Опера. Маленькая музыкальная энциклопедия
познавательные книги, энциклопедииЗа некоторыми книгами видно людей.
Заглядывая за кулисы оперного театра, можно увидеть суету и суматоху: сбиваются с ног костюмеры и гримеры, бешено размахивая палочкой, кричит дирижер "белла мия примадонна, куда вы подевали мой галстук-бабочку!, нервничает примадонна: "о, неужели я простудила связки, в самолете был ужасный сквозняк", оркестр истерически берет визгливую ля, режиссер трепещет и бормочет: провалимся, непременно провалимся.
Так и тут. Всмотревшись внимательно между строк в эту небольшую квадратную книжечку, можно увидеть гигантскую работу редактора, долгие планерки, наполненные запахом кофе и жаркими спорами, звонки среди ночи: а если сделать так?! и много-много любви

Знаете, всегда приятно встретить людей, похожих немного на себя. Ну вот я немного псих. Если меня стукнула по голове идея, например, недавняя: А как образ Кэрролловской Алисы интерпретировали в разные времена в разных странах? (Ключевое тут: во все времена во всех странах) -я буду копать ее, копать, выискивать первоисточники, первоиздания, список переводов и иллюстраций, доколупываться до Насти, которая с радостью, и до Паши, который вообще не в теме, мучать гугл на русском, немецком и французском, которые я знаю, на английском, который не знаю и немного еще на шведском и польском и итальянском, потому что они же похожи, это все одна языковая семья! И это будет просто кошмаром для всех, суп будет пересолен, картошка пережарена, а в Опере миллион открытых вкладок и будет продолжаться до тех пор, пока я не доделаю, ну или пока меня не пристукнут кирпичом.
И наверное потому мне так близка эта книга. Потому что я могу представить как и кто ее делал.

Ну вот смотрите. Начнем с того, что это книга про оперу. Ну вот кому нужна энциклопедия про оперу? Вот вы сколько раз были в опере? Я ни разу не была в опере и не скажу даже, что вот-вот на днях собираюсь. Большинство людей даже не знает, любят ли они оперу, потому что кто ее слышал-то толком, оперу-то.
Но опера. Нет. Не так. Но Опера - это же колдовство.Скажите халва -и сразу почувствуете липкую рассыпчатую сладость, с легким хрустом тающую на языке. Произнесите Опера и в вашем сознании мгновенно промелькнет картина, наполненная шуршанием крахмальных нижних юбок и шелестом шелка, и перестуком атласных каблучков и припудренных вееров, мушками на щечках прекрасных дам, колышущимися веерами, моноклями и тяжелым парчовым занавесом. Опера - это дворец, это роскошь, это великолепие.
Кому нужна книга про оперу - ну просто всем.
Тут сразу предупреждаю, что блок клееный и у меня уже начинает расходиться. Это досадно.

А еще я вижу огромное количество работы. Как консультировались с специалистами: а зачем дирижер так смешно машет палочкой?

Искали художников, чтобы каждое произведение было в своем стиле, нельзя же одинаково изобразить Снегурочку и Кармен. Ну проиллюстрируйте нам Фигаро, ну вы же всегда хотели, по глазам вижу.



И даже форзацы специально как занавес.

Как шли в Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства, поднимали архивы, находили фотографии.

Как в 96 страниц впихнули все самое интересное, и важное, и нужное, и специально подбирали слова, чтобы и понятно, и смешно, и запомнилось, а ведь сколько еще осталось, давайте еще сделаем игру и она будет как приложение.

А еще нужно плей-лист! Обязательно список арий и ссылка на плей-лист в интернете: ведь часто читаешь про божественный голос Карузо и хочется услышать его в ту же секунду.

В книге 33 главы, развороты про устройство оперы перемежаются рассказами о самых знаменитых произведениях. Это не либретто в полном смысле, скорее затравка для пробуждения аппетита: самые интересные и интригующие моменты.

Кроме того, в какой-то момент ребенок из зрителя становится полноценным участником оперы, а то и ее режиссером: ему предлагается решить некоторые задачи,

Побыть гримером

набрать труппу

и сделать самодельный театр.

А еще викторина!

Яне понравилась книга, но записи самих партий не впечатлили. (Мама, когда ты мне читаешь, гораздо интереснее, а то они совсем непонятно поют). Истории про Аиду, Альбериха и Кармен слушала с живым участием и мы уже не раз их проиграли (Мам, а давай Альберих, ну тот, что ты мне книжку читала, стал воровать золото у русалок, и они поняли, что он променял любовь на кольцо власти, а самая красивая русалка его любила и попросила Розочку и Варюшку вернуть Альбериху любовь и он снова стал хорошим).

Какой-то излишне эмоциональный и вероятно, не слишком содержательный отзыв получился. Сама я "заболела" этой книгой после отзыва Александра. Александра, это же вы писали про Оперу? Я просмотрела пол- дневника и не нашла.
Ну и не могу не сказать про огромный недостаток.
Состоящий в том, что рядом с Оперой нельзя еще поставить Балет и Театр.
И раскрывается занавес и начинается волшебство, и властвует величественный и строгий дирижер над безупречным оркестром, и голос дивы божественен как никогда, и выдыхают гримеры и падают в изнеможении костюмеры: успели!, а публика затаила дыхание и грохот, овации, цветы и хвалы критиков. И режиссер - победитель и улыбаясь говорит: Я всегда знал, что нас ждет успех.
Сайт издательства (там вместе с игрой "Квартеты")
