В.Крапивин "Синий город на Садовой" (ИДМ, 2015)
средним школьникамНикогда не причисляла себя к ярым поклонникам Крапивина. То есть что-то нравилось, что-то не очень. Однако эта книга зацепила.
Возможно, из-за того, что 1990-е - это время моей молодости. И окунуться в реалии тех лет - кооперативы, талоны на продукты, длинные очереди, рэкет, киднеппинг, бандитские разборки - было как вспомнить юность)
И вот в такие вот непростые времена в городе Устальске судьба сводит вместе четырех ребят: семиклассников Федю, Бориса и Олю и "личность девяти с половиной лет" Нилку. Сходятся они, объединенные идеей снять фильм про родной город. Но вскоре становятся настоящими друзьями, готовыми делить друг с другом и радости, и горести. Мальчишки (да и девчонка), как водится у Крапивина, честные, смелые, не желающие мириться с несправедливостью и жестокостью этого мира и потому попадающие в "сложные" ситуации, в том числе и с продажными правоохранителями. Разрешить конфликты ребятам помогают родители и настоятель строящегося храма, с которым юные киношники познакомились в процессе создания фильма. Именно роль священника и тот факт, что Федя самостоятельно (без ведома родителей) крестился, вызывает у некоторых читателей резкую критику. А я как раз тему Бога и церкви воспринимаю как одну из исторических реалий 90-х годов. Как и описания царивших в обществе и экономике чернухи и разрухи. И предлагаю на эту повесть взглянуть как на ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН.
Ведь если абстрагироваться от признаков эпохи, то на передний план выйдут настоящие крапивинские мальчишки, такие же, как в любой другой повести писателя. Времена меняются, мальчишки остаются прежними. И хотя на страницах этой книги не упоминаются ни барабанщики, ни паруса, я не могла отделаться от мысли, что и барабанщики, и паруса - часть книги)
Одна моя подруга недавно назвала Крапивина "искусственным", а я его считаю излишне романтичным. Но разве это плохо?
Академический формат, твердая обложка, плотный офсет, 272 с., ч/б илл. Е.Медведева.
"Синий город на Садовой"