядке", а вот "Ребятишкину книжку" я так и не решилась купить — может и не зря ))
24.06.2015
Лер, я вот раньше у Яснова только Всё в порядке и знала. Но так и не решилась её купить. А эта сразу меня иллюстрациями сразила :) Знаешь, я когда Ребятишкину книжку покупала, видела только положительные отзывы кругом. А потом уже стала замечать отрицательные. У многих не идёт, многим не нравится. Вообще пока сам читать не начнёшь — не поймёшь.
25.06.2015
Я вот Демьянова почти пропустила, только одна тонкая от Речи. И что-то пока ни разу не жалею.
25.06.2015
Тонкая от Речи — это горошина? В этом сборнике она есть.
26.06.2015
Не, красненькая такая (видишь, так любим, что аж название не помню), там мальчик еще на обложке, про топотушки что ли....
26.06.2015
Наташ :))) Поняла, ага. Ну, там ничего вроде подборка, как раз малышачье такое всё.
26.06.2015
Да она неплохая, может переросли слегка просто?))) А у меня скоро перед глазами будут прыгать маленькие Карлхены. Ребенка так заштырило, что читаем каждый день, надо будет еще прикупить, а то начинает попахивать побегом моей крыши.
26.06.2015
А какие книжки про Карлхена читаете? Я вот одну картонку сто лет назад взяла, про магазин. Так и валялась. До вчерашнего дня буквально. Алиска сама достала. Захожу в зал, она сидит с умным видом, листает Карлхена и приговаривает: Алиса читает. Сама! :)) Уж не знаю, чего там начитала :) Но думаю, мож прикупить всё-таки. Только не картонки, а те, что с текстом.
26.06.2015
Вот у нас картонок не было, не признавала я их почему-то, зря наверно. Неделю назад почти купила "Карлхен упрямится", пока она у нас одна про Карлхена, буду брать "Карлхен растет" и про футбол, когда муж увидит скачущих передо мной карлхенят ))))). Зато ребенок сделал крутой лингвистический вывод при просмотре "Однажды в городе". Говорю:"Это дедушка Карел", ребенок решил, что похоже на Карл и заявил, что это "дедушка Карлхен", сообразил же, что Карл и Карлхен одного поля ягоды )).
26.06.2015
Ну всё, считай, тонкости немецкой морфологии постигнуты :)) Здорово, на самом деле! У нас сейчас как раз этап освоения всяких суффиксов. Коровки превращаются в коровок, коровушек, коровочек и проч. Ну и другие слова по аналогии :) Иногда смешно выходит, только сейчас ничего не вспоминается. Надо, блин, записывать, всё не могу себя приучить. Хоть в виде кратких постов. Интересно же потом почитать будет.
26.06.2015
У меня так Вова поет песенку из м/ф "Томас и его друзья", иногда прибавляя к каждому слову суффикс 'чка', и ведь ни одного слова не пропускает, мое любимое слово "всегдачка" )))).
26.06.2015
А мне надо все из вайбера переписать, пока энтузиазм и память телефона позволяет. Я начала сегодня писать отчет за месяц. Надеюсь, что закончу до июля )))).
26.06.2015
Давай-давай! Ждём! А я за июнь всё не засяду. Надо бы поторопиться. А то через две недели уезжаем отдыхать, там не до того будет. Июль-август буду, видимо, осенью уже писать.
26.06.2015
Всегдачка — это круто :) У нас похожее есть. Алиска, если что-то не по ней, всегда говорит "Не так!" И умудрилась в существительное это словосочетание превратить. Типа "Не буду я эту нетаку" :)
26.06.2015
Класс )))), шикарное слово. Чуковмкий бы позавидовал и оценил.
26.06.2015
Вот я каждый раз про Чуковского вспоминаю, ага! И всё тянусь от двух до пяти перечитать.
26.06.2015
А я прочитать целиком, а не урывками )). Я тут недавно Найджела Латту перечитала, про то как так сделать, чтоб ребенок не свел с ума )))). Это как-то понасущнее Чуковского )).
26.06.2015
О, я и не слышала про такого автора. Но ты знаешь, Алисон тьфу-тьфу спокойный ребёнок. Вот только сегодня во дворе с женщиной обсуждали. У неё дочка примерно ровесница и такой электровеник. Кричит, дерётся, девчонке машинкой сегодня в лоб запустила, аж до шишки.. А Алисон тем временем ходит такая цветочки собирает, дарит всем. Но я и то умудряюсь нервничать порой. Вот уж представляю, как может быть тяжело.
26.06.2015
Представь себе электровеник, работающий в режиме радио, обязательного к прослушиванию )))), но у нас дурдом не всегда к счастью. Просто сейчас много носится и рот редко закрывается ))))).
26.06.2015
Вот Алиска тоже болтать стала много :) Я так ждала раньше. А теперь думаю иногда, ну пожалуйста, ну пять минут тишины :))
26.06.2015
Аналогично )))), только я ждала до 2.9-2.11.
26.06.2015
А ещё вопросы, ааа. Я всегда удивлялась, когда писали в постах про надоедливые вопросы. Но думала, уж в два с копейками, чего там спрашивать. Так вот у нас есть четыре вопроса. Как говорит. Как зовут. Что ест. И — внимание — как ест. И ладно бы это касалось обычных понятных вещей. А то. Это лестница. Как её зовут? что она ест? И хохочет, главно. Знает, что лестница не ест. Но спросить-то надо. И ответить надо тоже! У меня фантазия уже в шоке :))
26.06.2015
Меня сегодня раз 50 спросил:"Мама, когда я последний убирался", пропустив слово "раз" (это тоже из Карлхена).
26.06.2015
Про Элмера тут купила книгу на свою голову. Там есть разворот, где много слонов. Так вот, мы его не перелистываем до тех пор, пока я не придумаю имена всем слонам и не сообщу, что они едят. Надо справочник имён найти, а то они у меня уже заканчиваются. Это слон Вениамин. Это слониха Зинаида. Это слонёнок Артём. Ну и так до бесконечности :)
26.06.2015
Шикарно )))), Вова Элмера не оценил, правда это давно было, брали почитать.
26.06.2015
Моя вообще больше прозу любит, вот я и не решилась на неё, потому что опасалась, что у нас тоже не пойдёт
25.06.2015
Оля, спасибо отдельное за абзац о нечитающих детях! Очень интересно было прочитать твой опыт. Пост очень интересный, хочу вернуться и дочитать (времени мало). Купила я такие же краски как у Алисы (в Икеа), посмотрев на водоросли). Очень хорошие оказались. 
24.06.2015
Гузель, спасибо! А я ещё убрать его хотела, этот абзац. К чему, думаю, лишние отступления. А вот не зря, оказалось.Да, краски супер, рада, что вам с сыном понравились!
25.06.2015
прочитала пост сейчас. Очень понравился мне ваш Бруно, впервые вижу очень хорошие иллюстрации к этой серии. Эрик Карл у нас пока только гусеница пошла. А "С головы до ног", именно из-за гориллы страшной, не покупала, ещё боялась, что сыну будет не интересно с такими картинками, да ещё и животные. Проблема в том, что Стиан животных не очень жалует, только технику, ну если только животные передвигаются во всех видах транспорта как у Скарри, то всё хорошо). Скарри купила после поста Насти, действительно работает))Бобо у меня в корзине). Хорошие слова написала, Оля, что объединяет всех людей (или даже страны) именно любовь к книгам.)
25.06.2015
Да и не только любовь к книгам, многое объединяет :) И даже здесь, в ДК.. Где только люди ни живут. Нет границ, на самом деле, границы только в головах.Стиан — красивое имя! Необычное.Я на Скарри не решаюсь всё. У нас в плохом качестве его издают, не хочется..
26.06.2015
Согласна, границы в головах))Спасибо, Оля! Стиан Андрэ полное имя)
26.06.2015
Спасибо за пост. Очень понравились иллюстрации к Яснову. Про рыбу-луну есть еще у Усачева в "Колыбельной книге" — сама задумалась, что за рыбина такая, а посмотреть поленилась) Читаю хвалебные посты один за другим — и манит меня мишка Бруно, манит...
24.06.2015
Пожалуйста :) Рисунки чудесные, нежно люблю эту книгу.Рыба-луна мне самой с детства очень запомнилась, уж не знаю, где я о ней прочитала. Как-то особенная рыбина.Бруно — удивительный. Я всю серию буду брать, остались Осень и Зима. Но дорого, конечно, дорого..
25.06.2015
Я как обычно, до конца не дочитамши )))). Оля, что ты делаешь с читателями-почитателями ваших дневников. Ну все же ж хочется, не взирая на возраст. Вечный вопрос только, где б денег купить. А еще интересно, как объяснить современным детям, куда мама дочке чулки пристегнула?)))) Пошла пост дочитывать....
24.06.2015
Как всегда я в восторге от вашего чтения. Надо наконец писать дневник тоже, а то уже неприлично. Вот завтра заряжусь позитивом у ортопеда и логопеда с 9 утра и кааак засяду в детский сон, если рядом конечно не свалюсь.....а я вот теперь над детской дикцией измываюсь не посредством Бруно (никак на него не решусь), а "мама, поцитай ине пъо Кааълъхена, ну поцитай пъо Кааълъхена" (здесь ълъ - то, что у нас вместо 'р','л' и 'рел')))))). Тоже книжки из серии "плевалась, плевалась, а потом после хорошего отзыва взяла и кааак вчитались".
24.06.2015
Наташ, спасибо! Пиши непременно, очень интересно будет почитать.Имя Карлхен надо произносить громко, с приступом, придыханием и зверским лицом. По-немецки так :)) Тогда его и читать как-то веселее )
25.06.2015
А чего приглянулось тебе?Да ладно, сейчас тоже такие чулки есть. Только не для детей :)
25.06.2015
Мне начинает нравится горилла и Бруно, но у них проблема в наличии и цене ))).
25.06.2015
:))) Да уж, выбрала ты :) У меня у самой вечно так. Если мне понравилось что-то из списка, значит, этого нет в продаже :))
25.06.2015
А я к Карлу с зимы потеплела, в частности к этой книжке, а ведь прошлым летом меня с нее воротило прям. Вот посидишь тут, залюбишь всякое-разное ))).
25.06.2015
Дааа, ДК меняет людей :)
25.06.2015
А Бруно дорогой, конечно. Хотя, если под какую-нибудь акцию подстроиться, не так и страшно. Но я сама пока только две книги купила — весна и лето. Но остальные тоже хочу.
25.06.2015
Я просто не уверена, что это сейчас наша тема, похочу пока что-нибудь другое )))).
25.06.2015
Оль, я думаю, что Алиса еще просто маленькая для Ребятишкиной книжки или не в настроение легла.  А может и не пошла потому, что для тебя книга праздником не оказалась, а она очень тонко чувствует твои интонации.  Я понимаю, что все дети разные, и у нас какие-то книги не идут, но я не расстраиваюсь — выберем время, прочтем еще. У нас чудесно идет Горошина, уже много лет, но мы всегда читали с детьми старше трех лет, а Баба Яга понравилась сыну подруги вообще в 8. И Маша с кашей — это ж практически первый повод поговорить с дитем о том, что булки не растут на деревьях, да и мука в магазине тоже должна откуда-то взяться ))И все эти неряшки, якалки — это же еще совсем непонятно малышам, у них ведь мир еще и состоит из одного сплошного Я. Это ведь школьные частушки, мы такие на школьных КВНах пели, это совсем другие отношения Я-Другой, которые ребенок еще не понимает. А ты ж читаешь для нее, и твой внутренний ребенок тоже настроен на ту же самую длину волны ))Я часто себя ловила на том, что с разными детьми совершенно по-разному воспринимаю одни и те же книги. Отложи на полгода, на год и прочтете потом по-новому )
24.06.2015
Да оно понятно всё про возраст.. Мы в общем-то и оценили оттуда как раз только то, что по возрасту. Не знаю уж, будем возвращаться или нет, мне читать Демьянова — одно мучение.А слова-дразнилки эти какими-то ненастоящими мне казались всегда. Из другого времени? У нас никогда так не дразнился никто в детстве. Вот они у меня в одном ряду с "паясничать" и "егозить". Никто так не говорит. Только в книжках. Ну, или в анекдотах. Или в Ералаше каком-нибудь :)А книга пущай будет, конечно. Я в последнее время стараюсь не зарекаться :)
25.06.2015
Оль, я говорю ))) Я думаю, многие слова имеют региональную природу. У нас вот с Андреем есть слова совершенно разные и нас обоюдно удивляющие. Егозить для меня вообще обиходное. 
25.06.2015
Я говорю только ради комического эффекта :) А про регионы — это да. Я, к примеру, сильно удивилась, когда узнала, что слово "гача" наше местечковое и за пределами Сибири его никто и не знает.
25.06.2015
Ага, ходила гуглить гачу ))) А для меня в "егозить" нет никакого комического эффекта. Обычное слово. 
25.06.2015
У нас ещё говорят "Удачи в обе гачи" :)На самом деле, в моём лексиконе целая куча странных и непонятных слов. Маман у меня вообще кладезь каких-то невообразимых словесных редкостей. Как сказанёт-сказанёт, аж вся моя филологическая интуиция в ступор впадает, лезу гугл мучить, есть такое слово в природе вообще или нет.
25.06.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Дневник чтения середина апреля середина июня, слушателям 3,6-3,8 часть 1 Дневник чтения середина апреля середина июня, слушателям 3,6-3,8 часть 2