Дневник читателя 8 лет. Июнь
дневник читателяНу а теперь о младшем.
По кипе книг может создаться впечатление, что он просто монстр чтения. Но это не так. Просто сказки и рассказы он читает выборочно, а многое перечитывает кусочками, так что объём прочитанного оценить сложно.
Сибирские сказки с иллюстрациями Павилишина его давняя страсть. Он их мусолит с конца зимы. Досадует на сложные имена, не понимает часть терминов, но упорно читает и перечитывает. При этом странно их характеризует - "Страшные сказки! Я такое люблю!" Там действительно есть жутковатые сказки, но я бы не сказал, что из ряда вон. Видимо играет роль и незнакомый колорит.
"Чиполлино" начал читать с Мигуновым, а потом переключился на Челака. Спросил, почему? Ответил, - "Маленькую книгу читать гораздо удобнее и она легче. А картинки я и там и там рассматриваю одновременно. Оба художника хорошие."
Книга в целом понравилась. Временами смеялся до истерики (хотя на мой взрослый взгляд, особого юмора там нет).
"Ябеда корябеда и её проделки"
Упорно изучал и решал загадки. Иногда заглядывал в конец. Злился, если не мог отгадать, а решение простое. Вердикт - "Книга замечательная! Она весёлая, но надо много думать. Если бы в школе были такие учебники чтобы учили соображать."
Начал серию сказок с иллюстрациями Кочергина. Он вообще любит экзотические сказки. Читал долго, потом сказал, что не все сказки интересные, но книга очень хорошая.
"Денискины рассказы" Драгунский. Перечитывал. У меня есть старая книжка из моего детства с чёрно-белыми иллюстрациями Лосина. Я ему ещё в детстве её читал и он очень любит. В этой цветные и несколько рассказов отличаются. Соблазнился перечитывать. Дня два читал и перечитывал - хохотал и сказал, что просто замечательная книжка!
"Фантазёры" Носова. Тоже частично читали раньше и читал сам. Теперь осваивает новый сборник с цветными иллюстрациями. Читал по моему, не всё из него, но опять дня два смеялся и пересказывал сюжеты. Очень нравится.
"Песнь о вещем Олеге" Пушкина. Соблазнился картинками. Прочитал быстро, но не понравилась. Сказал, - "Совсем не весёлая сказка. И коня очень жалко, зачем он его бросил? Если бы не поверил волхвам, то конь бы от горя не умер и гадюка бы его не укусила." :)
Сказки Пушкина. Попытка читать по школьной программе. Картинки очень понравились. Само стихотворение про Лукоморье выучено ещё в детстве, но читал сам с огромным удовольствием - благо там на каждую строчку по картинке Мавриной. Сказки пошли туже, читал медленно, возмущался - "Я там половину слов не понимаю!"
Когда ему объяснял значение устаревших слов - слушал с огромным интересом, много расспрашивал. Сказал, что сказки хорошие и дочитает до конца (забегая вперёд - дочитал в июле :))
Ну и на этом, про Июнь - всё. :)