Иван Тургенев "Первая любовь" с иллюстрациями Натальи Букановой
подросткамИван Тургенев "Первая любовь" с иллюстрациями Натальи Букановой от издательства "Нигма".

Совсем недавно я показывала красивую Аэлиту от издательства Нигма . А сегодня передо мной еще одна книга серии "Иллюстрированная Классика", изысканная, утонченная, нежная.
Я очень люблю русскую классическую литературу. Самые дорогие сердцу имена - Иван Бунин и Александр Куприн. И моей мечтой всегда было иметь классику в прекрасном издании, непременно с мелованными страницами (люблю их шелковую гладкость) и иллюстрациями, созвучными настроению книги.
В этой книге есть все, о чем мечтала. Повести о любви Ивана Тургенева. Плотные мелованные странички, гладкая, и одновременно похожая на бархат обложка, шелковая ленточка, и нежные, акварельные рисунки Натальи Букановой.
И вдруг мне подумалось, может именно такие книги привьют любовь к классике у современных детей, которые наконец-то перестанут хвастаться и мериться друг перед другом, кто нашел самый краткий пересказ произведения. Был недавно такой эпизод в нашей школе. Но разве могут скупые строчки коротких предложений, в шести минутах раскрыть все душевные переживания Володи, все чувства, которые полыхали в его груди, всю трагедию его первой любви? Разве могут открыть детям всю красоту, богатство, яркость красок и образов русского языка?
Вот как преподнесли эпизод встречи Володи и Зины из повести "Первая любовь" нашим детям в кратком пересказе:
«Княжна тут же зовет его к себе в комнату распутывать шерсть, кокетничает с ним, но быстро теряет к нему интерес.»
И эта самая сцена, описанная самим Тургеневым:
"- О! да я вижу - вы совсем большой. Она легонько ударила меня по пальцам.
- Держите прямо руки! - И она прилежно занялась наматыванием клубка.
Я воспользовался тем, что она не поднимала глаз, и принялся ее рассматривать, сперва украдкой, потом все смелее и смелее. Лицо ее показалось мне еще прелестнее, чем накануне: так все в нем было тонко, умно и мило. Она сидела спиной к окну, завешенному белой сторой; солнечный луч, пробиваясь сквозь эту стору, обливал мягким светом ее пушистые золотистые волосы, ее невинную шею, покатые плечи и нежную, спокойную грудь. Я глядел на нее - и как дорога и близка становилась она мне! Мне сдавалось, что и давно-то я ее знаю и ничего не знал и не жил до нее... На ней было темненькое, уже поношенное, платье с передником; я, кажется, охотно поласкал бы каждую складку этого платья и этого передника. Кончики ее ботинок выглядывали из-под ее платья: я бы с обожанием преклонился к этим ботинкам...
"И вот я сижу перед ней, - подумал я, - я с ней познакомился... какое счастье, боже мой!" Я чуть не соскочил со стула от восторга, но только ногами немного поболтал как ребенок, который лакомится."
Наслаждайтесь чтением красивых книг.