Приключения первоклассницы в библиотеке. И немного, конечно же, о книгах.
младшим школьникамИтак, совсем не детективная история, полная, однако, забавных и поучительных моментов. Так сказать, хроника событий за несколько дней.
Место действия - обычная школьная библиотека.
История первая. Детей водили на экскурсию по школе и завели в библиотеку. Дочь пришла домой совершенно впечатленная этим событием: "Мама, там КНИГИ!!! И их можно брать домой читать!!!" Моя первая реакция была совершенно непедагогичная (тут должен быть покрасневший смайлик): "А что, у нас дома книг нет?" Дочка на это отвечает: "Ну вот, я так и знала, что ты не разрешишь взять. А там была такая книга про зайчика!" Упс, и это я, книголюб, мама книголюбов... Книжной стопкой мне по голове!
Договорились о том, что в следующий учебный день ребенок возьмет вожделенное "заячье" произведение. Все выходные дочка только и говорила о том, что "скорее бы понедельник, я пойду тогда в библиотеку и возьму книгу!" Понедельник настал, но книгу из библиотеки уже кто-то взял почитать. Ребенок был очень расстроен. Ведь книги можно брать на две недели, а значит совершенно неизвестно, когда вернется на школьную книжную полку тот самый библиотечный зайчик.
Грусть была такая неподдельная, а слезы такими крупными, что книгу мы нашли и заказали в интернет-магазине. Через пару дней получили.
Теперь это настольная книга будущего маленького кроликовода. :)
Заодно прихватили и книгу о кошках для старшей дочки.
Тем более, что у старшего сына в своё время была весьма популярна книга о крысах из той же серии. :)
Книги недорогие. Небольшой формат, мягкая обложка. Очень красочные! Замечательные фотографии животных (практически ми-ми-ми). Текста не много, но он весьма информативен.
|
|
|
|
Но на этом вся история с библиотекой не закончилась. На следующий день (и это уже история вторая) ребенок снова пошел в библиотеку и взял другую книгу. Конечно же, опять про зайцев.
Рассказы о природе.
Как водится, в тексте очень много описаний, но также и максимум диалогов, насколько это вообще возможно для произведений такого жанра.
Заяц - главный герой многих рассказов.
Но есть в книге рассказы и о птицах, и о рыбах, и о других животных.




Выбирала книгу дочка сама, поэтому регулярно просит меня её почитать тоже сама. Читаем вслух, так как собственной скорости чтения моей младшей пока не хватает для таких довольно сложных, в плане языка и слога, произведений.
Я лично такую книгу в магазине, наверное, не выбрала бы: картинок мало, а все что есть - черно-белые. И к совместному чтению не предложила бы вот так залпом (если только отдельные рассказики, в чередовании с чем-то другим, более динамичным). Но тут хозяин-барин. Купили - ешьте! Ну то есть в смысле взяла - слушай! И в чем-то это очень даже хорошо. Во-первых, сила воли тренируется. :) А во-вторых, таким вот образом можно читать и тестировать на детях (боже мой, фраза то какая!) такие издания и таких авторов, которых нет в домашней библиотеке и пока не предвидится по разным причинам. Читать, рассматривать картинки, смотреть на реакцию детей, сравнивать с другими изданиями и делать выводы. Я - свои, а ребенок - свои. Ведь вкусы у мамы и дочки не обязательно должны совпадать.
А теперь история третья. На следующий день ребенок снова пошел в библиотеку! Книгу сдавать не собиралась, так как еще не дочитали. Просто решили с подружкой на переменке зайти в уютное местечко что-нибудь полистать и почитать. Привык у меня ребенок, что в любой свободный момент рядом есть хорошая книга. А детей из библиотеки-то и выгнали! Сначала спросили, брали ли они уже книги домой. А потом сказали, что читать прямо тут нельзя и ходить просто так не надо. На эту ситуацию реакция моя была довольно противоречивой. С одной стороны, я понимаю проблему тесноты маленького помещения обычной школьной библиотеки. С другой стороны, в ситуации, когда подавляющее большинство первоклассников на переменах утыкается в собственные или соседские телефоны и прочие гаджеты, я лично не стала бы так опрометчиво прогонять детей, имеющих столь редкую в наши дни тягу к чтению.
И это еще не всё! На следующий день мой ребенок снова пошел в библиотеку!!! :) И снова без книги для возврата. Потом радостно отчиталась мне: "Сегодня не прогнали! Наверное, не заметили." :)
В общем, чувствую я, что эта эпопея со школьной библиотекой у нас надолго. И еще немало интересных открытий сделаем мы на этой почве.
А какие отношения сложились у ваших детей с библиотекой?
И вообще, чем живут ваши первоклашки (и не только) в этот школьный сентябрь?