Тетрадка на выходные. 1 класс
развивающая/развлекающая литератураПознакомьтесь, это - Горошек. Ему шесть лет и в этом году он пошел в первый класс. В школе ему нравится. Горошек очень любит точить карандаши на уроке.
Это Бэсси. Ей уже семь и она очень хорошо и активно работает на уроке. Она все время первая ученица.
Кроме того, сегодня в 1"А" класс на урок к своей строгой, но справедливой учительнице Розочке Павловне пришли еще:
- медвежата Умка и Бумка, немного ленивые
- Фифи, задира и забияка
- Ванька, очень хороший зайчик
- Семка, милый и любознательный котик
- Боби, трудолюбивый и прилежный щенок
- Бебе, стеснительная и скромная овечка
- и Малыш. Он никогда не забывает свой галстук, а его портфель в идеальном порядке.
Здравствуйте, дети! У нас первый урок. Кого я называю, тот подымает руку. Умка Крымский? Есть! Бэсси Милославская? Есть! Ваня Соколовский? Есть!
Сейчас у нас разминка. Вам надо как можно быстрее ответить на мои вопросы, отвечать будете по очереди.
- Он не знал ничего, но стал..... Умка? Карлсон! Бумка? Маша! Бэсси? Незнайка!
Умке и Бумке сегодня поставили два
- ... Малыш, придумай свой вопрос, на который можно придумать ответ собака?
Кого боится кошка?!
Со следующим задание все справились достойно, учительнице не пришлось сердиться.
***
-Мама, а ты напишешь про эту книгу?
- Ээм. А надо?
- Давай как будто мы в школу играем. Я сама тебе расскажу про всех. А ты напиши, как я скажу.
- Ну.. давай. А кто учительница будет? Я?
- Нет! Я!
- А я что буду отвечать за детей?
- Нет! я буду за всех. А ты пиши. Напиши, что Горошек любит точить карандаши на уроке.
- Но причем тут книжка?
- При том, что Горошек отвлекается, когда точит карандаши и не слышит задание!
-Мама, зачем ты написала Яна Павловна? Надо Розочка!
- Мама, Фифи не задира и забияка! Она веселая и застенчивая, просто иногда дерется. Нет, нельзя ,не пиши, что дерется.
- Я сама всех сфотографирую! Мама, ты неправильно их рассадила! Бебе после Боби, а Горошек перед Ванькой!
Тяжело я вам скажу, работать в соавторстве.
Я бы рассказала про эту книгу развивающих заданий по-другому. Я бы начала с предисловия, что, мол, вообще развивашки стараюсь брать по минимуму: лучше что-нибудь художественное или энциклопедию, но иногда все-таки беру. Добавила бы, что конкретно эта книга очень толковая и пленила мое сердце своей вступительной статьей: очень грамотно и доходчиво объясняется родителям, что надо заниматься вместе, никуда не торопиться, никого не гнать, никаких медалей не выдавать ,а просто стараться получать удовольствие от заданий и никогда не терять чувство юмора.
Рассказала бы, что уроки рассчитаны на каждый месяц учебного года и и показала бы вам сентябрьские. Ну вот, например, хотя бы про котят
или про торт
Рассказала бы про то, что сначала мы сделали с Яной задания вместе. С чем-то справились очень быстро, на каких-то она "зависла" - неожиданно для нас с мужем. Первым моим впечатлением было, что ей не понравилось. в какой-то момент она просто встала и ушла, сказав, все, хватит.
Но через пару дней я снова увидела у нее в руках эту тетрадку. Она пришла ко мне и говорит: Допиши тут сказки: Лиса и Заяц, Лиса и Дрозд. И породы собак: такса, дог, бульдог. И дай я Кота в сапогах напишу.
Еще через некоторое время я увидела, что она играет в школу и ее звери делают те же ошибки, которые делала она. И строгая учительница нещадно их выправляет и лепит двойки.
Когда мы писали этот обзор, а писали мы его вместе, у меня законспектирован весь ход урока, со всеми этими "Фифи, кто мычит? Не знаешь? ванька, кто мычит? правильно, корова" - мне оставалось только молча щелкать по клавиатуре и удивляться, насколько же долго должна укладываться информация в голове у ребенка, чтобы сделать полный круг и полностью усвоиться.
Мы не продвинулись еще дальше октября, я и не тороплю, я беззалаберная в этом плане, никакой системы в обучении, но я с уверенностью могу сказать, что задания сентября отлетают от зубов. На собрании в школе нам рассказывала учительница, что было у детей задание: определить, сколько треугольников изображено. Что-то вроде такого
И все. Все дети увидели два.
Тогда они рисовали треугольники, резали их ,объединяли и все увидели, что треугольников на самом деле три. И уже в следующей самостоятельной все правильно посчитали квадрат и были горды собой безмерно.
Это я к чему. То, что нам кажется очевидным - а это почти вся программа начальной школы - для наших детей тяжелый труд. И огромное напряжение. Моя Яна первые две недели приходила из школы и засыпала днем, а ночью сваливалась в восемь вечера - Яна, с которой мы воюем за дневной сон с трех с половиной лет.
Эта книжка, или любая другая, пускай она будет вашим другом и помощником, но ни в коем случае не превращайте ее в орудие пытки. Не допускайте в свои мысли даже червячка сомнения: а вот другие решают, а моя-мой... Ваш самый лучший. Он старается сам не зная из-за чего, но ради вас точно. Сколько раз за это время я кричала ,как белены объевшись: "Да как ты пишешь эти загогулины! Неужели нельзя аккуратно" (да, светлая и ласковая Гаянэ тоже иногда орет, что та истеричка) -и только дочкино "мама, пожалей меня" возвращало мне разум, и мы рисовали дурацкий комикс про Еву, спрятавшуюся в коробку, и делали зарядку для пальчиков, и наши зайцы усаживались в ряд держать кулачки за Яну - чтобы прописала она красиво пять строчек закорючек, а я выбирала из них самые гордые и красивые.
Успехов вам в учебе и сохранить на этом пути разум и смех.