Дневник читателя за июль-август (5 лет 1-2 мес) +букинистика
дневник читателяНаступили первые дни осени, а я еще не написала о нашем летнем чтении. Итак, книги за июль-август в продолжение нашего летнего поста.
"Сказки" Редьярд Киплинг.
В этом месяце мы "путешествовали" в Африку - сделали множество поделок, заданий, смотрели мультфильмы и фильмы о животных этого удивительного континента и, конечно, читали сказки о них - как раз кстати пришлись сказки о верблюде, носороге, слоненке Р. Киплинга. Прочитали. А потом перечитывали неск. раз. Сказку про слоненка и его хобот даже пришлось инсценировать))
А потом нас накрыла волна "Карандашемании" - я предложила прочитать сказки про веселых человечков моего детства. Если бы только могла предположить во что это выльется!..
"Приключения Карандаша и Самоделкина" Юрий Дружков.
Очень удивлена, что дочка с удовольствием слушала и вечером скорее бежит в кровать, чтобы узнать продолжение. Мне казалось, книга все же на возраст по-старше, но ошиблась.
Оформление на "отлично", но, несмотря на это, читать было довольно сложно, я часто спотыкалась о не очень гладкий слог.
Не могу сказать, что мне очень нравятся приключения Карандаша, Самоделкина, Прутика и разбойников, но Вита от них в восторге. Когда я сказала, что мы закончим через пару дней книгу, она очень расстроилась. Вторую часть читать я пока не планировала - решила немного разнообразить и познакомить Виту с другими не менее интересными героями, но не хотелось огорчать дочку и пришлось сказать, что у нас есть и продолжение. Обрадовалась очень!
"Волшебная школа Карандаша и Самоделкина" Юрий Дружков.
Вторая часть сначала показалась более скучной - вступление довольно длинное, потом описание самой Волшебной школы, ее учеников... А ребенок требовал появления веселых друзей! Попыталась предложить что-то другое, но вновь получила отказ.
Сказка о Волшебной школе и ее необыкновенных учителях дочку очень заинтересовала. Более того, она заказала задания от главных героев (мы частенько обыгрываем полюбившиеся книги всевозможными заданиями и творчеством). В общем, у мамы работы явно прибавилось))
Других книг про Карандаша и Самоделкина у нас пока нет, решила докупать. Отзывы, конечно, противоречивы, но, думаю, лучше убедиться самим. Возможно, понравятся и произведения Валентина Постникова)) Тем более, книги мы поглощаем тоннами, требуя все новые и новые...
"Солнечный денек" Л.Воронкова.
Впервые я читала эту книгу в начальных классах с любимой бабушкой, у которой я проводила каждое лето, и мне необыкновенно понравилось то легкое ощущение от деревенской жизни, что было тогда очень созвучно и мне. Хотелось почитать эти небольшие рассказики вместе с дочкой, параллельно вспоминая забавные случаи, происходившие и со мной. Много смеялись, читая и обсуждая книгу, хотя и пришлось объяснять непонятные слова, которых здесь предостаточно. По этой же причине не стали дочитывать до конца - заметила, что Вита вертелась и отвлекалась. Оставим на потом.
Закончив читать имеющиеся книги про Карандаша и Самоделкина, решили продолжить эту тему и подыскать новых "старых" героев из Клуба веселых человечков. Следующим стал...
"Незнайка и его друзья" Николай Носов.
Эту сказку Вита уже пробовала читать с бабушкой зимой, но тогда она у них не пошла. Когда я начала читать, Виталина, послушав пару страничек, заявила, что наша книга интереснее бабушкиной (я не стала разочаровывать дочку, что это та же самая).
Книгу мы проглотили. Следующей прочитали, конечно, продолжение истории -
"Незнайка в Солнечном городе" Николай Носов.
Еще до окончания первой части, она уточнила, будет ли продолжение и за пару дней до завершения заставила бабушку найти след.часть - некоторые книги на вырост я оставила у родителей из-за отсутствия места у нас.
Прочитать смогли не более половины книги. Как только начались описания техники и обработки полей Солнечного города, мы обе сдулись - я не смогла дальше читать, а Вита слушать. Пробовала пропустить нудные описания, но интерес уже угас.
Вообще, я долго не могла выбрать сказки про Незнайку (у нас был лишь "Незнайка на Луне") и, наконец, остановилась на этой: иллюстраций довольно много, иногда на развороте по две, но есть и вообще без картинок, исключая мелкие на полях. В моем детстве Незнайка был другой, потому мне немного непривычно видеть его таким, но этот момент не помешал нашему восприятию сказки.
Интерес к Карандашу все не угасал и под впечатлением от волшебного художника мы увлеклись рисованием, смешением цветов, красками и т.п.. Решила предложить новые книги.
"Три веселых краски" Ю.Смольников
Сказку про Кармина, Крона и Кобальта мы прочитали на одном дыхании. История простая, сюжет довольно предсказуем, но ожидаемо, что Виталине понравилось и она еще неск.дней просила ее перечитывать.
"Жили-были карандаши" Тамара Михеева
Виталина с удовольствием рассматривала иллюстрации. Мне и ей понравилось и оформление, и сама сказка. Было очень забавно определять, где какой цвет.
Мы с удовольствием играли по мотивам этой незамысловатой истории, пробовали сами воссоздать разные оттенки разных цветов.
"Приключения Дук-ду" Валентина Путилина.
Перебирая книги, на глаза нам попалась небольшая книжечка, которую мы уже читали, но Вита захотела снова. О приключениях маленького бельчонка уже много сказано, не буду повторяться. Нам эта книга нравится, будем перечитывать и не раз.
БУКИНИСТИКА
Еще было немного букинистики - летом наша домашняя библиотека пополнилась новыми "старыми" книгами. Отдельный пост о них создать вряд ли соберусь, поэтому буду постепенно рассказывать о книжечках в дневнике. Это первая порция))
"Волшебный цветок. Сказки Восточной Африки"
Сказок довольно много (в книге более 400 страниц) - есть и волшебные, и анималистические, и мифологические, и бытовые сказки. Иллюстраций очень мало, но это совершенно нам не мешает - Вита давно может слушать и практически без картинок. Читали, конечно, не все сказки из этой книги, старалась выбрать более понятные для нашего возраста. Тем более и тема в этом месяце актуальная.
Немного о книге: Москва, 1987г., изд-во "Художественная литература", художник Е.Соколов.
"Ма-Тари-Кари" Борис Заходер.
Давно известная нам сказка, по которой много раз смотрели мультфильм, читали с компьютера, но книгу - впервые.
Тоненькая книжечка увеличенного формата, художник - Н.Князькова, издательство "Малыш", 1988 г.
"Приключения щенка" Н.Нобилеску.
Небольшой сборник комиксов о приключениях забавного щенка Тява. Издание 1981 г., издательство "Ион Крянгэ" (Бухарест). Виталине обычно не очень нравится, когда картинок больше, чем текста.
Но эта книга стала настоящим хитом! Причем, и Виталина, и Даня - два моих постоянно враждующих лагеря, примирялись друг с другом именно с этой книгой и тихо-мирно сидели по обе стороны кресла, слушали, заставляя постоянно перечитывать смешные четверостишия. Вита в итоге запомнила некоторые из них. Еще пара страничек:
"Так или не так" Олег Буцень.
Книга попала в мои руки впервые - никогда не доводилось не только читать ее, но и слышать об этом авторе. Она состоит из 4-х частей: первая "О чем рассказала герань" - о маленькой девочке Людочке, вторая и третья - "Так или не так" и " С утра до вечера" - о детях в детском саду. Четвертая "Сладкий дождь" - сказки о природе и пятая "Наше открытие" - о школьниках.
Я решила пропустить только последнюю часть - все же 5-летнему ребенку школьные реалии пока не очень понятны (не хотелось отвлекаться и рассказывать про пионеров, уроки и т.п.) Чего не сказать об остальной части книги, особенно главах про деток в детском саду и той, что называется "Так или не так?", где каждый маленький рассказик заканчивается этим вопросом. Дается прекрасная возможность ребенку порассуждать, так или не так поступил тот или иной герой.
Теперь Вита просит, чтобы я в конце каждой сказки или рассказа задавала такой вопрос. Мне не сложно и ей полезно. Кроме того, мне было забавно послушать ее умозаключения.
Некоторые рассказы мне напомнили немного морализаторский стиль Осеевой. Одна история даже почти один в один (про новенькую девочку в садике, которая сидела с грудой игрушек и хотела одна играть ими).
Иллюстрации из детства, да и понятно - книга-то 1977 г издания - раньше меня появилась))
"Сказка о потерянном времени" Евгений Шварц.
(книга не попалась на глаза, когда делала фото) Виталине понравился мультфильм и я предложила почитать и сказку. Ее удивило, что сюжеты различаются, но с огромным удовольствием послушала.
Книга не очень яркая, с довольно мрачными иллюстрациями. Но, думаю, они соответствуют сказочному миру Шварца и этой сказке вполне подходят.
Кроме этих книг, читали также отдельные сказки в сборниках, о которых уже рассказывала раньше.
Оксана
Отличные книжечки! Я в детстве просто обожала волшебную школу, у меня у самой осталась с иллюстрациями чижикова. Зачитана-перечитана, но появилась она у меня в классе1ом-2ом. Пока ещё тоже не предлагала, но думаю дочка оценит. А мы сейчас чипполино читаем. Недавно в полном варианте буратино прочитали- ей очень понравилось. Дук-душа тоже дочкой очень любим. Надо будет ещё про краски приобрести,давно на них смотрю.
06.09.2015
Ответить
Котенок (Вика)
Спасибо! Про краски, мне кажется, должно понравится детям. Дук-ду тоже очень любим)) Чиполлино начинали неск. раз они с бабушкой, когда у нее дочка гостит, но не пошло - надо еще дома попробовать. А Буратино в планах, но пака почему-то дочка не проявляет желания почитать его, хотя я и предлагала пару раз. Вот и мне кажется, что про Карандаша интереснее детям лет 8-ми, но, к моему удивлению, дочке безумно понравилось.
06.09.2015
Ответить
Маруся
Отличное чтение! Букинистика хороша...думаю нам бы понравилась Так или не так... Дочь любит книги Осевой.
06.09.2015
Ответить
Ника1313
Вот мне тоже Дружкова трудно вслух читать и тоже кажется, что она на возраст постарше - лет на 7-8 Мы читали в 6 лет. Вторую книгу дочь читала сама, я купила, когда ей уже было 8, и полюбила больше первой, без конца перечитывала. А первую брала с полки в руки, только когда вторую друзьям рекламировала )))
"Так и не так" у меня уже несколько лет лежит рядом, буквально под рукой вместе с Катрусей, а вот почему-то не читаем... Читали года три назад пару рассказов - про мячик и трудную букву, да потом опять переключились на современные книги с огромными картинками... На толпу нам в ней иллюстраций не хватает - слишком мелкие.
06.09.2015
Ответить
Котенок (Вика)
Мне тоже кажется, что Дружков лет на 8. Думаю, и сама почитает позже. А "Так или не так" легко прочитали, но мы без проблем читаем и тексты вообще без картинок, а здесь их довольно много))
06.09.2015
Ответить



















